Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Полайолло

 

Ценил земли и собственность. Первым начал последовательно заниматься анатомией. По его работам изучали анатомию

* десять сражающихся мужчин

* профильный портрет девушки.

 

Важность его творчества - заменил былую пластику на понимание живописной формы в динамике.

 

 

Сандро Боттичелли. Сын дубильщика кож. Был учеником Филиппо Липпи

Учился в мастерской Вероккьо. Соученики с да Винчи. Да Винчи о Ботичелли отзывался не очень хорошо. Работал в высокодуховной среде. Работал на Лоренцо Медичи Отказывается от завоеваний флорентийской живописи. Его композиции очень плоскостные. Важность ритмической организации силуэта и контура. Его фигуры на земле не стоят. Главная особенность творчества- линия. Рисунок-самостоятельная задача. Есть музыка линии. Его понимание цвета отличается от предшествующей флорентийской традиции.

 

Чувство драматичности линии и цвета для него очень важно. Его вещи всегда вызывают огромное число толкований. - знамение его языка. Не можем точно сказать, какой источник он использовал. Сложность и неисчерпаемость. Боттичелли и готика. Он гораздо тоньше и сложнее той готической традиции, с которой он сталкивался. Всегда художник очень сложный и неоднозначный.

 

" Беспредметная тоска, ищущая нечто"

 

+ Волтер Паттер. Очерк о Боттичелли

Неудовлетворенность телесной оболочкой.

 

* Юдифь (Флоренция) 1470- е

Спиритуализация образа. Фигуры пританцовывая двигаются по диагонали вниз

Складки!! Взволнованность и духовная неудовлетворенность. Сознательно снимает объем

 

· Поклонения волхвов 1475 Флоренция

В отличие от предшественников начинает задирать горизонт наверх. Сложная ритмика и этикет. Статичная композиция. Автопортрет, который смотрит на нас

 

· Весна, Уффици, 1477

Связана с античностью своими текстами, но никогда не сможем найти точный текст. Мы не можем точно сказать программу этой вещи. Тема Венеры - любви. Образ сада Гесперид. Момент грубой и чувственной и любви идеальной. Соединенность элементов вместе. Это общий образ любви

Правый персонаж - бог меркурий. Нет глубины. Сквозит душевная меланхолия. Пронизанность тоской. Зефир-хлора-флора

 

Едет в Рим

 

Строительство сикстинской капеллы, но Рим не имеет своей художественной традиции. Папа Сикст 4 приглашает наиболее ценных мастеров. Они расписывают Сикстинскую капеллу. Первый ряд - бархатные занавески

Второй ряд - живопись. Композиции отделены живописные пилястры.

Третий ярус. – живопись (фигуры пап) + реальные пилястры.

Должна показать, что власть папы важнее чем вселенский собор. Вещь очень продуманная и необходима.

 

Боттичелли был поставлен во главе всех мастеров (?). С одной стороны - поиски единого стиля. Чувство локтя. Очевидные нидерландские влияния. Сложные композиции. Высокий горизонт. Все сосредотачивается на переднем плане и распластывается вдоль заднего. Удивительное движение и динамика.

Развивающиеся складочки. Ощущение ковровости.

 

· исцеление прокаженного

 

· искушения Христа

Главное - тема жертвоприношения.

На переднем плане узнаваемые люди.

 

· сцены из жизни Моисея

Главное - заветы, но они уведены на второй план. На передней план выдвигается сюжет важный для идеи

 

· наказания Карея.... (трех священников)

Всегда выделяется центр.

 

Затем возвращается.

 

· Венера для Лоренца Медичи.

До этого доска, а теперь холст! Краска на холсте имеет другую светоносность и способность нести свет. Ора с одеянием, чтобы прикрыть наготу. Венера сжимается от дыхания ветров. Наготы Венеры беспомощна. Ощущение беспомощности - несбытная тоска.

 

· Паллада и кентавр. Сделана для Джованни Медичи

Победа Лоренцо Медичи над Неаполем. Победа Медичи над заговором Пацци... Победа мудрости над страстями человеческими. Но борьбы физической здесь нет. Душевная борьба и скорбь. Психомахия. Борьба души.

Не можем до конца исчерпать этот образ.

 

· Венера и Марс, Лондон

Сон марса и бодрствующая Венера

 

· Клевета Апеллеса. 95 г. Галерея Уффици

 

Судья с двумя женскими фигурами-аллегориями неведенья и незнания, аллегории клеветы, коварства и обмана - раскаяние и истина. Вещь - отклик на те события, что произошли. В этот период (Савонаролы) жгут античность - ощущение гибели культуры, ощущение трагедии.

 

· Поклонения волхвов. 1481 (нью-йорк) из Эрмитажа

Рассредоточение фигур. Количество фигур становится меньше.

 

· мадонна дель либро (с книгой) 1483 год

Некий жанризм. Влияние Филиппо Липпи

 

· Мадонна. Величание богоматери в круглой раме. 85 г

Все забито фигурами. Повороты и их наклоны. В темы славы вторгается тема грусти и печали.

 

· мадонна с гранатом.

 

· алтарь святой Варвары

Большая вещь. Стих из Данте: О дева мать, дочь своего де сына.

Появляется мотив занавеса, который отодвигают ангелочки с орудиями страстей.

 

· Пьета 1495-1505 года, мюнхен

Ощущение физического падения, подчеркивающего трагизм ситуации.

 

· Пьета, вертикальная, Милан

 

· Покинутая, рим

Добродетель лишенная мудрости или божественного откровения.

 

· Мистическое Рождество, лондон

Надпись: написано мною во время смут в Италии, когда сатана был опущен на землю на 3,5 года....

Полное несоответствие текста картине. Нежный теплый цвет.

 

· рисунки к божественной комедии. Необычные листы со сложной техникой.

Пергамент с металлическим штифтом. Линия и воздушные фигуры.

Все эти вещи в первую очередь графические и линеарные. Новый принцип иллюстрации, который использует Боттичели. Образы Данты всегда объемные, пластичные, сложные, энергичные, а Боттичелли как будто снимает плоскость, показывает смысл и поэзию, немного односторонне.

 

· портреты девушки. Страшненькая.

Вводит окно. Ритм линеарный. Опять образ печали и грусти. Жесткость мускулатуры лица.

 

· портрет молодого человека с медалью из стука.

Очевидны нидерландские мотивы. Молодой энергичный человек. Есть некая напряженность и натянутость. Жест имеет не подлинный пафос, наоборот - демон ративный характер.

 

------

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав