Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Вопрос № 2 - Культура как структурно-организованная целостность. Проблема культурного основания

Читайте также:
  1. D) Отечественная культура в условиях тоталитарного общества.
  2. F) До прекращения дела обвиняемому должно быть разъяснено право возражать против такого основания.
  3. I Перечень вопросов к изучению
  4. I. Основания приобретения гражданства.
  5. II. Правовая культура: понятие, функции и виды.
  6. II. Список теоретических вопросов к экзамену
  7. II.2. Глобальная демографическая проблема
  8. II.3. Глобальная продовольственная проблема
  9. III кисәк. Кешелекнең хәзерге глобаль проблемалары
  10. III Санкт-Петербургского международного культурного форума

 

БИЛЕТ.

Природа культурного феномена. Формы ее существования. Мифология как исторический тип мировоззрения.

Культура- как понятие формируется в 18 веке в рамках философии. Первоначальный смысл- все, что создано человеком. Ее пытались понять через сопоставление природе. Природа- все то, что существует в силу естественных причин, то есть реальность\бытие\миф-причиной которой является человек.

Культура- мир созданного, результат человеческой деятельности, та предметная среда, которая создается человеком. «Вторая природа» (Маркс)

Культура-способ деятельности\жизнедеятельности, то как, каким образом осуществляется деятельность. К. как некая технология- культура приема пищи.

Субъект деятельности- Ч.. силу этого справедливо определить культуру, как хар-ку человека. К.-неотъемлемое св-во чел. существования.Она делает человека человеком, отличает его от прочих творения. К.-родовая хар-ка человека. Мера человеческого в каждом индивиде.

К.-системные кач-ва человеч. бытия. Нет ни одного явления чел.сущ. вне К.

Природы культуры ноуменальна (ноумен-сущность,феномен –явление(впервые сформ. Кантом)

Культура существует в формах: Предметной (СМЫСЛ. Соц.функция, опредмечивание собств.,)

Знаковой (ЗНАК. Материальный объект,отсылающий к чему-то иному, чем он сам замещает его и несет определенную инфу, значение, смысл, которые не связаны с его предметными св-ми)

Также формами культуры являются:1) высокая, или элитарная культура - изящное искусство,

классическая музыка и литература, создаваемая и потребляемая элитой;

2) народная культура - сказки, песни, фольклор, мифы, традиции,

обычаи;

3) массовая культура - культура, сложившаяся с развитием средств

массовой информации, создаваемая для массы и потребляемая массой.

Мировоззре́ние- совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, обобщающая понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

В первобытной культуре мировоззрение было в форме –мифологии, магии, ритуалов, наскальной живописи и т.д.

Смысловым основанием первобытной культуры, ее ядром был миф.

Миф- исторический тип сознания и мышления. Мифология-чувственное познание.

Самые первые представления о мире существовали как мироощущение, формируемое мифом. Но в то же время эти представления, знания о мире не были однородными. С одной стороны, миф включал фантазии, верования в богов и героев, а с другой — эмпирические знания, обобщения многолетних наблюдений, здравый смысл. Первобытный человек смотрел на окружающий мир через призму кровнородственных отношений. Они были более понятны для него, поэтому все явления рассматривались как полноценные члены родовой общины, поэтому они одушевлялись. Сущность мифа заключалась в переносе социально человеческих отношений на окружающий мир. В мифах окружающий мир отражается в конкретных, чувственно наглядных картинах.

Вопрос № 2 - Культура как структурно-организованная целостность. Проблема культурного основания

Система - совокупность структурно организованных элементов. Структура - способ (упорядочение) организации элементов.

Система элементарна, системное качество нетождественно свойствам входящих в него элементов.

Культура - структурно-организованное единство, задаваемое неким ОСНОВАНИЕМ.

БАЗИС определяет настройку системы общественных отношений, определяет жизнь общества.

Шпенглер - теория циклического развития культуры. История человечества - это смена культурно-исторических типов. ОСНОВАНИЕ носит внерациональный характер - "ДУША КУЛЬТУРЫ"

(ДЛЯ СПРАВКИ) Шпенглер ярко портретирует «души» культур:

- Вавилонская

- Арабо-византийская — пра—символ «пещера» (в основе «магическая» душа со строгим противопоставлением души и тела)

- Египетская — пра—символ «путь»

Индийская

- Китайская — пра—символ «Дао»

- Майанская (Мексиканская)

- Греко-римская (Античная) — пра—символ «телесное, скульптурно оформленное тело» (имеет в своем основании «аполлоновскую» душу)

- Западноевропейская — пра—символ «бесконечность» («фаустовская» душа, воплощенная в символе чистого бесконечного пространства и временного процесса).

БИЛЕТ.




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав