Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница | Спросить на ВикиКак

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Этнические группы.

Читайте также:
  1. GІІ.Излагаете проблему группе. Вместе со всеми вырабатываете решение на основе консенсуса. Выполняете любое решение группы.
  2. Аминоспиртами называют соединения, содержащие в молекуле одновременно амино- и гидроксигруппы.
  3. Большие социальные группы.
  4. В строке ответа укажите, в качестве кого выступает банк при оказании услуг 1 и 2-ой группы.
  5. Гендерные и возрастные группы.
  6. Естественные социальные группы.
  7. Занятие № 2. Рекламационная работа и списание техники связи и АСУ, перевод в учебную и стационарную группы.
  8. Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы.
  9. Катионы II аналитической группы.
  10. Качественные реакции на катиона II аналитической группы.

Этнические группы изучены достаточно хорошо. Этнопсихология исследует проблемы этнических групп этни. Наиболее распространенной формой ческой сущности являются нации, также народность, национальные группы .(Сдвиг акцента привел к неточности терминологии, употребляемой в социальной психологии: при характеристике компонентов психологии этнических групп сплошь и рядом говорят не об «этническом характере», а о «национальном характере», не об «этнической психологии», а о «национальной психологии», «национальных чувствах», «национальном самосознании», хотя все эти образования представляют собой частный случай аналогичных проявлений общественной психологии этнической группы).

Традиция исследования психологии этнических групп в социальной психологии восходит к работам В. Вундта по «психологии народов», где народинтерпретировался как некоторая этническая общность.(Вундту же принадлежит и постановка вопроса о том, что методом исследования психологии этнических групп должно быть исследование мифов, обычаев и языка). После Вундта в западной психологии возникло много новых подходов к изучению этой проблемы, главным среди которых явился подход, развитый в рамках культурантропологии.

В психологии этнических общностей различаются 2 стороны:

1) наиболее устойчивая часть – психологический склад (куда включены национальный или этнический характер, темперамент, традиции, обычаи).

Национальный характер – единства в толковании нет. Как отмечает Стефаненко: «одни авторы подразумевали прежде всего темперамент, другие обращали внимание на личностные черты, третьи на ценностные ориентации, отношение к власти, труду и т. д.» В настоящее время в качестве синонима используется термин «ментальность».

Что касается сущности и природы национального характера, то здесь возникает много дискуссионных проблем. Прежде всего, как соотносятся черты национального характера с чертами характера каждого представителя данной группы; могут ли определенные черты характера быть исключительным достоянием одной национальной группы и полностью отсутствовать у другой (т.е. можно ли сказать, что какому-то народу присуще трудолюбие, а другому – общительность). Поэтому речь идет не о каких-то наборах черт, сколько о степени выраженности той или другой черты в этом наборе, о специфике ее проявления( например, специфика английского юмора, хотя оно свойственно не только англичанам, итальянской экспансивности, хотя не в меньшей степени экспансивны и испанцы.)

2) эмоциональная сфера (куда включаются национальные этнические чувства). Эмоциональная сфера этнической психологии включает в себя этническую идентичность и этническое самосознание (чувство «мы»). Эти характеристики относятся к осознанию человеком своей принадлежности к определенной этнической группе и эмоциональное переживание этого факта, т.е. восприятие и переживание культурных отличий своей группы от другой. Этому процессу сопутствует возникновение этнических стереотипов.

Для этнических групп «мы -чувство» фиксирует осознание особенностей своей этнической группы, отличие ее от других групп. Образ других групп при этом часто упрощается, складывается под влиянием межэтнических отношений, формирующих особую установку на представителя другой группы. При этом играет роль прошлый опыт общения с другими этническими группами (если эти отношения в прошлом носили враждебный характер, такая же окраска переносится и на каждого вновь встречного представителя этой группы, чем и задается негативная установка). Часто этнический стереотип возникает из-за ограниченности межэтнического общения: черты, присущие единичным представителям других этнических групп, распространяются на всю группу. Складывающиеся таким образом стереотипы в дальнейшем влияют на возникновение этнических симпатий или антипатий

Нужно обратить внимание на :

Этноцентризм – предпочтение своей этнической группы, стремление воспринимать все жизненные явления с ее позиции. Характер, который принимает этноцентризм, зависит от типа общественных отношений, от содержания национальной политики, от исторического опыта взаимодействия между народами. (Этнические стереотипы, когда они приобретают стойкую форму предубеждения, т.е. стандартно негативно окрашенного эмоционального образования, они легко могут быть использованы в качестве национальной розни.)


Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2017 год. (1.579 сек.)