Читайте также:
|
|
Найдите на Рабочем столе ярлык QuickBasic и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши. На экране появится среда русского Бейсика.
Нажатие ENTER – руководство для начинающих; ESC – окно редактора.
Для работы предоставляется 2 окна: 1) верхнее - окно редактирования;
2) нижнее – окно немедленного выполнения.
Нажатие F6 или щелчок в соответствующем окне левой кнопкой мыши – переход из одного окна в другое.
Ввод текста программы в окне редактора
BackSpace – удаление лишних символов слева от курсора;
Delete – удаление лишних символов справа от курсора;
ENTER – переход на следующую строку.
F5 – запуск программы на выполнение;
CTRL BREAK - прервать выполнение программы;
F4 – просмотр окна с результатами выполнения программы;
ALT – переход в меню редактора;
<←> <→> - перемещение по пунктам меню;
ENTER – выбор пункта меню.
Сохранение и открытие файлов в Basic
Сохранение программы
Файл | Сохранить (Файл | Сохранить как).
В диалоговом окне нужно выбрать диск и каталог, набрать имя файла
и нажать кнопку OK.
Открытие существующего файла
Файл | Открыть. В диалоговом окне нужно выбрать диск и каталог, где записан файл, указать его имя и нажать кнопку OK.
Создание нового файла. Файл | Новый.
Выход из MS QuickBasic. Файл | Выход.
Переменная – область оперативной памяти, которая имеет имя, данное пользователем, и значения, которые могут меняться.
Оператор присваивания. Оператор присваивания выглядит как математическое равенство.
X=15
Y=2
Z=(X-3*Y^2)+7
Оператор вывода PRINT.
PRINT 2*2
PRINT (3+4)/(8-6)
Вместо слова PRINT можно ставить знак?.
? 2*2
Оператор очистки экрана CLS.
В целях более рационального использования экранного места при написании программы иногда допустимо в одной строке писать несколько операторов языка Бейсик. В таких случаях в качестве разделителя операторов применяется двоеточие.
CLS:? ”Экран чист”
Текст или результаты вычислений всегда выводятся на экран начиная с той позиции, в которой на момент вывода находится курсор. Изменить эту позицию поможет оператор LOCATE.
LOCATE Y,X
где X – номер столбца экрана, а Y – номер строки (0≤X≤80, 0≤Y≤30).
CLS: LOCATE 13,40:? 2^3
Оператор INPUT
Оператор INPUT обеспечивает запрос данных, необходимых для выполнения программы. Когда оператор INPUT требует не одно, а несколько значений, то после запуска программы их надо вводить в том порядке, в котором они запрашиваются, а по окончании нажать ENTER.
CLS: INPUT “ Введите длины двух катетов”; A,B
C= SQR (A^2+B^2)
? “Длина гипотенузы =”; С
Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |