Читайте также:
|
|
Теннис. разработал формальн. соц-гию, кот. анализ. свой
предмет независ. от его отдельн. содержат. хар-тик. Это способств.
предметн. и методологич. самоопред. соц-гии. Т. осуществил
антипозитивист. переворот в ист. соц-гии, кот.заключ. в переходе от
понимания общ-ва как механич. связи, к поним. общ-ва как
субъективно-смысловой реальн. Предложил понимание соци-гии как
соц. науки, кот. состоит из теор., прикладн. и эмпирич. дисциплин.
Общая соци-гия должна рассматривать все формы существования
людей (включающие и взаимоотрицания), в том числе и общие с
формами соц. жизни животных. Спец. соц-гия имеет предмет —
социальное, кот. образуется за счет взаимодействия людей; включает в
себя: 1.чистую (теор.) соц-гию, кот. разрабат. формализ. сист.
внеистор. - «чистых» категорий, с помощью ко Т. контролируется
линия развития «общности» и «общества»; 2.прикл. соц-гию,
близкую по идее ф-фии ист., в кот. дедуктивным путем
истолковываются процессы истор. изменений, соц. разв.; 3.эмпир.
соц-гию (социографию), представляющ. собой наблюд. и изучение
соц. жизни в опред. стране (районе) с прим. стат. методов. Т.
уделил внимание исследованию прир. соц. гр. и сущности процессов,
способствующ. организ. и функционир. чел. сообщств. Историч.
прогресс складывается из 2 противостоящих эпох совместной жизни
людей: общности и общ-ва. Историч. первичн. образов. – общность –
эпоза, для кот. характерны согласие, обычаи и религия. Историч.
вторич. образов. – общ-во – эпоха, для кот. хар-рны договор,
политика и общ-вен. мнение. 2 доминир. типа общ-вен. связей:
связей общности (базируются на чувстве близости, отлич. длительн.
и стабильн. соц. контактов, совместной поддержкой традиций и
стремлением людей к сохранению собствен. самотождественности);
связей общ-ва (основыв. на рациональн. целях и отлич.
целесооразностью, расчетом, договоренностью, относит.
постоянством и ограниченным участием). Ист. – необходимый
процесс разв. чел. духа (воли); взаимодействие людей и их
сообществ обуславлив. волевыми факторами. 2 осн. типа воли:
естествен. (инстинктивн.) и рассудочная. В ествествен. –
унаследован. от предшествующ. поколений бессознат. мотивы,
способы мышл. и восприятия, проявл. во взглядах, нравах, совести.
В рассудочн. – рациональн. и осознан. компоненты. Естествен. воля
порождает общность, рассудочн. – общество. Гл. момент соц-гии Т.
– подход к пониманию и анализу соц. явл. как отражению межличн.
связей. нац. дух (общее творч.) имеет генетич. приоритет над
индивид.: первым звеном в общ-вен. жизни явл. сообщество, а не
индивид. Гл. вним. Т. уделяет соц. гр. как целому (гештальт), чья сила
определяется взаимозависимостью частей (отдельных членов). Чем
сильнее гештальт, тем больше положение и поведение его отд. чл.
зависит от внутригр. отн.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 52 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |