Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Якоп дела Кверти

1408 г.

Фонтан- нельзя поить лошадей

Мадонна окружена аллегориями 8 добродетелей.

+ создание Адама и изгнания из Рая + две ключевые фигуры Рей Сильвия и Акка Лоренция (мать и кормилилица Ромула и Рема)

 

Камень очень сильно был подвержен эрозии. Сейчас ново дел.

 

Якопо дела Кверчи использует форму ниши и ее глубину

Фигура не дает возможности создать глубину. Она наоборот выдвигает фигуры на передний план. Усиление всех пластических ценностей. Главное - масса и объема

· Главный портал для церкви Сан Петронио в Болоньи.

1425 г. Договор с подписным рисунком. Через 3 года договор переписали с изменениями - увеличивает рельефы архитравной балки. Фигуры на тимпане- только 3 я. Эволюция идет в сторону увеличения фигур и уменьшения их количества.

 

На откосах - пророки (его мастерская). Ветхозаветная тема на лицевых пилястрах портала - не любит сюжета - лаконичность, мало фигур. Пластика артикулирована. Момент скульптурной, а не картинность. Микеланжевские могучие объемы. Огромная энергия

-----

Лукка дель Робиа

 

· Певческая трибуна или кантория. Сделана одновременно с канторией Донателло)

 

У Донателло движение и глубина, а дель Роббио спокойное статичное ясное изложение. Чувство классического, но совсем другое. Его искусство подвержено прямому воздействию античных памятников.

 

Без высоких идеалов, статично. Жанризм. Отклик на современную ситуацию.

Умение и желание показать сам процесс. Чувство живого вращения, контакта, жизни подобия

 

!!!! Открытие майолики.

 

Ренессансная техника. Изобрел ее к скульптуре. До этого ее использовали арабы для посуды. Название от острова Майорка. Сама техника очень сложная и лучше работает в рельефе. Сама техника диктует то, что можно сделать в ее границах. Майолика мягкая, заглаженная, ощущение светлости, чистоты.

Она не портится от дождя и непогоды.

 

Два рельефа:

*Воскресение

* Вознесение

 

* Портик сан Паоло. Встреча святых франциска и ?

* декорация Воспитательного дома.

* Госпиталь Дель Чеко ( перебор)

 

Майолика любит спокойность и малолюдность. Не любит доп цвета.

 

--------

Этап 1440-1479 гг

 

Донателло уезжает, Гиберти занят дверями.

 

Поколение детей.

Возникновение портрета и надгробия

 

Целый ряд внешних причин:

1434 год - Козимо у власти.

Больших коммунальных заказов нет. Частные заказы.

Скульптура перебирается с фасада в интерьер, становится более камерной.

Интерьерные рельефы. Возникает портрет

 

Мастера:

Братья Бернардо


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 7 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2017 год. (0.007 сек.)