Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пьеро ди Козимо

Читайте также:
  1. Леонардо да Винчи, А.Дюрер, Микеланджело, Л.Б.Альберти, Пьеро делла

Учился у Козимо Рассели

 

Одинокий, очень нервный, легко поддается впечатлений, с маленьким садиком. Живет абсолютно вне общества.

У Вазари прочитать. Художник теряет себя и не может найти. Гибель этой культуры. Важна любовь к необычным темам. Работает на очень маленький круг заказчиков - людей, находящихся в стороне от текущей жизни. Продолжение трагизма и грусти.

 

· Смерть Прокриды.

Оплакивание фавном и псом Леваксом.

Чувство пейзажа, которое было взято от нидерландцев.

Возникает то, что потом будет у Брейгеля - на переднем плане крестьянин, который пашет. Ни один плуг не остановится из-за смерти героя. Повязка под грудью - символ рабства

 

· Венера и Марс

Важны не сами фигуры, а пейзаж

 

· Персей и Андромеда

 

· портрет Симонетты Виспучи

Умерла очень молодой. Посмертный портрет. Другая среда.

Показывает ее в виде Клеопатры со змеей

 

--------

Доменико Герландайо (1445-1494)

 

· тайная вечеря

Страсть, трагедии, напряженность превращается в замечательный рассказ о трапезе. Жанризм и снятие трагизма. Сохраняется иконография иуды перед столом.

 

· св. Иероним

 

· роспись капелы Сосети ц. Санта Тринита

Капелла для маленького сына заказчика. Роспись посвящена святому Франциску. Ощущение новеллы о чуде снимается. Есть театральность флорентийской жизни. Главное не чудо - а оживший мальчик. Утверждение устава города, перенесенное во Флоренцию. Момент кадрированности.

Горизонт закрывается.

· декорация хора Санта Мария новелла.

Встреча Марии и Елизаветы.

Рождение Иоанна крестителя.

Бытовизм. Но поэтичный

 

· Портрет старика с внуком

На рисунке старик показан с закрытыми глазами - значит портрет был сделан с умершего человека. Сохранена фактура лица. Но фактическая реальность преобразуется в ощущение чистоты, невинности и поэтичности

 

--------

 

Итог: художественные школы на всей территории Италии овладели новым художественным языкам.

Новое явление - этап высокого возрождения!

 

18.11.

 

Браманте. Рим.

 

· 0

·,

·

 

Храм Весты. Для каждого храма и

Дорический ордер _ для храма марса или геркулеса. Св.Петра ассоциируется с ними. Для создания христианского храма используем систему форм.

Новые иконографический детали. Тиволи.

Ниши и оконные проемы фланкирующие дверь. Трактовка подиума, них,

Понимание декорации- на метопах - предметы связанные с литургией

Храм Веспасиана на форуме Романум.

Проблема соотношения нижнего и верхнего объема - возникновение балюстрады

Купол - Внутри - идеальное, совершенное гармоническое пространство.

Пилястры дорического ордера

Крипта -

 

 

· Вилла Бельведер - на старом винограднике как место отдыха недалеко от резиденции на вершине холма

Задача: Объединить все сооружения огромным двором - двор Бельведера

1) объединение построек, расположенных на разном уровне - террасные дворы.

Хотел оградить стенами, но стены постепенно уменьшались по высоте.

Четкая выдержка осевой композиция - башня Бордже, 2 экседры

Каждый из ярусов соединен лестницей.

Двор предназначался для больших театрализованных представлений. Оформление зрелищных моментов. Повторение старой идеи оформления скены. Двор включается в систему построек, которую видит человек, въезжающий в Рим. Парадный въезд в Ватикан. Самое главное достоинство - открытая лоджия с двумя башнями- вилообразная.

 

Пренесте в Кампани - идея открытых дворов.

Идея осевой композиции

Рисунок Палладио с центрическим храмом наверху. Пандусы оттуда же.

 

Форум Траяна - система открытых дворов + идея замкнутого ансамбля

Динамичное развивающееся пространство

Экседра одна в начале и Боковые стены - открытый 1 ярус, 2 закрытый, 3 - обычный антаблемент, но возникла строгая система облегчения ордеров, выступов, открытых арок.

Единичный модуль - римская триумфальная арка

18 веке постройка музея пресеклась. Первоначально. Экседра очень скромная, но во время достройки разрослась.

Вилла бельведер - имела двор, украшенный статуями.

В углу лестница Браманте - винтовая лестница с облегчением ордера- тот пример лестницы, который будет важен для последующей архитектуры.

 

· В 1506 годы - возникает замысел перестройки св. Петра.

Создание не базилики, а центрической постройки

На храм мира (максценция) + пантеон.

Купол на барабане. Более дробную структуру и поверхность стены.

Выделение экседрами осевой композиции

 

· Церковь Санта Мария дель Попопола - перестраивает хор

За алтарём - цилиндрический свод + абсида с конхой.

 

· 1509 - палаццо Каприни (дом Рафаэля) -1520

Браманте отказывается от той архитектуры палаццо, которая была храрактерна для 15 века, от 3 ярусов, внутреннего двора. Принципиально трансформирует всю идею. Северо-итальянские дворцы - 2 х ярусные, но используя опыт предшествующей и римской традиции предает совершенно новое влияние.

Сильное использование руста только в нижней зоне.

Второй ярус сильно отступал от первого.

Палаццо Питти- грубые камни, а тут руст приобретает структурную прорисованность, меняет идею.

 

Идея открытых лоджий с обликом римских таверн.Чередование круглых и прямоугольных окон. Выделяются арочные формы.

 

Колонны дорического ордера - любимые. Помещает спаренные колонны.

Вводит цоколь под колонны. Возникает вертикализм второго яруса. Окна на всю высоту этажа, только нижняя часть загорожена балюстрадой. Треугольные фронтончики. Антаблемент с триглифно-метопным фризом

Усиливает угол!! 3/4 колонной Палладио зарисовывает только этот угол.

Ясная спокойная структура. Имеет четкий и ясный набор форм. Окажет влияние на последующие.

 

Браманте создаст в полной мере архитектуру высокого возрождения, типологию, идеи, детали. Делает масштабные проекты в Риме!

Поэтому почти сразу получают свое дальнейшее развитие. Особенно идея центрическая церкви.

_______

· Постройка в Тоди 1508 -

Кола дака Праролла, Амброджо бароччи

Работая, испытал влияние Антонио ди Сангало младшего

Удивительная вписанность постройки в окружающий ландшафт

Сам замысел предельно классичен. Углы многогранника оформлены пилястрами.

Не смог использовать большой ордер - отсюда дробная декорация, легкая графичность и столь продуманная объемность

Та же проблема, что и в Темпьетто - балюстрада

Оформление барабана более пластичное. Чередование фронтонов - треугольного и полукруглого. Пилястры на углах и в уступах. Интерьер -единое обозримое легко читаемое пространство

 

· Мадонна ди Сандияджо в Мульти Пульчиань

Ди Сангало младший,

План греческого креста, но абсидальная часть выделена.

Полностью симметричная постройка но экседрой в абсиде. Пластика внутренних форм нарастает.

 

---

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав