Читайте также:
|
|
Не полагаются даже самым воинственным государствам. То есть - начинаем с полупустым кошельком и мелкими городами и деревнями. Каждая провинция делится на город и несколько деревень. Деревни никак не управляются и занимаются производством отдельных ресурсов. Доходы с них можно повысить строительством определенных зданий в городе. Город - центр провинции, здесь можно строить здания, производить войска и ставить гарнизоны. При этом деревня легко и непринужденно грабится любым проходящим войском противника (если вы не держите поблизости своего войска), а город с гарнизоном - уже самая натуральная крепость. И об хорошо защищенный город обломаются зубки не у одного вражины. Количество провинций в ходе игры может меняться, и только самый ленивый монарх не попытается увеличить размеры своей державы.
Это интересно: особые любители завоеваний рискуют объединить однажды в пределах избранной страны все ее провинции. Тогда благодарный народ соберет деньги и предложит переименовать державу. Так у меня случалось, например, с Новгородом, который было предложено переименовать в Россию. Попробовать совершить такое можно с любой страной Европы. {ну это не совсем так!!! У меня такое было проделано лишь: Ленстер – Ирландия, Новгород – Россия, Саввой – Италия, Навара – Испания.Все это в эпоху Воззрождения, но можно и в другие эпохи.}
Следующий пункт - ресурсы. Тут система очень многоступенчатая. Первая ступень - местные природные богатства. Относятся к конкретным провинциям (от 1 до 3 на провинцию), появляются случайным образом в каждой игре и определяют, какие именно здания можно построить в осчастливленном таким богатством городе. Вторая ступень - производимые товары. Они появятся у вас после постройки определенных зданий. Если природных богатств всего 8, то
Товаров уже 19. Наконец, третьей (хотя и не последней) ступенью стали экзотические товары. Их можно получить только в портовых городах после полной отстройки всех портовых сооружений. Причем - не более 1 штуки на портовый город и после предварительной уплаты 5000 золотом. Всего таких богатств в игре 7 штук. Производимые и экзотические товары нужны для получения преимуществ государства. И кое-что можно сказать совершенно точно - собрав их все, вы получите все преимущества государств и получите право победить малой победой.
Остальное - уже гораздо более понятные золотые (то есть деньги), очки религии, книги, еда, крепостные и «призывники». При этом первые 3 - ресурсы общегосударственные, а последние у каждого конкретного города свои.
Золото - штука простая. Капает с каждого города в общую казну. Только знай себе пересчитывай. Ну, если совсем честно, то поначалу золото приходит тяжелыми трудовыми ручейками, а уходить имеет обыкновение широкими полноводными потоками. Правда, хорошо развитая держава никаких сложностей с деньгами не испытывает, и мне бывало проще заплатить 60 000 тысяч каким-нибудь кочевникам, чем гнать войско через всю страну для войны с ними. {Не знаю, чего-то у меня такой фишки не разу не вышло!} Но для этого нужно приложить много сил.
Это интересно: те, кто думает накопить много-много, - сильно ошибаются. Когда в ваших закромах скопится много денег, начинается инфляция, которая потихоньку снижает полноводность денежного потока. А однажды, получив контрибуцию, я довел инфляцию до таких цифр, что деньги стали не приходить, а уходить из казны. Так что - не прячьте ваши денежки.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |