Читайте также:
|
|
Социология как самостоятельная наука о закономерностях функционирования и развития социальных систем возникла в середине XIXв. 3.Предпосылки возникн. соц-гии. Франц. рев. 1789г.,
провозгласив идеалы всеобщ. своб. и равенства, братства и счастья; она разрушила средневек. сословно-монархич. устр-во, социально знач. формы повед., закрепл. в трад., последствия – утвержд. Не виданных ранее морально-этич. норм - на смену ценн. Бога приходили ценности благосост., жажды власти и славы, комфорта и удовольств. В этих усл. поведение масс стало направляться страстями и вожделениями. Стали вспыхивают соц. катаклизмы, распростран. деструктивн. действия и хаос. Индустр. рев.
основывалась на передовых достиж. в естеств. науках, внедряла
новые машины и технологии; приходил и новый соц. порядок, кот.
радикально преобразовал все сферы общ-вен. жизни. Его хар-рными
особенн. стали: фабричн. сист. хозяйств., урбаниз., невиданные
ранее взаимод. больш. гр. людей, кот. становятся повседневными.
Традиц. религиозн. ценности пошатнулись. 1 соц-ги, многие из кот.
росли в религиозн. семьях, полагали, что ими создав. новая наука
могла бы выполнять ф-ции религии, служить нравствен. целям ч-з
утвержд. в созн. людей четких жизнен. ориентиров. Новую роль в
жизни общ-ва стали играть науки. Они институционализ.
посредством повсеместн. создания универов и колледж. Возник.
представл., что с пом. наук люди могут контролир. мир и даже
управлять им. Популярн. приобрели естеств. науки. Благодаря
открытиям ученых-естествоиспыт. – метафиз. представл. о мире. Не
случ. при своем зарожд. соц-гия строилась в противовес метафиз. и
на подобие естеств. наук. На фоне успехов в естествозн. выявилась
неспособн. позн. чел. общ-ва, у кот. обнаруж. невиданные ранее
несовершенства. Никто не мог дать аргументирован. объясн. тому,
что ещё принесет изменения в образе жизни и поведении людей.
Обрело институционализ. право на религиозн. и полит. несогласие.
Так возникла объективн. потребн. в обосновании принц. новых
подходов к изуч. общ-ва, его стр-р, соц. гр. и его членов. Мыслит.
того времени предпринимали попытки как-то объяснить катаклизмы
и на этой осн. опред. хар-р буд. общ-ва. Но они принц. разошлись в
предлаг. методах постижения истины и средствах движ. к справедл.,
гуманному общ-вен. устройству. Выделилось 3 подхода: 1.был за
возвращение к относит. спокойному феод. прошлому, полагая, что
порядок, основан. на наследств. власти, жестком механизме регулир.
поведения людей с пом. религиозн. представл. и традиций лучше
хаоса и дезорганиз., в кот. оказалось общ-во. Но большинсво
мыслит. считало, что такой возврат просто невозможен; 2.составили
разнообразн. социалистич. теор. Сен-Симон, Фурье, Оуэн и др. стали
предлагать умозрит. проекты преобразования общ-ва, основан. на
соц. идеале, полагая, что для их реализ. достаточно убедить
правителей прекратить межчел. раздоры и принять их самый
справедл. способ обустройства жизни; 3.образовал Конт, сделал
ставку на созд. теор., основан. на эмпирич. исслед. реальн. общ-вен.
бытия, пытаясь выявить законы его развития, найти как причины
возникн. деструктивных сил, раздоров и несправедлив., так и
факторы порядка и прогресса, зарождения идеалов свободы и
справедлив.
Основные черты социологии: натурализм, эволюционизм, академизм, господство структурно-функциональных идей.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |