Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Читайте также:
  1. I Раздел. Определение провозной способности судна.
  2. I. Дайте определение понятиям
  3. I. Определение эпидемического процесса и методологическое обоснование разделов учения об эпидемическом процессе.
  4. I. Определение эпидемического процесса и методологическое обоснование разделов учения об эпидемическом процессе.
  5. I.1 Определение
  6. II. Система культуры и её структура.
  7. II. Советский период развития отечественной культуры (1917-1991 гг.)
  8. III. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (участие в формировании «умения учиться») Определение мотивации учебной деятельности
  9. IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ИСТОЧНИКОВ, СтруктурЫ и объемА курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы
  10. quot;Определение показателя преломления и концентрации растворов с помощью рефрактометра".

Мне вовсе не нужно на небеса:

Я ведь никого там не знаю.

Харм Я. Эденс.

…Не должен находиться у тебя… прорицатель… вызывающий духов…

и вопрошающий мертвых;

ибо мерзок пред Господом

всякий, делающий это…

Втор 18, 10-12

Больные эпилепсией височной доли мозга могут переживать бурные экстатические состояния, во время которых им кажется, что они вступили в непосредственный контакт с Богом, и Он отдает им приказы. Так, человек видел ослепительный свет и перед ним представал некто, похожий на Иисуса.

Выяснилось, что у этого человека была опухоль в височной области мозга, вызывавшая эпилептическую активность. Пос­ле удаления опухоли исчезли и экстатические вспышки эпи­лептического характера. Приступы, возникающие как «виде­ния Бога», обычно длятся от 30 сек до нескольких минут, но при этом могут надолго изменять личность больного. Та­кие люди часто эмоционально меняются и могут становить­ся гиперрелигиозными. В промежутках между припадками у них большей частью проявляется синдром Гешвинда (интер­иктальный* поведенческий синдром), для которого, среди прочего, характерны гиперграфия, снижение сексуальной активности и повышенная религиозность. Некоторым историческим персонажам, с высокой степенью вероятности, была присуща эта редкая форма эпилепсии.

Когда апостол Павел еще носил еврейское имя Савл и находился на пути в Дамаск, дабы принять участие в гонениях на христиан, он испытал экстатическое переживание: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говоря­щий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян 9, 3-5). Временная кортикальная слепота (после эпилеп­тических припадков и при обращении Павла в христиан­ство) чаще всего описывается как следствие экстатических переживаний при височной эпилепсии. Этому вероятному диагнозу дает основание текст Второго Послания к Коринфянам (12, 1-9) и визуальные галлюцинации, о которых упоминает Лука, излагающий историю Павла. В одной из гал­люцинаций Иисус говорил с ним, ободряя его; в другой, во время молитвы в Иерусалиме, он впал в транс и лицезрел Иисуса.

* Интериктальный (лат. inter, между, среди; ictus, припадок, приступ) — межприступный.

У Мухаммеда, основателя ислама, на шестом году жизни начались эпилептические припадки, сопровождавшиеся пе­реживаниями религиозного характера. Его первые видения относятся к 610 году. Собираясь лечь спать в одном из отда­ленных мест в горах неподалеку от Мекки, он слышит голос, который позднее приписывает архангелу Гавриилу. Голос при­казывает ему: «Читай!» Он отвечает: «Я не умею читать». Голос повторяет: «Читай во имя твоего Бога, который сотворил..!» Мухаммед думает, что обезумел, он хочет бежать с горы. Но тут слышится голос с неба: «О Мухаммед, ты пророк Бога, и я Гавриил». Это произошло впервые в пещере Хира, и после этого он постоянно получал откровения. Откровения от Гав­риила были записаны после смерти Мухаммеда и составили суры Корана.

Жанна д'Арк родилась в 1412 году во французской деревушке Домреми в крестьянской семье и погибла, когда ей было 19 лет, на костре в Руане 30 мая 1431 года. Ее жизнь, включая эпилептические припадки, скрупулезно документирована инквизицией и Церковью. Ей было 13 лет, когда она впервые услышала голос Бога. Голос слышался справа от нее, и ему обычно предшествовал яркий свет, также справа. Во время припадков сначала слышался голос, после чего ей являлись святые, которые затем ежедневно давали ей советы во время походов. Эпилептические припадки иногда бывали вызваны звоном церковных колоколов, что оказывало на нее такое сильное действие, что даже на поле сражения она падала на колени. Во время экстатических припадков ее охватывало столь силь­ное чувство блаженства, что после этого она разражалась ры­даниями. Во время между припадками ей были присущи все 18 признаков синдрома Гешвинда, такие как: эмоциональ­ность, эйфория, идея получения приказов, отсутствие юмора, сдержанность, обостренное моральное чувство, асексуаль­ность, нетерпимость, агрессивность, депрессивность, суици­дальность и глубокая религиозность.

Винсент Ван Гог в 1889 году поступил в лечебницу Сен-Реми в Провансе по поводу эпилепсии, но после этого у него были и другие проблемы. Психотические приступы сопровождались зрительными и слуховыми галлюцинациями и причуд­ливыми религиозными и параноидальными представлени­ями. Во время одного из таких приступов он отрезал себе кусочек уха и послал его в подарок Рашели, местной прости­тутке. Между припадками вполне различаются признаки синд­рома Гешвинда. Его маниакальная потребность творчества выражалась не только в том, что он написал более 600 писем брату, но и в художественной продуктивности. Каждые два дня он писал маслом очередную картину. К тому же с 20 летне­го возраста он становился всё более религиозным и как одер­жимый читал Библию.Он хотел стать священником, но не мог принять сан из-за особенностей своей личности. В 1887 году он работал над переводом Библии на французский, немецкий и английский. По воскресеньям он посещал четыре церкви и на стене своего дома в Арле написал: «...Jе suis Saint-Esprit»

[«...Я Святой Дух»]*.

* По свидетельству Поля Гогена, Винсент ван Гог однажды написал жел­той краской на лиловой стене дома в Арле, где они жили: «Jе suis sain д' esit. 3е suis 1е Saint-Esprit» [«Я здоров духом. Я Святой Дух»].

 

Русский писатель Достоевский в 1849 году был арестован как член радикального политического кружка и приговорен к смертной казни. Он уже стоял перед расстрельной коман

дой, когда пришла весть о замене смертного приговора четырьмя годами сибирской каторги. Достоевский перенес сотни эпилептических припадков и восторженно писал о своих религиозных переживаниях в экстатические моменты, предшествующие припадкам. Он ни за что в мире не отказался бы от них: «Вы все здоровые люди и не подозреваете, что такое счастье, то счастье, которое испгываем мы, эпилептики, за секунду перед припадком. Магомет уверяет в своем коране, что видел рай и был в нем. Все умные дураки убеж­дены, что он просто лгун и обманщик! Ан нет! Он не лжет! Он действительно был в раю в припадке падучей, которою страдал, как и я. Не знаю, длится ли это блаженство секунды, или часы, или месяцы, но, верьте слову, все радости, которые может дать жизнь, не взял бы я за него!» Моменты экстаза воспринимаются как гораздо более долгие, чем они есть в действительности, ибо на самом деле они продолжаются от полуминуты до нескольких минут. Достоевский говорил так­же о религиозном содержании таких видений: «И я почувст­вовал... что небо сошло на землю и поглотило меня. Я реаль­но постиг Бога и проникнулся им. Да, есть Бог! закричал я, и больше ничего не помню». По всей вероятности, мож­но считать, что сразу после этого с ним случился генерализованный эпилептический припадок. Припадки иногда про­должались три дня подряд, иногда происходили раз в неделю; они описаны в Бесах: «Есть секунды, их всего зараз приходит пять или шесть, и вы вдруг чувствуете присутствие вечной гармонии, совершенно достигнутой. Это не земное <...> о тут выше любви! Всего страшнее, что так ужасно ясно и такая радость. Если более пяти секунд - то душа не выдержит и должна исчезнуть. В эти пять секунд я проживаю жизнь и за них отдам всю мою жизнь, потому что стоит».

Быть может, многих это разочарует, но вне западного мира никто из тех, кто страдает подобным синдромом, не говорил о том, что во время припадков видел Иисуса или другой ка­кой либо божественный образ, привычный для Запада. На Гаити височную эпилепсию воспринимают как одержимость духами умерших и проклятие вуду. Со всей очевидностью, об­раз Бога, в период раннего развития отпечатавшийся в нашем мозге, всплывает во время припадков височной эпилеп­сии вкупе с продуктами художественного, литературного, политического или религиозного творчества - вместе с мыс­лями и убеждениями нашего мозга.

 

Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Выберите для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которое с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.

1. Жизнь организации должна направляться
a. сильным руководством
b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации
c. инициативой каждого отдельного сотрудника
d. коллективной работой на основе общей идеи

 

2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен
a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных
b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»
c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества
d. обладать властью и соответствующим положением

 

3. Повседневная работа должна
a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений
b. постоянно совершенствоваться
c. зависеть от того, что скажет руководство
d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели

 

4. Желания и интересы отдельных сотрудников
a. должны согласовываться с интересами организации через договоренности
b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей
c. должны совпадать с интересами организации
d. должны быть подчинены интересам организации

 

5. Основная задача руководства
a. задать общую цель и разъяснить как ее достичь
b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными
c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития
d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат

 

6. Разногласия и конфликты между сотрудниками - это
a. угроза стабильности организации, мешают работе
b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами
c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах
d. необходимость для эффективного решения проблем

 

7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе
a. деловых интересов
b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу
c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов
d. формальных правил, принятых в организации

 

8. Рабочая информация и данные
a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне
b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным
c. оцениваются и распределяются открыто
d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений

 

9. Решения в организации должны приниматься на основе
a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон
b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании
c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков
d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества

 

10. Предпочтительно делать что-либо
a. ориентируясь на выгоду для себя и организации
b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации
c. с оригинальностью и изобретательностью
d. придерживаясь норм и инструкций

 

11. Рабочая обстановка должна быть
a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата
b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями
c. стабильна, знакома и безопасна
d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям

 

12. Основным принципом организации должно быть:
a. мы одна семья
b. выживает сильнейший
c. без порядка и сильная рать погибает
d. нет предела совершенству

 




Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав