Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница | Спросить на ВикиКак

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Шестое сомнение.

Читайте также:
  1. Двадцать шестое занятие
  2. Следующее сомнение.Некоторые говорят что это вопрос иджтихада,то есть в нем можно выбирать различные мнения.
  3. ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ
  4. ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ

 

Некоторые ученые которые даже придерживаются что видео запрещено,говорят что видео разрешено из за пользы призыва к Исламу.И в этом мнение также ученые разделились еще на две стороны.Первое это когда шейха дающего проповедь изображают на видео. Второй вид это когда человек обучает людей какому то виду поклонения например как заворачивать покойного в кафан,или как делать омовение,или как брать таямум или как совершать хадж или как совершать намаз. То есть просто изображение шейха запрещено потому что нет мне пользы смотреть на шейха,польза в его словах.Но некоторые ученые говорят что когда человек по видео обучает людей видам поклонения которые я выше перечислил,то тогда в этом видео есть польза для людей и тогда это разрешено.

 

 

Давайте расмотрим эти два вопроса отдельно. Во первых просто изображение шейха который дает проповедь или какой то урок.И я сижу перед телевизором и смотрю этот урок,есть ли мне в этом польза или нет.Из тех кто это запретил это шейх Аль-Альбани который сказал:"Не разрешено ученому рапространять правильные убеждения через видео", в другом месте сказал:"Запрещено ехать на научные дауры какому либо ученому кроме как поставив условие чтобы его там не снимали на видео",в другом месте сказал:"Нет ни какой пользы от того что человек смотрит на изображение шейха и это запрещено". Также этого мнения придерживается Ахмад ан-Наджми который сказал:"Изображение ученого на мониторе это несомненно порицаемая вещь". Шейх Ибн Баз не разрешал чтобы его снимали на видео или чтобы кого то снимали на видео.Также шейх Рабиа и шейх Мукбиль. Шейх Мукбиль относился к этому вопросу жестко он говорил:"И великая порицаемая вещь когда человек какой то ученый встает в мечети и делает проповедь на мимбаре людям и при этом перед ним стоит видео камера и снимает его на видео в мечети,это великое порицаемое дело",также сказал:"Также великая порицаемая вещь это снимание ан видео тех кто делает хадж,когда они находятся на Мине или Арафате,и также порицаемая вещь снимание совершения намаза в мечети харам(в Мекке)". Представь брат ты идешь в мечеть и тебе запретил делать изображения Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,ты идешь в мечеть аль-Харам зная что тебя там будут изображать(на видео),и кто то сохранит это видео и у кого то твое изображение будет сохранено на компьютере.То есть тебе тяжело идти в мечеть из за этих людей которые придумали снимать на видео в этой мечети.И нет у них на это довода ни от Аллаха ни от Его Посланника ,саля Ллаху алейхи ва салам.И в другом месте шейх Мукбиль сказал:"Снимание ученых на видео в своих собраниях является харамом".То есть просто снимать шейха на видео редко кто из ученых с этим согласен.Особенно из первых которые сегодня уже умерли(то есть первые ученые которые столкнулись с этим вопросом фото и видео) очень редко что кто то из них разрешал это.Потому что они во первых говорят что это снимание на видео запрещено,во вторых даже если в этом есть польза,то эти ученые не соглашаются и говорят нет в этом ни какой пользы.

 

Теперь о втором виде видео когда снимают то что когда какой то человек обучает людей обрядам поклонения например как читать намаз как брать омовение и.т.д. и говорят что это разрешено. О запрете этого высказался шейх Ибн Баз который сказал:"Это распространение Ислама запретным способом,и это запрещено строгим запретом". Также шейх Мукбиль.Это из прошедших ученых. Что касается остальных ученых то от них мнение в этом вопросе(точнее руслан не нашел от них ни чего в этом вопросе) что если есть польза для призыва то можно сниматся на видео.То есть они умерли еще до того как у людей эта идея появилась. Поэтому нет у нас мнения ученых которые можем привести и сказать например вот например Ахмад ан-Наджми и другие говорили что это разрешено,потому что в их времена это не было распространено.Что касается тех ученых которые это разрешили то это Шейх Аль-Альбани и Шейх Усаймин.От других не было овета по этому вопросу по тем или иным причинам(опять же Руслан не нашел,может что то и есть).Так вот шейх Аль-Альбани сказал что это разрешено если в этом есть польза для обучения людей,более того говорил иногда может это обязательно,для того чтобы людей обучить своей религии и также этого мнения придерживался шейх Усаймин говоря что в некоторых вопросах это разрешено. И из современных это разрешает шейх Фаузан. Это что касается мнений ученых. Теперь к чему мы пришли? К тому что в этом вопросе есть разногласие среди людей,то есть в других вопросах относительно изображений практически ни каких разногласий нет.В этом вопросе есть разногласия среди ученых,а Всевышний Аллах сказал:"если вы спорите о чем либо,то верните это к Аллаху и его Посланнику,если вы из тех кто верит в Аллаха и последний день,это лучше для вас по исходу".Что касается Аллаха и его Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,то Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,

сказал:"То что я вам приказал делайте из этого то на что вы способны,а то что я вам запретил то этого сторонитесь полностью",теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил видео? Запретил то есть те же самые ученые которые разрешили снимать видео для пользы сами сказали что в основе видео запрещено. Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил мне видео и также сказал:"то что я вам запретил то этого сторонитесь полностью",теперь могу ли я пойти и сказать что в этом есть какая та польза ? Теперь вопрос Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,приказал делать призыв к его религии? Приказал ,он Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал:"То что я вам приказал делайте из этого то на что вы способны". Вопрос способен ли я делать грех,неужели ты скажешь что я способен делать грех в религии Аллаха ? Исходя из этого я должен делать призыв так,как я способен и я не способен делать харам уподобляясь в этом тем кто убили пророка,тем которые призывали к Аллаху других божеств тем кто поедал растовщичество и.т.д.(здесь речь идет о хадисах в которых эти большие грехи пришли вместе с грехом делающего изображение) для того чтобы призывать людей.И мне приказано делать призыв так,как я способен,а идти на грех перед Аллахом я не способен. И также Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,запретил мне приблежатся к запретному и я к запретному не приближаюсь. Поэтому у нас нет довода из Корана и Сунны о том что разрешено распрстранять Ислам запретными способами.Сказала ладжна даима(постоянный комитет ученых КСА) 2922 фатва:"Не разрешено использовать запретные вещи как средство распространения Ислама или призыва к Исламу,средств призыва к Исламу узаконенных Всевышним Аллахом очень много,и нельзя отказыватся от них и переходить на те средства которые запретил Всевышний Аллах".

Загрузка...

Вот теперь вопрос могу ли я торговать наркотиками,убивать людей спиртным и затем сказать что я затем соберу много денег и построю мечеть и люди будут религию изучать и.т.д. В этом польза есть для призыва или нет ? Например деревня в которой 10 тысячь человек из них,те которые готовы построить мечеть пять-шесть человек,остальные не хотят строить мечеть и не можем мы их убедить в этом,теперь мы скажем давай у меня есть знакомый который торгует наркотиками или спиртным давай у него попросим денег и построим мечеть . В этом же есть польза для призыва,мечеть появится будут людей призывать к религии Аллаха,люди Ислам примут спасутся от огня инша Аллах . А теперь брат почему ты говоришь что это одназначно запрещено а видео разрешено? Теперь вопрос к тебе разрешено ли распространять религию ан-нашидами или нет?

Этот вопрос известен среди салафитов,что салафиты говорят что ан-нашиды нельзя рапсространять Ислам,религию ан-нашидами распространяют только ихвановцы. Теперь к тебе вопрос приведи мне хоть один довод что ан-нашиды запрещены,какой довол у тебя есть что это харам? У тебя довод то что в праздничный день абу бакр пришел к Пророку,саля Ллаху алейхи ва салам,домой и атм женщины били в бубен и абу Бакр сказал:"Сверель шайтана в доме Посланника Аллаха" и Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал оставь их сегодня праздник.И ученые что сказали раз Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не порицал Абу Бакра за то что он назвал это свирелью шайтана,значит это запрещено.Смотри запрет прямой идет даже на музыку не говоря уже на ан-нашиды.То есть конкретного запрета прямого на музыку ни пришло все это берется из контекстов,но не смотря на это наши братья салафиты очень жестко к этому вопросу отнеслись,а что касается запрета на изображения то только я привел 19 хадисов об этом ,это я выбрал из большого количесвта хадисов на эту тему.То есть жесткий запрет относительно создания изображений идет сравнивание с убийцей Пророка и.т.д. И почему то говорят что в этом есть польза для призыва.Польза для призыва есть и в продаже спиртного во многих вещах есть польза для призыва.Давайте теперь все это использовать,говоря ведь в этом польза для призыва. Теперь мне скажи не ужели ты человека не можешь научить омовению без того чтобы сниматся на видео? И смотри тем что ты снимаешься на видео делание омовения,этим самым ты удаляешь сунну Пророка саля Ллаху алейхи ва салам и салафов тем что они обучали людей в живую,садились в кружки знания и обучали этому людей. Али ибн Абу Талиб обучал людей показывая как надо брать омовение,люди собирались и смотрели,а сегодны ты делая эти видео и распространяя их ты делаешь причину для того чтобы люди перестали ходить в мечеть для требования знаний,люди перестают обучать людей,говоря зачем я буду обучать уже все давно знают на видео есть.Теперь вопрос сам же шейх Аль-Альбани говоря что разрешено показывать как делать хадж по видео,говоря что в этом есть польза.Когда шейх Аль-Альбани задали вопрос можно ли пользоваться видеопрямой эфир,он спросил вы это сохраняете,они сказали да сохраняем,(то есть может ли быть такое что какой то телеканал делает прямой видеоэфир а потом не сохраняют эту запись?Нет любой канал сохраняет,а это сохранение изображений а это запрещено даже если вы скажете что прямой эфир это как зеркало и.т.д.)то есть сам шейх Аль-Альбани запретил хранить изображение.Теперь скажи мне как ты сможешь обучить людей хаджу не сохраняя изображений в прямом эфире неужели ты будешь ждать пока человек из Мекки поедет в Арафат и другие места что ты будешь ездить за ним и все это время снимать в прямом эфире ? Ты видел когда ни будь чтобы кто то снимал на видео три дня хадж в прямом эфире и при этом не сохранил видео? В том то и дело что ты сохраняешь все это кусочками,а затем эти кусочки видео показываешь и говоришь вот тебе Арафат вот тебе Кааба,вот так тебе надо делать таваф и.т.д. Это еще хорошо если религии будет обучать знающий человек,если он правильно обучить омовению,хаджу,намазу,если это не будет какой ни будь нововведенец,а большинство кому мы видем которые снимаются на видео это джахили(невежды),разные джахили сами себя на видео снимают и обучают людей намазу.Затем ты замучаешься его переубеждать вот так намаз не надо делать,а вот так надо.(Удивительно положение тех кто приписывает себя сегодня к салафии посмотрев видео человека например мусада анвара ,и затем повторяют за ним и кричат мы делаем намаз по Сунне,и еще смеют обвинять тех кто следует мазхабу что вы фанатики слепо следуете,да ты сам еще больше фанатик они хоть следуют за мазхабом который тысячу лет разрабатывался, а ты следуешь джахилю который не является ученым,ты даже без довода следуешь ему просто посмотрел как он делает и делаешь как он,ты еще больше фанатик чем те кто слепо следуют мазхабу,ты даже элементарно книгу Шейха Аль-Альбани не прочитал про намаз,а кричишь что ты по Сунне делаешь нет ты слепой последователь того кто даже ученым не является.примечание абу АбудуЛлаха). Поэтому вопрос что в этом есть польза, такая аналогия не является правильной.Поэтому шейх Мукбиль сказал:"Всевышний Аллах приказал нам стоять прямо на этой религии не совершая грехов,и не приказывал нам совершать грехи чтобы вывести из заблуждения других".Ты спаси самого себя,ты спасаешь кого то делая большой грех?

 

(Ты подобен свече которая горит,пока полностью не истлевает,даешь свет другим, а сам погряз в хараме.В Коране сказано:" спаси свою душу",а ни спаси душу кого то любыми путями, а за свою душу забудь.Аллах не налагает на нас делать харам для призыва,путь призыва нам показан в Коране и Сунне как делали призыв пророки мир им и наш Пророк Мухаммад саля Ллаху алейхи ва салам,и если нам не отвечают на призыв то тут две причины. Первая ты просто не знаешь Коран и Сунну и не правильно делаешь призыв либо перегибаешь в жесткости и грубости либо на оборот смягчяешь чрезмерно. Либо просто Аллах не пожелал истинны тому народу которому ты делаешь призыв,и пример нам в пророке Нухе мир ему который 950 лет призывал свой народ и уверовало только не больше сотни человек,ты задумайся какой стойкости обладал Пророк Нух алейхи ва салам 950 лет призывать народ который оскорбляет тебя и издевается над тобой и при этом ни на секунду не отошел от призыва и не стал искать пути потакания страстям своего народа чтобы призвать их.Как говорят сегодня некоторые мусульмане что если мы не будет следовать вместе с прогрессом то нас не примут,нам надо снимать видео и фото учавствовать в мировой политики и прочая чушь которую им привили кафиры. Не таков был путь пророков мир им. Коротко говоря велосипед уже предуман,не надо ни чего менять садись и езжай. Также и в призыве путь призыва показан не отклоняйся от этого пути,и даже если потерпишь не удачу то все равно Аллах вознаградит тебя за твой призыв и терпение на пути этого призыва,ведь результат призыва целиком и полность зависит от Всевышнего Аллаха и только от Аллаха.И не обольщайся словами тех кто говорят вон такой то проповедник призыват к исламу снимаясь на видео и за ним следуют толпы ! Да возможно и Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах помогает этой религии (Исламу) даже с помощью нечестивого человека!» аш-Шафи’и в “аль-Умм” 4/89. Хадис достоверный. См. “Раудату-ннадия” 3/224.. Но вопрос в том получит ли наказание этот грешный человек за то что он внес новшество призыв и последовал не по пути Пророка саля Ллаху алейхи ва салам? Или кто то должен пожертвовать своим так сказать будущим,своим ахиратом и призывать людей тем самым привести их в рай а сам попасть в ад,разве не является это странным? Это если согласится что толпы следующие за ним, что он им объяснил Ислам таким как он пришел от Пророка саля Ллаху алейхи ва салам,а я сегодя вижу все на оборот,получается в итоге что его призыв идет не к исламу а к своей личности,потому что толпа фанатиков его слепых последователей,не хотят принимать истинну когда она противоречит этой видеозвезде ! И это на личном опыте видел,любимое их слово смотри скольких людей он привел в Ислам! С каких пор благие дела человека стали мерилом истинны,с каких пор благие дела человека стали доказательсвтом в исламе на то что он говорит только истинну? Это если согласится что его призыв это благо! СубханаЛлах им говоришь сказал Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,сказал так, а они говорят наш шейх по видео говорил по другому,в итоге понятно что как его призыв так и суть самого призыва являются не тем с чем пришел Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам.Еще хуже когда по видео эти "шейхи" начинают рассказывать разные небылицы и истории и хадисы с неизвестных источников,чтобы разбудить эмоции мусульман,но эмоции как приходят также быстро и уходят,кто то говорит что это повышает иман,возможно,но я сомневаюсь потому что если эту лекцию переписать в текстовом формате и ты прочтешь ее в итоге на тебя это не подействует как,подействовал голос этого человека,значит на тебя действует тон голоса этого человека а ни суть смысла который он говорить,то есть это как музыка его голос пьянит и возбуждает чувства,а когда проходит голос уходят эмоции и у челвоека остается пустота,он как ходил по улице смотря на раздетых женщин так и ходит,спрашивается где же твой поднятый иман делся? На примере можете сравнить кафиры придумывают разные душераздерательные истории которые даже если просто читаешь уже комок к горлу подходит,но разве кто то разумный скажет что это иман повышается у тебя? Нет у тебя эмоции повышаются и не более того,прошли эмоции и все. Ислам Это Коран и Сунна а ни рассказы. И путь повышения имана указан нам в этих двух источниках,вернитесь к ним а ни проповедям рассказчиков которых порицали ученые сильным порицанием.Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тахзир аль-хаууас” 60, “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “В словах Ибн ‘Умара о том, что не рассказывали къыссы во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана, да будет доволен ими Аллах, доказательство на то, что подобное является новоизобретенным деянием, появившимся после них, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь новоизобретенных деяний! Поистине, каждое новоизобретенное деяние – является нововведением!»” См. “аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 46.

 

Харис ибн Му’ауия аль-Кинди рассказывал, что однажды он приехал к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, спросить его о некоторых вещах, и среди прочего он сказал: “И я хочу спросить тебя о рассказах (къысас), так как люди желают рассказов”. ‘Умар ответил: “Как пожелаешь”, как будто он не желал запрещать это. Харис сказал: “Я желаю сделать так, как скажешь ты!” ‘Умар сказал: “Я боюсь для тебя, что если ты станешь рассказывать къысас, то возвысишься над ними в своей душе. Затем ты будешь рассказывать къысас, пока не возвысят тебя так, что тебе будет казаться, словно ты достиг высот звезды, однако потом Аллах поместит тебя под их стопы в День воскрешения по причине этого!” Ахмад 1/18. Хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность.

(задумайтесь над эти сообщением от Умара ибн Хатаба затем посмотрите сегодняшнее положение с видеопроповедниками как арабскимим так и русскоязычными разве не произошло то что упомянул Умар?)

 

‘Амр ибн Динар рассказывал: “Однажды Тамим ад-Дари попросил разрешения у ‘Умара ибн аль-Хаттаба обращаться к людям с къысас(рассказами), однако ‘Умар не разрешил. Затем он снова попросил его, но ‘Умар снова отказал. Когда же он попросил его об этом в третий раз, ‘Умар сказал: «Если желаешь», и провел рукой себе по горлу”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 2/49, ат-Туртуши в «аль-Хауадис уаль-бида’» 109. Хафиз аль-Хайсами сказал, что передатчики этого сообщения, являются передатчиками аль-Бухари и Муслима, а имам ас-Суюты назвал его иснад сильным. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/189, “Тахзир аль-хаууас” 60.

Хафиз аль-‘Иракъи сказал: “Обрати внимание на действие ‘Умара, запретившему это человеку, из числа сподвижников, каждый из которых был достойным и правдивым! Но разве есть подобный Тамиму из числа таби’инов и тех, кто после них?!” См. “Тахзир аль-хаууас” 223.примечанеи абу АбдуЛлаха)

 

 

Всевышний Аллах про посланника Аллаха сказал:"Мы послали тебя о пророк только(тебя Всевышний Аллах послал брат или нет? Нет не послала) свидетелем над людьми,радующим и предупреждающим и призывающим к Аллаху с Его позволения". Даже сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,призывал к религии Аллаха только с соизволения Аллаха,только теми способами которыми ему разрешил призывать Аллах.Теперь вопрос Аллах разрешил тебе делать изображение или его хранить или показывать его людям или его передавать или его скачивать и закачивать? Ни чего тебе из этого ни Аллах ни Его Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не разрешили. Сам Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,не призывал к религии Аллаха тем что ему запретил Всевышний Аллах,а только с позволения Аллаха. Неужели ты хочешь сказать что ты сегодня более ревнивый за религию Аллаха чем Посланник Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,и призываешь людей тем что тебе Аллах запретил? Теперь если ты скажешь что в видео есть польза для призыва,то мы скажем что в народе Нуха алейхи салам,в изображениях была польза или нет? Была польза,шайтан к ним так и подошел, не показать ли вам способ с помощью которого вы будете такие же праведные как ваши умершие праведники,сделайте изображение этих праведников и каждый раз когда вы их будете видеть вы будете вспоминать о их благочестии и поклонении и будете им подрожать в этом и не забудете их. В этом также есть какая то польза для призыва(как казалось внешне этим людям,но шайтан знал для чего он им указал якобы на это благо потому что он знал глубже суть дела и строил свой план в отношение этих людей,и ни кому не секрет кто читал Коран что он добился своего плана и ввел потомство этих людей в ширк. И Аллаху алим какой план у шайтана в отношении этих видео и фото.примечание абу АбдуЛлаха). И также шайтан сегодня приходит к тебе и говорит снимай видео как делать омовение или покойника заворачивать в этом есть польза для призыва. Шайтан ни когда тебя не научит хорошему,чтобы ты призывал к Аллаху как подобает.Шайтану не надо чтобы люди призывали к Аллаху нормальным способом. Теперь смотри брат 10 лет назад было ли видео или нет? Ни когда не было чтобы ученые снимались на видео,и что от этого религия Аллаха страдала или нет? А сегодня некоторые ученые снимаются на видео что от этого религия поднялась? И если ты скажешь сегодня маша Аллах люди Ислам принимают больше,говорят маша Аллах оказывается Ислам не такая отсталая религия и видео есть и ан-нашиды есть и.т.д. Братья я вам скажу что человек должен принимать религию такую,какую ниспослал ее Всевышний Аллах,а не такую какую ему хочется. Теперь давай разрешим музыку,"мусульманские дискотеки" чтобы принимали ислам,разрешим пиво какое ни будь для того чтобы люди не говорили что у вас вообще жесткая религия даже пиво и шампанское пить нельзя!!! Ты сразу скажешь на счет спиртного понятно что это харам,брат

если ты мне докажешь что контекстов о запрете спиртного больше чем о запрете видео(изображений живых существ),тогда другой вопрос.О запрете видео(изображений живых существ) пришло не меньше контекстов чем о запрете спиртного,если даже не больше.

Поэтому сказал шейх Мукбиль:" И слово о том что становится разрешенным мубах снимать на видео для того чтобы обучить людей,нет на это ни какого довода,но хадисы в которых приходя проклятие того кто делает изображение входят и под это и под то".

 

Поэтому когда шейхуль Исламу ибн Теймии задали вопрос:"у нас в деревне большинство суфиев живут,и люди многие грешники не принимают нашу религию или не становятся на прямой путь кроме как мы если не будем с ними разные ан-нашиды петь как суфие делают и потом они соглашаются принять нашу религию можно ли нам делать эти запретные вещи чтобы люди принимали ислам,лучше же если они примут Ислам и спасутся от огня,чем из за какого то барабана мы позволим попасть в огонь" на это ибн Теймия овтетил:"Тот который говорит что мы не можем призывать к религии Аллаха,кроме как совершив запретное тот порочит религию Аллаха и говорит что Всевышний ниспослал религию которую можно распростарнить кроме как совершая нововведения и запретное,во времена Посланника Аллаха,саля Ллаху алейхи ва салам,во времена сподвижников и табиинов и до сегодняшнего дня люди приходят в Ислам и уходят от грехов и переходят на праведность разрешенными способами и их очень много".

И так было всегда неужели ты скажешь что не осталось ни каких способов призыва кроме как делать запретное? Также эти видео шейхов их проблема с той стороны также что их начинают смотреть женщины,так или нет ? Вот ты уходишь в мечеть на намаз, а у тебя полны полки различных касет с видео шейхов причем не только стареньких а также и молодых,приходишь домой, а у тебя жена видео смотрит ,а когда ты говоришь зачем ты его смотришь ,она говорит я пользу получаю от этого,у меня иман повышается от этого.И что ты ей видео запретишь смотреть ? Запретишь,а когда уйдешь у нее эта фитна в доме она может в любой момент открыть и смотреть. И ни кто из этих ученых которые на видео снимаются ни когда не говорят пусть на меня только мужчины смотрят а женщины не смотрят.Ты видел видео в котором шейх говорит я мужчина пусть на меня только мужчины смотрят а женщины не смотрят. Это еще одна большая проблема брат,то что ты сегодня не можешь обезапасить себя от того что твои женщины будут смотреть на мужчин пристальным взором,а мы говорили что Всевышний Аллах запретил смотреть мужчине на женщину пристальным взором и запретил женщине смотреть на мужчину пристально будь он старый или молодой. Тоже самое мужчина не может смотреть на женщину какого бы возраста она не была.На этом завершим завтра закончим инша Аллах.

 

 

субханака,Аллахума ва бихамдика,ашхаду ля иляха илля Анта,астагфирука ва атубу илейхи.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

стенограмму сделал: Абу АбдуЛлах.

http://bibliotekaislama.com

http://bibliotekaislama.wordpress.com

 

вопросы по уроку:

 

67. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они имеют выпуклую форму или отдают тень, а иначе разрешены?

68. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если их могут использовать как объекты поклонения, а иначе разрешены?

69. Как ответить на слова тех, кто говорит, что нет ничего страшного в тех изображениях, к которым относятся пренебрежительно?

70. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если произведены рукой, а если произведены аппаратом, то разрешены?

71. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения запрещены только в том случае, если они застывшие (фото), а если они двигаются (видео), то разрешены?

72. Как ответить на слова тех, кто говорит, что видеоизображения разрешены, так как это подобно зеркалу?

73. Как ответить на слова тех, кто говорит, что изображения разрешены, так как в этом польза для призыва к Исламу?

 

Ответы:

 

67. В хадисе 'Аиши у Бухари и Муслима о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разорвал занавеску, на которой были изображения, а также в хадисе Джабира у Ахмада о том, что пророк приказал смыть те изображения, которые были изображены на внутренних стенах Каабы. Все эти изображения не имеют выпуклой формы и не отдают тени, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

68. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал разрезать изображения, которые были нарисованы на ткани, которая 'Аиша купила для того, чтобы пророк стелил ее под себя во время сна и садился на нее. Подобного рода изображения не используются для поклонения, но, несмотря на это, пророк приказал их удалить. К тому же основная причина запрета изображений не в поклонении, а в том, что в этом уподобление Всевышнему в творении.

69. Тот же хадис 'Аиши, упомянутый в ответе на предыдущий вопрос, так как в нем идет речь о куске ткани, на котором были изображения, и ткань эта была предназначена для сидения на ней и расстилания в виде простыни, что является пренебрежительным отношением, но, несмотря на это, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал их удалить.

70. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. В хадисах приходит общий запрет на любые изображения, и мы не можем исключать из этих общих контекстов изображения, сделанные фотоаппаратом, без довода на это. 2. Шариат не берет в расчет то, каким способом изображение сделано, а берет в расчет лишь то, является ли предмет изображением, если да, то он запрещен, вне зависимости от того, как он сделан, а если нет, то разрешен. Подобно тому, что спиртное запрещено вне зависимости от того, как оно произведено – ручным способом или машиной на заводе.

71. Ответ на это в нескольких пунктах: 1. Причина запрета изображений – уподобление Всевышнему в творении – эта причина присутствует как в создании изображений застывших (фото), так и двигающихся (видео). Более того, в видеоизображении эта причина проявляется более отчетливо. 2. Любое двигающееся изображение можно легко остановить, превратив в застывшее 3. Видеоизображение называется изображением в арабском языке и в обычаях людей, поэтому подпадает под общие контексты о запрете изображений, и вывести их из этих контекстов нельзя, кроме как с доводом. 4. Движение или неподвижность – это не те факторы, с которыми шариат связывает постановление о запрете, подобно тому, как шариат не связывает запретность спиртного со цветом напитка, если вино красное, то запрещено, а если белое, то разрешено. И в том и в другом примере, названные факторы никак не влияют на постановление о запрете.

72. Разница между видео и зеркалом: 1. Изображение на зеркале не остается 2. Зеркало, вода, лед, стекло – все эти предметы способны отображать предметы, так как эту способность в них вложил сам Всевышний, чего не скажешь о видеокамере 3. Зеркало было во времена пророка, и он не запретил его использование, чего мы не можем сказать о видеокамере. 4. тот, кто смотрится в зеркало, о нем не говорят, что он создает изображение, в отличие от видеокамеры. 5. Изображение в зеркале не приводит к дурным последствиям, к которым приводит видео из многобожия, нечестия и разврата.

73. Оправдание создания изображений пользой для призыва не является правильным, так как тогда придется признать, что и постройка мечетей на деньги от продажи спиртного и наркотиков, использование анашидов, театров, слушание музыки, "мусульманские дискотеки" и прочие грехи в целях призыва также разрешены. Поэтому основой у приверженцев Сунны является то, что они призывают к религии Аллаха только теми способами, которыми призывать позволил Аллах и примером им в этом является сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует), о котором Всевышний сказал: "О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения" (33: 45-46). Поэтому даже пророк призывал к Аллаху только теми способами, которые дозволил Аллах. Также из отличительных свойств приверженцев Сунны то, что они не совершают грехов для того, чтобы поставить на прямой путь других и верят, что религия Аллаха полноценная, и они не нуждаются в том, чтобы совершать грехи и нововведения для призыва людей к праведности и религии.

 

 


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2017 год. (0.18 сек.)