Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Наказание — необходимая часть воспитания.

Читайте также:
  1. I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  2. I часть
  3. I часть «Механика».
  4. I часть. РОССИЯ
  5. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  6. I. Вводная часть
  7. I. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
  8. I. Паспортная часть
  9. I. Паспортная часть.
  10. I. Паспортная часть.

Современная система поощрений порочна. Поощрять вообще нужно реже, чем наказывать. Гораздо реже и очень скупо, а не по принципу: «Вова вынес ведро с мусором — дадим Вове пятьдесят рублей, он хороший мальчик».

Вова должен знать, что выносить вёдра — его обязанность, за которую не ждут поощрений, даже устных! Вот если Вова не вынес ведро — тут должно следовать наказание. И не важно, почему он этого не сделал.

А если Вова выкопал во дворе новую яму под сортир — вот тогда можно коротко сказать: «Молодец». Уверяю вас, что услышанное от действительно уважаемого и любимого человека, это слово ценней, чем любые пятьдесят (или пятьсот) рублей.

Наказывать не обязательно физически, хотя я сторонник возвращения и этого метода. Говорят, что наказание оскорбляет достоинство, но это ошибка. Достоинство — не врождённое, а воспитанное чувство.

Человек, в самом деле обладающий достоинством (сколько бы лет ему ни было!), никогда не допустит действий, за которые могут наказать.

На каждого действует своё, и наказание надо подбирать дифференцированно. Но оно — необходимо. Просто, чтобы закрепить в подсознании мальчишки: сделаешь плохобудет плохо.

Это надёжный и очень эффективный метод, уберегающий самих же подростков от неприятностей в будущем.

* * *

Вот эти шесть истин вы должны сделать основополагающими в жизни своих подопечных, если хотите, чтобы они в самом деле стали мужчинами.

Поверьте мне, они не устарели, эти истины — они просто состарились. Они не стёрлись — они только затёрты. И они не избиты — вернее, избиты настолько, что их пора реанимировать. Срочно!

Тысячелетия человечество жило ими. А за их нисповергателями — только куцый хвостик времени, многим принёсшего деньги, но никого не сделавшего счастливым.

Теперь некоторые общие соображения касательно воспитания подростков. Нужно помнить, что во все времена и во всех цивилизациях (даже в нынешней, давящей любые здоровые инстинкты!) подростков отличали следующие взаимоисключающие, но благополучно в них уживающиеся качества:

o порой безрассудная отвага — и робость перед «обычной» жизнью;

o показная циничность — и тайное стремление к высоким идеалам и поступкам;

o скрываемая душевная ранимость — и открытая грубость;

o ниспровержение прошлых кумиров — и поклонение кумирам своим;

o трезвые суждения по многим вопросам — а в других полная инфантильность;

o стремление поставить мир с головы на ноги — притом, что они сами зачастую стоят в этот момент как раз на голове;

o мечта о приключениях — и нежелание мечтами делиться;

o насмешливость — и боязнь насмешек;

o нежелание ничего принимать на веру — и слепое доверие;

o тяга поскорее стать мужчиной — и неправильное понимание того, что это такое;

o беззаботность — и нередко тяжёлые размышления о будущем.

Те, кто уничтожает Россию, умело пользуются всеми этими качествами. Те, кто обязан её защищать — просто не воспринимают подростков, как класс.

Сожри тарелку макарон с кетчупом, не прикасаясь к ней руками и чавкая, как свинья, перед камерой — получишь 60 баксов! И вот парень лет 16-ти давится, чавкает, но ест. Как же — баксы!!!

Я, конечно, понимаю, что его нашли и проинструктировали специально.

Но всё равно не могу не вспомнить, как я читал о блокадном Ленинграде, где мать заставляла четырнадцатилетнего сына для еды вставать, садиться за стол и расстилать на коленях салфетку. Чтобы съесть те самые двести грамм «хлеба» с зубчиком чеснока, головку которого они нашли за диваном.

Советская пропаганда, скажете вы? Но разве та мерзость, которую я описал выше — не пропаганда?!

Пропаганда — и реальность одновременно, как и эпизод с чесноком. Только первое — грязь и пропаганда грязи. А второе — я не знаю, как назвать. Героизм? Величие? Или просто желание остаться человеком в условиях, когда на это нет почти никакой надежды?

Чести золото не купит,

Честный чести не уступит,

Честь нужна ему, как свет.

Рад продать её бесчестный,

Но ведь каждому известно —

У бесчестных чести нет!

Й. Йованович-Змай.

Для нас эти качества — великолепная база, на которой можно строить здание военно-патриотического воспитания. Дело в том, что в глубине души любой и каждый подросток хочет романтики, приключений, верной дружбы, чего-то яркого и необычного.

Достаточно энергичным людям, объединившись, взяться за дело воспитания подрастающего поколения — и положительные стороны характера подростка станут нашими союзниками, а отрицательные «уйдут в подполье», где каждый, должным образом воспитанный человек, легко может их контролировать.

И не надо говорить о том, что невозможно вырвать подростков из-под гипноза «масскульта». Во времена Гражданской войны у большевиков не было более верных союзников, чем рабочие.

Но и знаменитый Каппелевский полк белых тоже состоял из рабочих сибирских заводов — Каппель привлёк их на свою сторону мужеством, честностью и тем, что сумел доходчиво объяснить им все минусы правления большевиков — и эти люди остались верны Белому Делу даже тогда, когда усомнились, предали и бежали многие «чистокровные» дворяне. Такова сила авторитета!

Отдельно — несколько слов о психологии.

Так называемых, психологов следует держать на максимальном удалении от воспитательного процесса. Эти люди опасны для воспитания нормальных мальчишек (девчонок, впрочем, тоже).

Особенно, если учесть доминирующую в современной психологии фрейдистскую школу. В СССР существовала отличная школа Лурии но, насколько мне известно, от неё давно ничего не осталось.

Поразителен сюжет, виденный мною по телевизору. В нём рассказывается о семье человека, погибшего во время истории «Норд-Оста». Пятилетний сын погибшего любит играть с оптическим прицелом игрушечной винтовки — говорит, что «выслеживает террористов», хочет «отомстить им за папу».

И мать этого мальчишки таскает его по психологам, в ужасе восклицая: «По-вашему, это нормально?!»

По-нашему — да. Ненормальным следует признать поведение мамаши, лечащей у сына чувство мужского достоинства и жажду справедливой мести.

Слишком рано проснувшиеся — да! Но такое поведение матери, её желание «откорректировать» бессознательную отвагу сына в сторону «толерантной» растительности — это тревожный симптом для государства, в котором матери веками благословляли детей на битву со злом.

Со слезами. С тоской. Но благословляли, понимая, что иначе — нельзя.

Мне приходилось дважды беседовать с ребятами, прошедшими, так называемую, «психокоррекцию» после каких-то действительно тяжёлых событий. Зрелище одновременно жалкое и жуткое, но нормальными пацанами «откорректированных» уже не назовёшь.

Между тем, к счастью, множество их ровесников, так же переживших недюжинные стрессы, но скрывших это от родителей (или родителям которых хватило ума не «лечить» ребёнка!), справились с их последствиями за два-три дня путём того, что просто выспались и плюнули на эти последствия.

Нужно всегда помнить, что «помощь» психолога ставит пациента в полную зависимость от оного, и большинство психологов так или иначе этим пользуются. Как сказал один умный американец:

«Шизофреники — это те, кто строит воздушные замки. Параноики — те, кто в них живёт. А психологи — это те, кто выдаёт разрешение на строительство и получает за проживание арендную плату».

Вообще стоит задуматься — психологи есть, потому что в них верят или в них верят потому, что они есть?

Что до успеха фрейдистской психологии, то он связан всё с той же скотски-оправдательной моралью, так греющей сердце западного человечка. Мол, если учёные доказали, что человек есть скотина, то что я-то могу поделать? С меня взятки гладки...

Следует напомнить, что вьетнамские и прочие синдромы, нервные расстройства и тому подобная ересь возникают от нескольких очень простых причин, не имеющих ничего общего с психологией.

— Недостаток или полное отсутствие внутренней убеждённости человека в том, что он делает (расширенно — отсутствие «жизненного стержня»).

Попробуйте представить себе нервное расстройство у крестоносца, сражавшегося с «неверными» в Палестине или «синдром Бородина» у ветерана Отечественной войны 1812 года! Не можете? Я тоже...

Убеждённость — это непробиваемая броня, а фанатизмом её называют те, кто сам на искреннюю убеждённость не способен, в силу слабости духа или циничности характера. Таким образом, деидеологизация воспитания — это лишение подростков этого самого «стержня»! (Другое дело, что идеи в Российской Федерации не существует, но это отдельный вопрос.)

— Заострение воспоминаний и переживаний на тяжёлых периодах жизни, так характерное для «психокоррекции», широко применяемой сейчас психологами (в том числе и детскими!) и психоаналитиками.

Память человека от природы приспособлена самоочищаться от тяжёлых воспоминаний, и выволакивать их на поверхность вновь — значит:

а) необратимо калечить психику;

б) ставить себя в полную зависимость от «врача».

«Выбрось из головы!» — вот лучший совет.

Нужно помнить, что психика подростков невероятно гибка. События, превращающие взрослого в пускающего слюни идиота, не оставляют в их памяти и характере никаких следов.

В сущности, подростку достаточно выспаться, хорошо поесть, поболтать с друзьями — и сеанс психотерапии закончен.

А все те жуткие истории о «непоправимо искалеченной детской психике» либо выдуманы, либо происходят оттого, что ребёнка заставляют вновь и вновь копаться в неприятных или страшных событиях его прошлого.

Вместо того, чтобы укладывать подопечного на мягкий диван, спрашивать его, хочет ли он «об этом» поговорить или заставлять его рисовать свои страхи, нужно просто повторить: «Выбрось из головы!» — и отправить его в тир, на футбольное поле или к костру, где сидят друзья...

Мне могут сказать, что я отрицаю основополагающие истины психологии. Но я вам напомню, что эти «основополагающие истины» высосал из пальца наркоман и психический больной Зигмунд Фрейд, который и своих подопечных пичкал наркотой для их «раскрепощения» — и этим истинам чуть больше века.

А ещё добавлю, что на протяжении тысячелетий плоская Земля являлась не менее основополагающей истиной — и тех, кто на неё покушался, жгли на кострах.

Плоский мир очень логичен, обустроен и прост в применении и управлении.

Лежащий на кушетке и исповедующийся на темы секса и ночных кошмаров человек прост в управлении не менее.

Вот и причина популярности «-логий» и «-коррекций» в нашем нынешнем плоском мире, где желание мальчишки драться объявляется психическим отклонением, а тяга к форме объясняется гомосексуальными комплексами.

Таким образом, если подытожить проблему, воспитать настоящего человека сможет лишь тоталитарная педагогика. Это показывает наш исторический опыт.

Мы видим, что выросли уже два (!) поколения, которые лелеют и холят свои отрицательные качества — причём, первое из них родилось и выросло ещё во времена СССР.

Именно тогда начались первые «эксперименты», пошли в школы «тесты» и теории о «свободном развитии личности», именно тогда были отменены в школьной форме ремни и фуражки, введено совместное разнополое обучение и сделаны прочие шаги в пропасть. Ни к чему хорошему это Россию не привело.

Запад всегда обвинял нас именно в тоталитаризме. И во главу угла в этих обвинениях ставилось то, что мы, якобы, «штампуем» людей, насилуя изначально свободную человеческую личность.

Я не буду останавливаться на том, что именно это насилие смиряло первобытные инстинкты, эгоистические порывы и заставляло человека приспосабливать своё ego к «правилам общежития» — в раскрепощённой России вся эта гнусь вырвалась на волю и забушевала бурным вонючим штормом, прокатываясь из конца в конец по нашей стране.

Я хочу обратить внимание читателей на то, что, так называемый, «свободный мир» штампует людей ещё почище, чем СССР. Более того! Он делает это куда изощрённей (пуская в ход всё — от рекламы до массового зомбирования на концертах) — раз.

А два — что штампует он ублюдков. Помните, как смеялись у нас над наивными строчками «когда страна прикажет быть героем — у нас героем становится любой!»? Смешно, согласен.

Но сейчас-то можно сказать «когда СМИ вам прикажет — будь ублюдком, не быть ублюдком может лишь фашист!» Я уже говорил — ублюдками управлять легче, чем героями. Для последнего надо быть героем самому, а это...

Спросите «западенца» — что он думает о своей жизни? Он оглушит вас очередями трескучих фраз о демократии, свободах, национальной гордости и флаге у себя перед домом. Причём трендеть он будет совершенно искренне, «с огнём демократским в глазах» и счастливой пеной на губах.

Скажите ему, что он ублюдок — он обидится. Это высшая степень ублюдизации: штамповка дебилов, полагающих свой дебилизм вершиной человеческого развития.

Но критические ситуации — в первую очередь, война — безжалостно разоблачают цивилизацию биороботов. Стоит речи зайти о спасении их единственной, их бесценной жизни — и слетает шелуха словес о демократических ценностях, оставляя голый расчёт и голую веру в единственную ценность — доллар.

Мёртвому доллары не нужны. Невозможно умереть за доллар. Никакой пулемёт никакого заградотряда не заставит человека пожертвовать жизнью ради доллара, защищать доллар, как идею.

А человеку, прошедшему горнило тоталитарного отбора, доллары — или пулемёт за спиной — не нужны. Его ведёт в бой и движет в жизни чувство долга. Абстракция.

Вот чем отличаются от нас «западенцы». Они не могут представить себе абстрактные ценности — действительно значимые, чтобы те превысили ценность их существования.

То есть — они низводят себя до положения травоядных животных, потому что именно служение абстракциям отличает человека от прочих обитателей Земли.

Глупо требовать от обезьяны смерти за Отечество. Но никто и не допустит обезьяну к управлению страной или воспитанию человеческих детей.

«Западенцы» предельно конкретны — «счастье, выраженное в деньгах, здесь и сейчас. И не надо умничать. Жизнь у нас только одна...» и они до судорог страшатся её потерять.

Между тем, абстрактны были все великие идеи, двигавшие человечество.

Абстрактной была наша идея Победы в Великой Войне — что она меняла, эта победа, в жизни Саши Матросова, если последнее, увиденное им, было остро бьющее в глаза пламя «машин-гевера»?

Абстрактной были идея талассократии, ради которой Афины тридцать лет изнуряли себя в страшной борьбе со всем остальным эллинским миром.

Абстрактной были идея Британской Империи, во имя которой «англичане своими могилами отметили её границы», как писал Конан Дойл.

Абстрактной были идея Третьего Рейха наших врагов — но во имя неё пятнадцатилетние «гитлерюгенды» бросались на наши Т-34 с фаустпатронами в руках.

Абстрактной была и идея демократии, во имя которой сражались и умирали предки нынешних «хозяев мира» — суровые, тоталитарные, нетолерантные люди, поверившие, что может существовать общество Равных Прав, где слабый не будет обижен сильным.

Но это было давно. И предки не узнали бы своих потомков, гадливо отвернулись бы и прокляли своё семя...

Нет, я вовсе не считаю, что на Западе вообще нет настоящих людей. Более того, я уверен — их там миллионы! В конце концов, ещё недавно мы были похожи. А если копать глубже — в нас одна кровь и один дух...

Наши предки одинаково ценили слово чести и одинаково умели ходить на картечь. Они одинаково гордились Родиной и флагом и одинаково штилели на палубах кораблей в океанах, страдая от жажды.

Они одинаково способны были в одиночку диктовать свою волю разбойным племенам и не щадить жизни и крови ради идей, должных сделать мир чище и светлее... Они одинаково стремились познать, открыть, разведать и не боялись прививать себе смертельные болезни — во имя Знания.

К сожалению, традиция Европы — служение, рыцарство, отвага — во второй половине ХХ века утонули в потоке серости.

Но люди — да. Люди там остались. В той же Америке, например — в государстве-желудке! — существуют десятки тысяч «гражданских гвардейцев».

Это добровольно объединившиеся люди, ставящие во главу угла ценности предков, отвагу, физическое совершенство, умение владеть оружием, независимость суждений. Они и детей своих воспитывают в почтении к религии, морали, уважении к старшим, готовности защищать себя и своих.

Они не стесняются отстаивать свои взгляды публично, через телевидение, журналы и газеты, в том числе — издаваемые ими самими. Они презирают современную им цивилизацию больших городов — «бумбокс-цивилизацию», замешанную на рэпе, свальном грехе и наркоте.

Но, что мы видим? Государство, в котором они живут, боится их и даже борется с ними! Не с латинской, итальянской или китайской мафиями! Не с заполонившими улицы городов бандами негритянской молодёжи! А со здоровыми морально и физически, честными, работящими людьми!

Дело в том, что ни мафиози, ни неграмотные зверьки в цветных бандах в принципе не выбиваются за пределы «культуры “хочу!”», «общества “дай!”». Более того — они являются даже высшим их выражением — суперолицетворением восхваляемого «права на права».

А «гражданская гвардия» — это что-то страшное, неуправляемое «массмедиакультурой», вышедшее из тех диких времён, когда обладавший собственным достоинством человек требовал от себя и имел право требовать от других. То есть — в принципе чуждое и неуправляемое.

Нам это хорошо знакомо по постоянной борьбе с «фашизмом», под которую, как под каток, попадают... ну, да ладно.

Мир бесконфликтной, мягкой, ползучей, страшной агрессии окружает нас и вползает в наши души. Но взрослый человек способен (не всякий, правда!) сопротивляться этому обволакивающему дурману. Дети — беззащитны.

Я готов повторить за неуслышанным С. Переслегиным:

Официально обвиняю министра образования РФ..., идеолога реформ Грефа и “примкнувших к ним лиц” в измене Родине, подготовке к осуществлению заговора, направленного на подрыв российского образования и, опосредованно — на разрушение... потенциала России, а также — в преступлениях против Будущего».

Более того! Уже я обвиняю современную российскую власть в целом в планомерном геноциде народов России, в первую очередь — русского.

Я обвиняю её в том, что она зачищает территорию России от коренных обитателей, используя для этого болезни, спиртное, наращивание общей бессмысленности жизни и преступность.

Я обвиняю эту власть в том — и это самое страшное! — что она, прикрываясь пламенными лозунгами и трескучими фразами, ведёт планомерную борьбу именно против подрастающего поколения, оглупляя, спаивая и наркотизируя его, разобщая и стравливая классы и группировки молодёжи, не останавливаясь перед моральным и физическим уничтожением наиболее неравнодушных и социально активных юношей, девушек, подростков и даже детей.

Власть убивает нас и убивает Россию. Она лишает наше Отечество будущего вполне сознательно — «ибо ведает, что творит!»

Мы — обязаны спасти наше будущее. Мы должны сделать для этого — кровь из-под ногтей!!! — всё!

Мы должны спасти наших детей.

Мы должны вырвать их из когтей властвующей мрази.

Мы должны дать им смысл жизни и волю к жизни.

Мы должны научить их сопротивляться каждой клеточкой своего тела нарастающему кошмару.

И — если нужно, если подойдёт такой момент! — защищаться: кулаками, оружием, зубами, чем угодно. Потому, что это — лучше, чем погибнуть безропотно и бесполезно!

Лучше быть в набедренной повязке

И, за пищей бегая ногами,

Не сдаваться в плен кошмарной сказке,

Где за всё заплачено долгами —

За структуру войн гуманитарных,

Шкуру отморозков планетарных,

Мозг машин, не ведающих страха,

У которых смерть торчит из паха!

Ю. Мориц.




Дата добавления: 2014-12-23; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав