Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Аристотель об этике и политике

Читайте также:
  1. PR-технологии в политике
  2. TEMA 62. АРИСТОТЕЛЬ О ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ УЧЕНИЯХ О БЫТИИ
  3. Анатомия и медицина древней Греции и Рима, их представители (Гиппократ, Аристотель, Гален).
  4. Античная психология. Классический период (Сократ, Платон, Аристотель)
  5. Античная философия периода расцвета (Демокрит, Платон, Аристотель). Начало формирования философских концепций права.
  6. Аристотель
  7. Аристотель
  8. Аристотель
  9. Аристотель
  10. Аристотель

Аристотель разработал принципы природы и теорию

движения.

Учения о космосе, «о небе»

1.финитизм - идея о конечности космоса. Запрет на

существование бесконечных причинно следственных связей

2.телеология- направленность к конечной цели (

предназначению) бог и природа ни чего не делают

напрасно. А конечная цель – совершенство. При изучении

природы качественные меры превосходят количественные.

А сама организация космоса – иерархическая – от высшего

к низшему.

Модель космоса господствовала на всей протяженности

античности (Аристотель)

В совокупности фил-я о человеке изучает его деятельность

и поведение.

Этика-устанавливает нормы поведения. Понимание

«благо» и «счастье» неоделимы от добродетели.

Добродетель – есть такое состояние души в обладании

середины (единственный склад души) Этика – тривиальная

норма. Цель – благо и счастье.

Добродетель есть сознательно избираемый склад души,

состоящий в обладании середины, при чем определенные

таким суждением, каким определяет ее рассудительный

человек.

Мужество – середина между отчаянием и трусостью

Суть заключалась в познании, правильной деятельности

теоретического знания. Цель ее отыскание истины ради ее

самой.

Очевидно, что полис имеет естественное образование

человек от природы – политическое животное.

Высшая форма жизни-городсткая община. Семья –

сельская община.

Формы: 1. Этические 2. Интеллектуальные А. полития

Б. аристократия В. Монархия

 

18, обобщенная хар-ка:

эллинистической школы(эпоха смешан.греко-восточн.

культур после завоеваний македонского на востоке.

Эпикурийцы. скептики-Пиррон,

Апатия - бесстрастность духа, автаркия –

самодостаточность, атараксия – невозмутимсоть духа.

римских школ. Диалог уходит, приходит

комментарий(Бог-создатель, все коментаторы)

Неоплатонизм (платин) единое (благо) – божество –

мировая душа – материя(космос). Мир един, считал

Плотин, но не таким образом, что везде, в каждой области

вселенной присутствует одно и то же в равной степени.

Душа прекраснее косной материи, совокупность идей,

Мировой Ум прекраснее Мировой Души (т.е. всех душ), а

Единое-Благо прекраснее Мирового Ума. Источником всего

прекрасного как раз и является Единое-Благо.

Значение античной философии

1. Античная философия синкретична, это означает, что

для нее характерны большая слитность, нерасчлененность

проблем, чем для последующей философии.

2. Античная философия космоцентрична: ее горизонты

всегда охватывают весь Космос, в том числе и мир человека.

3. Античная философия многого достигла на понятийном

уровне — концепция идей Платона, понятие формы

Аристотеля, понятие смысла у стоиков. Однако она почти

не знает законов науки.

4. Этика античности — это по преимуществу этика

добродетелей, а не этика долга или ценностей.

5. Античная философия по-настоящему функциональна,

это означает, что она призвана помочь людям в их жизни.

6. Античная философия, как мы убедимся многократно,

не канула в далекую для нас историю, она сохраняет свое

значение и поныне. Она оказала влияние на образование

средневековой философии и богословия.

 

19. Переоценка ценностей, осуществленная христиансвом.

Христианское послание означало, без сомнения, самую

радикальную переоценку ценностей в истории человечества.

Смирение становится, таким образом, фундаментальной

добродетелью христианства, узким путем, которым можно войти в

тесные врата царства небесного. Решительно незнакомая и

непонятная для греков добродетель: отречься от себя самого,

принять крест дисгармонии мира на себя. "Кто хочет спасти жизнь

свою, да потеряет ее, но кто потеряет жизнь свою, спасется".

После Сократа греки без колебаний указывали на душу как

подлинную сущность человека и не мыслили самих себя иначе как

в терминах тела и души. Душа и ее бессмертная природа — ось

всей платоновско-пифагорейской, а также аристотелевской

традиции. Библейское послание сместило проблему человека в

иную плоскость.

В священных текстах термин " душа" лишен греческих акцентов:

христианство не отрицает, что и после смерти от человека остается

нечто, выразительно живописуя сретение мертвых в "лоне

Авраамовом". Тем не менее, не на бессмертие души уповает

христианин, но на "воскресение из мертвых", что подразумевает

возвращение к жизни и даже телесное.

. И это обновление в отделении от плоти, но не во плоти, ибо

возродиться во плоти равнозначно было бы упасть из одного сна в

другой, перейти, так сказать, из одной постели в другую, но

вознестись поистине означает нечто определенное: уйти не из

одной только плоти, но ото всех тел, ибо все плотское радикально

противно душе, и его противоприродность проникает до самых

корней бытия. Становление, текучесть, самоопустошение не дает

телесному войти снова в бытие".

В свою очередь многие христиане воспринимают теорию,

изложенную в платоновском "Федоне" не как отрицающую их

собственную веру, но как, напротив, проясняющую. Тематика души

и воскресения из мертвых станет одной из наиболее

дискутируемых там, где возникнет философская рефлексия

христианских идей.

20. Философия Средних веков (период с V по XIV века) – это прежде

всего философия феодального общества, характерным для которого

является господство теологии и религии.

Основной частью феодальной культуры была религия. Духовенство

являлось единственным образованным классом, поэтому

юриспруденция, естествознание, философия были приведены в

соответствие с учением церкви.

– в Европе господствующей была христианская религия,

противопоставляющая многочисленным разрозненным феодальным

государствам свою строгую централизованную систему контроля над

умами и душами людей.

Источником философских размышлений были догматы Священного

писания. Для философии Средневековья характерной чертой

был теоцентризм – обращение к Богу, его сущности как первопричине и

первооснове мира.

Схоластика. Фома Аквинский (1225–1274).

Основные темы средневековой философии:

1) теоцентризм – принцип, исходя из которого Бог является центром

средневековых философских и религиозных представлений;

2) монотеизм – Бог един и уникален, в отличие от античных богов;

3) креационизм – учение, в котором говорится о сотворении Богом

мира из ничего и дается ответ на еще в Античности поставленный

вопрос о том, как из единого рождается множественное;

4) символизм – принцип понимания земного как инобытия, мира

Бога;

5) средневековый антропоцентризм – согласно ему человек –

созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего

созданного для него. Главная проблема философии, по мнению

мудрецов Средневековья, – не Космос, а человек. Величайшая

добродетель – не интеллект, не разум, а добрая воля, повиновение

заповедям Бога. Чтобы быть человеком, надо надеяться, верить, любить

и жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной

проповеди;

6) средневековая герменевтика – искусство истолкования текстов.

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав