Читайте также:
|
|
Характеристика эпохи:
5. Потребности капиталистического способа производства стимулировали развитие науки, техники, культуры, просвещения и образования.
6. Изменения в общественных отношениях и общественном сознании служили предпосылкой для раскрепощения умов, освобождение от феодально-религиозной идеологии, становление нового мировоззрения.
7. Общественно-политическая борьба, развернувшаяся в 18 веке накануне Великой Французской буржуазной революции (1789-1794 г.г.).
С учетом этого в 18 веке центр философских изысканий переместился из Англии во Францию (а затем в Германию).
Во Франции:
- насущные вопросы требовали активной деятельности философов, ясных и быстрых опровержений устаревших феодальных и клерикальных идей;
- философия выходила за стены университетов и кабинетов ученых, она перемещалась в светские салоны Парижа, на страницы десятков и сотен запрещенных изданий;
- философия становится делом идеологов и политиков;
- развивается идея перестройки науки на разумных основаниях:
· распространение положительных, практически полезных знаний о природе и обществе среди широких кругов образованных людей;
· приобщение правителей (монархов) к новейшим достижениям науки и философии, которые внедрят принцип разума в государства;
· критика традиционного христианства и борьба с религиозными догмами.
Характеристика философии эпохи Просвещения:
1. Рационализм. Рационализм трактуется как гносеологическое учение, утверждающее, что основным инструментом познания является разум, ощущения и опыт имеют в познании вторичное значение.
2. В центре всех философских школ и систем находится, как правило, активно действующий субъект, способный познавать и изменять мир в соответствии со своими разумами.
- разум рассматривается в рационалистических системах в качестве всей субъективной деятельности человека.
- человек как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира, перестроить общественные отношениях на разумных началах.
- мир законосообразен, самоупорядочен, самовоспроизводящийся - это связано с внутренней активностью материи, с ее всеобщим движением.
- механистичность французского материализма. Законы механики твердых тел, законы тяготения возводились в ранг всеобщих и ими определялись все природные и общественные процессы. (Ж. Ламетри «Человек- машина»).
Важнейшие представители французского Просвещения:
* Франсуа Вольтер (1694-1778)
* Жан Жак Руссо (1712-1778)
* Дени Дидро (1713-1784) (создатель 35 томной энциклопедии)
* Жульен Ламетри (1709-1751)
* Клод Гальвеций (1715-1771)
* Поль Гольбах (1723-1789)
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 62 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |