Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

Читайте также:
  1. A) работающие;
  2. D триггеры, работающие по фронту.
  3. I. Теоретическое задание.
  4. II Научно-практическая конференция школьников и студентов СПО по обществознанию.
  5. II. Контроль исходного уровня знаний студентов
  6. II. Поработать с лекционным материалом по теме занятия, выучить глоссарий.
  7. II. Практическое задание №1. Ряды распределений и их характеристики
  8. II. Практическое задание.
  9. II. Практическое задание.
  10. II. Практическое задание.
    ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Дата Часы Наименование дисциплины, преподаватель
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Понедельник октября   08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 Информационные ресурсы сети Интернет (ИРСИ). Лекция, тема № 1, Баланин В.В. Уголовное право. Лекция, тема № 1-3, кандидат юридических наук Сморчков А.И. Уголовное право. Лекция, тема № 4-7, кандидат юридических наук Сморчков А.И. Информационная безопасность. Лекция, тема № 2, Блинов С.В. Организационное собрание.
ИРСИ 2п Баланин В.В. Инф. безопасност 3п Блинов СВ Ин. язык 3п Долганова Н.В. Ин. язык 3п Колесникова Т.И.
Вторник октября   08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 18.15-19.45 Уголовное право. Лекция, тема № 8-9, кандидат юридических наук Сморчков А.И. Уголовное право. Лекция, тема № 10-12, кандидат юридических наук Сморчков А.И.
Уголов. право 10-12с Сморчков Инф. безопаснос. 3п Блинов СВ Философия 4п Некишев В.Л. КПЗС 10-11с Амосова О.С. ИРСИ 2п Баланин В.В. Уголов. право 10-12с Сморчков Ин. язык 3п Романова Е.Н Философия 4п Некишев В.Л.   Философия 4п Некишев В.Л. Уголов. право 10-12с Сморчков Инф. безопаснос. 3п Блинов СВ ИРСИ 2п Баланин В.В. Философия 4п Некишев В.Л. ИРСИ 2п Баланин В.В. Ин. язык 3п Колесникова Т.И. Уголов. право 10-12с Сморчков Инф. безопаснос. 3п Блинов СВ
Среда октября   08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 18.15-19.45 ИРСИ 3п Баланин В.В.   Ин. язык 3п Молчанова Т.Ю. Инф. безопаснос. 4п Блинов СВ Философия 5п Некишев В.Л. Ин. язык 3п Молчанова Т.Ю.   КПЗС 10-11с Амосова О.С.   ИРСИ 3п Баланин В.В. Философия 5п Некишев В.Л. Инф. безопаснос. 4п Блинов СВ Ин. язык 3п Романова Е.Н Ин. язык 4п Романова Е.Н   КПЗС 10-11с Амосова О.С. Философия 5п Некишев В.Л. ИРСИ 3п Баланин В.В. Ин. язык 3п Долганова Н.В. Инф. безопаснос. 4п Блинов СВ Ин. язык 4п Долганова Н.В.   Философия 5п Некишев В.Л. КПЗС 10-11с Амосова О.С. Ин. язык 4п Колесникова Т.И.   ИРСИ 3п Баланин В.В. Инф. безопаснос. 4п Блинов СВ
Четверг октября   08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 18.15-19.45 КПЗС 10-11с Амосова О.С. Философия 6п Некишев В.Л. ИРСИ 4п Баланин В.В. Инф. безопаснос. 5п Блинов СВ Ин. язык 4п Молчанова Т.Ю. Ин. язык 4п Молчанова Т.Ю.   ЗАЧЕТ Уголовное право Сморчков А.И. Философия 6п Некишев В.Л. КПЗС 10-11с Амосова О.С. ИРСИ 4п Баланин В.В. Инф. безопаснос. 5п Блинов СВ Ин. язык 4п Романова Е.Н     Ин. язык 4п Долганова Н.В. Философия 6п Некишев В.Л. КПЗС 10-11с Амосова О.С. ИРСИ 4п Баланин В.В. Инф. безопаснос. 5п Блинов СВ Философия 6п Некишев В.Л. ИРСИ 4п Баланин В.В. Ин. язык 4п Колесникова Т.И.     КПЗС 10-11с Амосова О.С.
Пятница октября   08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 18.15-19.45 Экономика. Лекция, тема № 2, кандидат экономических наук Кузьмин Д.И. Гражданское право. Лекция, тема № 1-5, кандидат юридических наук Гудков А.И. Конституционное право. Лекция, тема № 1-4, кандидат юридических наук Амосова О.С.
Граждан. право 1-5с Гудков А.И Конст. право 1-4с Амосова О.С ЗАЧЕТ Информационная безопасность Блинов С.В. Конст. право 1-4с Амосова О.С Граждан. право 1-5с Гудков А.И ЗАЧЕТ Уголовное право Сморчков А.И. Конст. право 1-4с Амосова О.С Граждан. право 1-5с Гудков А.И Инф. безопаснос. 5п Блинов СВ ЗАЧЕТ ИРСИ Баланин В.В. Граждан. право 1-5с Гудков А.И Конст. право 1-4с Амосова О.С
Суббота ноября 08.15-09.15 09.25-10.25 10.35-11.35 11.45-12.45 12.55-13.55 14.05-15.05 15.15   Экономика. Лекция, тема № 2, кандидат экономических наук Кузьмин Д.И. Римское право. Лекция, тема № 1.1-1.2, кандидат исторических наук Соловьева В.В.
Конст. право 1-4с Амосова О.С Граждан. право 1-5с Гудков А.И Экономика 4с Кузьмин Д.И. Рим. право 1.3-1.4с Соловьева В ЗАЧЕТ Уголовное право Сморчков А.И. Граждан. право 1-5с Гудков А.И Конст. право 1-4с Амосова О.С Рим. право 1.3-1.4с Соловьева В Экономика 4с Кузьмин Д.И. ЗАЧЕТ Информационная безопасность Блинов С.В. Экономика 4с Кузьмин Д.И. Рим. право 1.3-1.4с Соловьева В Конст. право 1-4с Амосова О.С Граждан. право 1-5с Гудков А.И ЗАЧЕТ ИРСИ Баланин В.В.   Рим. право 1.3-1.4с Соловьева В Экономика 4с Кузьмин Д.И. Граждан. право 1-5с Гудков А.И Конст. право 1-4с Амосова О.С  
Вторник 4 ноября   Выходной день
Среда ноября 08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 Конституционное право. Лекция, тема № 5-7, кандидат юридических наук Амосова О.С. Гражданское право. Лекция, тема № 6-10, кандидат юридических наук Гудков А.И.
Гражд. право 6-10с Гудков А.И Конст. право 5-7с Амосова О.С ЗАЧЕТ ИРСИ Баланин В.В.   Конст. право 5-7с Амосова О.С Гражд. право 6-10с Гудков А.И   Экономика 5с Кузьмин Д.И. Рим. право 1.5-1.6с Соловьева В ЗАЧЕТ Информационная безопасность Блинов С.В. Рим. право 1.5-1.6с Соловьева В Экономика 5с Кузьмин Д.И. ЗАЧЕТ Уголовное право Сморчков А.И.
Четверг ноября 08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 Экономика 5с Кузьмин Д.И. Рим. право 1.5-1.6с Соловьева В   Рим. право 1.5-1.6с Соловьева В Экономика 5с Кузьмин Д.И. ЗАЧЕТ ИРСИ Баланин В.В. Конст. право 5-7с Амосова О.С Гражд. право 6-10с Гудков А.И   Конст. право 5-7с Амосова О.С 13.15 ЗАЧЕТИнформационная безопасность Блинов С.В.
Пятница 7 ноября   16.35 Консультация Философия Некишев В.Л. 16.35 Консультация иностранный язык в сфере юриспруденции Романова Е.Н. 16.35 Консультация КПЗС Амосова О.С.   Гражд. право 6-10с Гудков А.И 11.35 Конст. право 5-7с Амосова О.С
Суббота ноября   8.15 ЭКЗАМЕН Философия Некишев В.Л. 8.15 ЭКЗАМЕН Иностранный язык в юриспруденции Романова Е.Н. 8.15 ЭКЗАМЕН КПЗС Амосова О.С. 18.15 Консультация КПЗС Амосова О.С.
Понедельник ноября   09.55 Консультация КПЗС Амосова О.С. 16.35 Консультация Философия Некишев В.Л. 16.35 Консультация иностранный язык в сфере юриспруденции Долганова Н.В.. 13.15 ЭКЗАМЕН КПЗС Амосова О.С.
Вторник ноября   11.35 ЭКЗАМЕН КПЗС Амосова О.С. 8.15 ЭКЗАМЕН Философия Некишев В.Л. 11.35 ЭКЗАМЕН Иностранный язык в юриспруденции Долганова Н.В. 18.15 Консультация Философия Некишев В.Л.
Среда ноября   16.35 Консультация иностранный язык в сфере юриспруденции Молчанова Т.Ю. 16.35 Консультация КПЗС Амосова О.С. 18.15 Консультация Философия Некишев В.Л. 8.15 ЭКЗАМЕН Философия Некишев В.Л.
Четверг ноября   13.15 ЭКЗАМЕН Иностранный язык в юриспруденции Молчанова Т.Ю. 13.15 ЭКЗАМЕН КПЗС Амосова О.С. 8.15 ЭКЗАМЕН Философия Некишев В.Л. 16.35 Консультация иностранный язык в сфере юриспруденции Колесникова Т.Ю..
Пятница ноября 08.15-09.45 09.55-11.25 11.35-13.05 13.15-14.45 14.55-16.25 16.35-18.05 Конст. право 5-7с Амосова О.С. Конст. право 5-7с Амосова О.С.   Конст. право 5-7с Амосова О.С. 13.15 ЭКЗАМЕН Иностранный язык в юриспруденции Колесникова Т.И.
Суббота 15 ноября 08.15-09.45     Итоговое собрание.

 

Согласовано:

Начальник учебного отдела института Заведующий отделением заочного обучения учебного отдела

подполковник внутренней службы_________________О.Ю. Буланова факультета внебюджетного образования _________________ И.А. Воронкова

Темы семестра и краткое содержание занятий.

 

Экранизация – это: 1.Творческий способ «перевода», интерпретации другого вида искусства (прозы, драматургии, поэзии, песен, оперных и балетных либретто) средствами кинопроизведений; 2.Кинокартина, созданная на основе произведения другого вида искусства – литературы, драматургии, оперы или балета. Но чаще всего это понятие относят именно к литературному произведению, переложенному на язык кино. Главное в экранизации – передать заложенное в первоисточнике, используя киноязык, киносредства, которые существенно отличаются от литературных. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она соответствует оригиналу. Различают следующие виды экранизации: А) Прямая экранизация – визуализация, перенесение известного и любимого произведения в новый формат; повторение книги как способ соприкосновения к первоисточнику, только уже в формате кино (фильм «Собачье сердце» является, пожалуй, лучшей строгой экранизацией фантастики в советском кинематографе); Б) По мотивам – способ показать знакомое произведение в новом ракурсе. Используется, когда книгу нельзя перенести на киноэкран из-за несоответствия объемов. Или когда действие в книге замкнуто на внутреннем переживании героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Такой способ не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое; В) Общая киноадаптация – при этом подходе целью является не передать как можно точнее книгу, а создать на ее материале новое, самобытное произведение, которое, тем не менее, явно взаимосвязано с первоисточником и дополняет его. Это кино, в котором делается шаг вперед по сравнению с обычными экранизациями. Оно не просто переносит первоисточник на экран, но совершает открытия в сфере кинокультуры и киноязыка (фильмы А. Тарковского «Солярис» и «Сталкер», «Космическая одиссея 2001» С. Кубрика)

Существует довольно распространенное мнение, что при экранизации достаточно взять литературный материал (рассказ, миниатюру и т.д.), в котором довольно много диалогов, а остальное – дело техники. При таком подходе экранизация превращается «в особое ремесло по уничтожению литературной основы произведения, голоса его автора».

Однако экранизация – это не выуживание диалогов из авторского текста, не корректировка, не купирование, а творческий поиск аудиовизуального эквивалента литературных, художественных и смысловых особенностей избранного материала.

Главные опасности, подстерегающие киносценариста в работе над экранизацией:

· вероятность создать нечто, не имеющее отношения к замыслу автора;

· утяжеленность экранной версии, связанная с желанием сохранить как можно больше авторского текста, или с рабски понятой «верностью» автору, оборачивающейся фактическим несоответствием сути происходящего на экране замыслу автора.

По мнению многих писателей, задача экранизации невыполнима в принципе. Однако есть и противоположное мнение. Ф.М.Достоевский считал, что: «Есть какая-то тайна искусства, по которой эпическая форма никогда не найдёт себе соответствия в драматической... Другое дело, если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив один какой-нибудь эпизод для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет...».

Великий режиссер и реформатор театрального искусства Вс.Мейерхольд говорил: «В хорошем режиссёре в потенциале сидит драматург, ведь когда-то это была одна профессия, только потом они разделились, как постепенно дифференцируются и делятся науки. Но это не принципиальное деление, а техническое…».

Пока теоретики спорят, авторы являют миру если уж не совершенные, то, по крайней мере, интересные образцы экранизаций литературных произведений. Н.Михалков снял свою «Неоконченную пьесу для механического пианино» по мотивам незавершенных рассказов А.П.Чехова, Л.Гайдай экранизировал пьесу М.Булгакова, создав свой кинохит «Иван Васильевич меняет профессию»…

Перечислять подобные примеры можно сколько угодно долго. Ясно одно: экранизация не только возможна, она нужна, она необходима, поскольку на экране может происходить все, что угодно, кроме пошлого и скучного…

В работе сценариста над экранизацией есть несколько очень важных моментов, которые надо учитывать:

1.Необходимо владеть определёнными драматургическими знаниями, навыками и способностями для создания грамотной или, хотя бы, соответствующей замыслу экранизации;

2.Автор – это главное действующее лицо литературного произведения. И при переводе с языка слова на язык экранного действия, первое, что чаще всего теряется, – лицо автора, главного героя любого литературного произведения;

3.Диалог в прозе – только форма для изложения мыслей героев и своих собственных. Главной особенностью экранного произведения является не диалог, а действие;

4.Приём экранизации – индивидуальный способ перевода литературы на язык экранного действия. Это – ваш вариант, именно ваш ход, предопределяющий вашу художественную версию событий, ваш угол зрения, ваша линия, ваш способ перевода литературного произведения на язык кино-, видеодействия. В теории и практике он получил название «приём экранизации». Именно он определяет возможность перевода, хотя напрямую, может быть, и не связан со сверхзадачей и сквозным действием экранного произведения, может не нести никакой смысловой или «идеологической» нагрузки. Приём экранизации и есть сам переводчик с языка литературы на язык экрана. Важная особенность приёма: он охватывает полностью всё произведение, а не отдельные его фрагменты. Пронизывая всю экранизацию, весь сценарий и, соответственно, весь фильм, приём сам становится неотъемлемой его частью.

5.Есть определённые особенности построения действенного и событийного ряда экранизации. Монтажная структура экранного произведения дает возможность достаточно свободной трактовки в процессе формирования порядка событий, являющихся ключевыми: флэшбэки, воспоминания, возможность параллельного или контрастного действия – все это может усилить эмоциональное и смысловое воздействие экранизации, при условии, что не станет приемом ради приема, не станет самоцелью.

 

Самостоятельная работа студентов (практическое задание на межсессионный период).

2.1.Написать сценарий экранизации небольшого рассказа, стихотворения (русского, советского или зарубежного автора), мифа или сказки. К сценарию прикладываются: обоснование выбора литературного произведения, информация об авторе, примеры экранизации данного произведения другими режиссерами и сценаристами (если есть), идейно-тематический и композиционный анализ сценария, а также текст рассказа (стихотворения, мифа или сказки), который лег в основу экранизации.

2.2.В межсессионный период самостоятельно прочитать оригинальное литературное произведение, сделать письменно его идейно-тематический анализ, а затем посмотреть и письменно сделать идейно-тематический анализ следующих полнометражных художественных фильмов, снятых по этим произведениям:

А) «Дама с собачкой», режиссер Иосиф Хейфиц, 1959 (по произведению А.П.Чехова)

Б) «Иван Васильевич меняет профессию», сценаристы В.Бахнов, М.Булгаков, Л.Гайдай, режиссер Л.Гайдай, 1973 (по мотивам пьесы М.Булгакова)

2.3.Все письменные работы сдаются в машинописном варианте, а также могут быть отправлены педагогу на предварительную проверку по адресу: a.u.pavlov62@mail.ru.

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 42 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав