Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Пентакль, патон или пейтон (по церковному- "дискос").

 

Да, задумывались ли вы об этом? Быть журналистом сегодня очень непросто. Современная журналистика претерпевает массу изменений. В условиях перехода к демократическому обществу в профессиональной журналисткой среде все чаще возникает дискуссия на такие темы, как « может ли пресса быть независимой», «какие границы у свободы слова», «какие могут и должны быть отношения прессы и власти» и т.д. Ясно одно, что чтобы выйти и определенного кризиса доверия, который возник в отношениях между прессой и читательской аудиторией за последние полвека, современным журналистам необходимо проявлять, помимо профессионализма, понимание ответственности за возможные последствия их работы и желание действительно способствовать позитивным изменениям в обществе. Время культивирования негативизма прошло, и теперь читатели больше всего нуждаются в информации о том, как найти пути выхода из политического, экономического, социального кризиса. Поэтому мы посчитали важным провести в рамках проекта ««Guide for young journalists» опрос среди начинающих журналистов на тему «Как вы представляете себе профессию журналиста». Предлагаем вам ознакомиться с отрывками из некоторых эссе. Возможно, что в каких-то работах вы найдете отклик своим мыслям, с другими вы не согласитесь. Одним словом, подумайте на эту тему.

 

В поисках правды

 

Профессию журналиста я считаю одной из самых интересных профессий. Быть в курсе всех важных новостей, иметь право выносить на всеобщее обсуждение какие-то проблемы, помогать другим людям – все это черты журналистской работы. В то же самое время эта профессия забирает так много времени и сил, что журналист часто забывает о себе и своих близких. Многие журналисты одиноки и их жизнь состоит из одной работы. И все же, на мой взгляд, нет большего удовлетворения, когда ты видишь, что с помощью «своего пера» кого-то защитил, нашел справедливость, вселил кому-то надежду. Я очень надеюсь, что у меня получиться стать хорошим журналистом. Меня очень волнуют темы экологии и интересует область искусства. Я верю, что я смогу внести свой маленький вклад в поиск правды наряду с другими журналистами.

 

Оля Тимкова, лицей имени Михая Греку

 

Быть журналистом дано не каждому

 

Это профессия, требующая от человека постоянного умственного, нервного и душевного напряжения. Мало того, что журналист волнуется,собирая нужную информацию, и иной раз вынужден для этого проявлять чудеса находчивости, так он еще и зависит от редакторов, которые могут сократить самую «важную» для него часть материала и т.д. А чего стоят «ночные бдения» у письменного стола, когда рождается очередной «шедевр»?

 

Но, как говорится, у каждой медали есть своя сторона. И профессия журналиста часто связана с интересными и неожиданными встречами, с путешествиями, с морем информации, которую он узнает одним из первых. Быть журналистом – значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым. И эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист. Хорошим журналистом можно стать тогда, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных явлений в обществе, когда у тебя достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы «докричаться» до аудитории. Поэтому, я думаю, что стать журналистом дано не каждому.

 

Света Алексеенко, лицей имени Петру Мовилэ

 

Не потеряться в потоке событий

 

В современном мире происходит так много событий – интересных и не очень, актуальных и нет, и главная задача журналиста состоит в том, чтобы суметь отыскать в этом потоке информации новость, достойную читательского внимания. Поэтому я думаю, что журналист должен обладать разностороннними интересами, принципиальностью, умением отстаивать свою точку зрения, быть коммуникабельным и энергичным. Эта профессия лишь на первый взгляд кажется легкой и увлекательной, однако, чтобы добиться в ней профессионального успеха и общественного признания и стать настоящим асом, нужно пройти большой путь и постоянно совершенствоваться.

 

Маша Дмитриева, лицей имени Матея Басараб

 

Ради нескольких строчек в газете...

 

Я считаю, что журналист – это человек, который из любого происшествия способен сделать «новость дня». Он везде и всегда всё знает первым. Образно говоря, он знает, даже то, что только должно произойти. Мне нравиться фраза: «настоящий журналист должен быть за 10 минут на том месте, где произойдёт какой-то инцидент».

 

На мой взгляд, журналист должен следовать следующим правилам:

Загрузка...

 

• Наблюдай всё, что есть вокруг тебя.

 

• Все свои наблюдения записывай.

 

• Будь точен в своих записях.

 

• Будь беспристрастен и правдив.

 

• Не делай поспешных выводов и заключений.

 

• В конце каждой недели отмечай все перемены, происшествия, которые произошли в окружающем мире за последнее время.

 

Вот как я вижу эту профессию и она мне очень нравится.

 

Гратие Игорь, лицей им. Михая Греку

 

Опасная профессия

 

Журналист – это очень ценный для общества человек, потому что он – обладатель информации, а это очень важно при современном темпе жизни. Учеными подсчитано, что объём информации, который получает человек в наше время за один день, средневековый житель получал за целую жизнь. А добывателем большей части этой информации является журналист.

 

В наше время эта профессия становится всё более и более опасной, потому что в мире много горячих точек, и люди нуждаются в освещении происходящих там событий. Однако, в последнее время отношение общества к профессии журналиста резко изменилось. Появились такие термины, как «жёлтая пресса», «газетная утка», всё чаще поднимается вопрос о продажности прессы. Да, “купленные” журналисты, подтасовывающие информацию, бесспорно, существуют. Но я думаю, что это вопрос внутренней культуры и личный выбор тех людей. С другой стороны, они позорят профессию. Поэтому сейчас так важно поднимать мнение о журналистах в глазах общественности.

 

Я только недавно открыла для себя этот мир, полный творческих поисков, дающий возможность быть полезной для окружающих. Но я уверена, что мой выбор этой профессии верен.

 

Мазурян Ирина, лицей им. Д. Кантемира

 

Список рекомендуемой литературы:

 

• Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста – М., (издательство московского университета), 2000

 

• Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000

 

• Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М., 1989

 

• Тертычный А. Жанры периодической печати – М., «Аспект-пресс», 2000

 

• Урмас О. Вопрос + ответ = интервью. – М., 1993

 

• Шостак М.. Журналист и его произведение. – М., 1998

 

• Орлов С. Пульс дня. - Кишинев., (издательство факультета журналистики МолдГУ), 1995

 

• Журнал «Журналист» (Москва)

 

Список рекомендуемых художественных фильмов:

 

"Газета", "Профессия: репортер", "Тонкая ложь", "Близко к сердцу", "Послание в бутылке", "Верность", "Папарацци", "Корабельные вести", "Год трудной жизни".

 

Пентакль, патон или пейтон (по церковному- "дискос").

Так называют изображение пятиконечной звезды, изображаемой либо на алтарном покрывале, либо на деревянном, металлическом, глиняном или даже восковом круге (типа подноса), обычно вершиной на север. Символизирует землю, принцип стабильности- щит земли. Я нарисовала пентакль на покрывале и довольна. В ритуалах на природе я не черчу пентаграмму на земле, так как стихии и так вокруг меня в избытке. Как символ земли у меня камень с природным отверстием.

Теперь нож(и). Обычно ножа два- ассам (атам- ударение на "А", атамэ, атальм) с черной ручкой и болин, ударение на "И", (биоллайн) с белой (для практических целей- резать травы или царапания символов на свечах). Иногда заменяется одной "антенной"- единственным мечом, рапирой или еще чем-нибудь. Редкость- ножи из камня, дерева.

Символизирует мужской принцип и стихию воздуха.

Я использую обычный складной нож как и рабочий, и как ритуальный.

В общежитии ритуальным ножом может быть хоть пилка для ногтей. А вот рабочим- нож для бумаги. В книге "Высшая Древняя магия" Приобб указывает, что должны быть шпага и жертвенный нож. Сравним.

"Клинок шпаги делается из металла, или из свежего мягкого

воска, которому придается вид и цвет металла. Металл клинка должен соответствовать той планете или знаку зодиака, которые посвящены вызываемому духу. Клинок бывает треугольный, квадратный или круглый, в зависимости от числа призываемых духов. В центре клинка делается правильный шестиугольник, посреди которого пишется название планеты или господствующего духа. Вокруг этого шестиугольника помещают столько пятиугольников, сколько призывают духов, но во всяком случае; не менее четырех. Клинок должен быть сделан и освящен во время приращения луны в соответствующие часы. Рукоятка шпаги делается из крашеного дерева и лакированной резины. Такая шпага служит, во время церемоний и заклинаний, для рассеивания электрических сгущений и скоплений астральной силы."

"Жертвенный нож изготовляется самим магом. Дерево для рукоятки должно быть срезано во время наращения луны, а стальное лезвие вываривается в освященном масле."

Шпага тут соответствует ассаму, нож- болину. И фраза "металл клинка должен соответствовать той планете или знаку зодиака, которые посвящены вызываемому духу" предполагает изготовление или покупку шпаги для каждого ритуала или наличие целой коллекции. Нам это явно не подходит.

Чаша/кубок (по-церковному "потир"- т. е. чаша для причастия).

В чаше или вода с солью, либо вино. Используется для ритуалов очищения. Символизирует воду, принцип движения. Также символизирует женский принцип. У меня морская раковина, где может быть вода, морская соль или виноградный сок.

К слову: святой Грааль аналогичен чаше, символизирующей лоно богини. Искали ли христианские рыцари ушедший в прошлое культ Великой Богини?

В чашу наливают жертвенное вино, как символ крови. Кровь принесенной в жертву девственности в обмен на муки деторождения.

В чаше может быть так же просто вода.

Для варки зелий я использую турку. Котел немного неудобен в квартире. Для зелейничества пригодятся еще марля, шумовка, ложка-мешалка, черпачок, воронки, ступка и пестик, подставка для турки, термос. Я люблю травяные чаи, так что к моему арсеналу прибавляется так же заварочная чашка. Для условий общежития она идеальна. Для ритуалов на природе использую обычный походный котелок на один литр. Котел можно использовать и для скраинга. Но он тогда его нужно снять с огня. Традиционный ведьминский котел- круглый на трех ножках или на треножнике (отдельном).

Как вы понимаете, зелейничество (травничество, фитотерапия)- целая наука и изложить здесь все не представляется возможным.

К зелейничеству можно отнести изготовление настоев (травы сварили и оставили в темном месте), настоек (травы залили водкой или спиртом и оставили в темном месте), мыловарение, мази и др. При покупке трав обратите внимание на их качество. Собирая травы в на природе, оставьте в живых не менее 75 % от всех растений данного вида. Постарайтесь настроится, "поговорить" с растением, попросить у него его часть (я не шучу). Собирайте растения после того, как роса или дождь высохнут, иначе есть большой риск, что ваш гербарий покроется плесенью. Сушите их не на солнце, а просто в проветриваемом помещении. И излишне будет напоминать о том, что не стоит собирать растения на помойке или у шоссе. В идеале травы надо выращивать дома. Замечательная вещь- это V-образные ящики, которые можно разместить почти под потолком на кухне и снабдить автоматической поливной системой. Жаль толь, что далеко не все ингредиенты можно вырастить самим.

Символизирует женский принцип- рождение дыма из лона котла. Связан с котлом Черридвен, с чашей Гекаты, со святым Граалем. Некая неуловимая чаша. Образ чаши есть чуть ли не во всех европейских легендах.

Возможно, чаша связана с черепом. В кельтских мифах фигурирует отрезанная голова. Вообще у друидов силен был культ мертвых.

Жезл- пресловутая волшебная палочка. Служит для направления энергии- проводник, а также символизирует мужской принцип. Обычно из дерева- тис, рябину, боярышник, орех, сосна, кедр и ель. Дерево можно подобрать по гороскопу друидов. Длина- 40-50 см, толщиной с палец. Ветку для жезла подбирают с земли- дар Хозяина Леса. Шувани делают жезлы из отломленной молнией ветки, друиды брали живую. Жезл традиционно делают год, после отделения от дерева носят при себе и днем, и ночью в непосредственном контакте с кожей. Можно снять кору, можно не снимать, можно снять частично, можно покрыть лаком, краской, сделать рукоять из кожи, ткани, проволоки, вырезать (нарисовать, выжечь) знаки, вставить кристаллы, украсить металлом. Можно и из корня сделать жезл. Жезл может быть и с развилкой.

Курильница(кадильница, по церковному- "кадило")- чашка (глиняная, металлическая) наполовину с песком или солью, наполовину углем. Прежде чем класть фимиам, надо подождать, пока уголь раскалится.

Кадильница может быть жестяной банкой из-под кофе с множеством дырочек в стенках и дне, подвешенной на цепочке. Ее именно подвешивают, кладут туда уголь и ладан. Все это дело тлеет и пахнет. Желательна металлическая крышка. Но такая баночка долго не выдержит- от постонного нагревания-остывани жесть стенок утончается. Курильниц может быть несколько.

Благовония бывают разные.

Палки-вонялки. Делают их из пыли растений- массала- и масел, как и все твердые благовония.

Важно: в этих странах жара, т.е. благовония жгут при открытых окнах. В наших нетеплых условиях не надо сразу сжигать всю вонялку. Поделите ее на минимум шесть частей. Это касается оснОвных (с основой-прутиком внутри). БезоснОвные тибетские и непальские палочки имеют более легкий запах, их можно и не делить. Отдельно отмечу: индийские благовония пахнут целым букетом ароматов. Китайские благовония часто бывают в виде фигурок- будды, кораблики, бочоночки, лодочки, корзиночки. И тоже имеют легкий запах.

Палочки втыкают в песок курильницы или же используют специальные подставки- "лыжи".

Бальзамы и мази. Основа мази- мед или смола. Мирра в Египте ценилась на вес золота и была самым популярным благовонием в храмах.

Бывают еще благовония- "пластилин". Из них можно слепить что угодно, пахнут очень сильно.

Масло. Натуральные- дорогие. Для аромата подойдут и синтетические. Смешивать синтетические не стоит. Часто продаются наборами, хранить лучше всего в специальной шкатулке (не на свету). Отмеряют их пипеткой, которую целесообразно промывать.

Конусы. Для быстрого окуривания.

Спирали. Горит по часовой стрелке, создавая таким образом энергетический столб. Придуманы в Китае.

Санг. Натуральный порошок смолистых растений и трав. Насыпают на уголь в курильницу (чашку).

Угли. Благовония, основой которой является уголь. Не надо путать благовония, основой которого является уголь с собственно углем для курительниц. Он пропитан селитрой или нитратом калия и загорается от одной спички. Продается в брикетах.

Я в повседневной жизни пользуюсь освежителями воздуха- лимон, сосна, морской бриз- эту привычку я вынесла из общежития, порой пользуюсь аромалампой. Это устройство представляет собой подсвечник и чашечку над ним. В чашечку наливается немного теплой воды и капля масла. При нагревании масло испаряется. Количество капель эфирного масла зависит от величины помещения. В среднем исходят из расчета 1-2 капли масла на 5 квадратных метра площади. Время процедуры может варьироваться от 20 минут до 2-х часов. Аромолампу называют так же аэролампой и диффузором.

Бывают и элетроаромолампы, но это не тру. Также есть такая вещь, как аромокулон (глиняный ингалятор) и аромокамень (вариант для офиса, можно положить и в вещи).

В спонтанных ритуалах на природе как благовоние можно использовать пучок сосновых иголок.

Стоит упомянуть и то, что благовония бывают растительного происхождения - нард, ладан, камфора, сандал, мирра, и животного происхождения - мускус, амбра, оперкулум.

Ладан церковный- это ладан из смолы ливанского кедра, поставляется из Израиля. Мне лично этот запах, мягко говоря, не нравится, наверное, из-за ассоциаций с церковью.

В гримуарах часто упоминаются ладаны, но имеются ввиду различные смолы. В нашей местности можно найти замечательно пахнущую сосновую живицу. Она может быть и благовонием, и основой для него. Для изготовления потребуется сосуд для плавки смолы. Лучше всего подобрать пару консервных банок, с трудом вставляющихся друг в друга - внутреннюю банку нужно вогнать во внешнюю так, чтобы ее дно не касалось дна наружной банки. Всыпьте в банку измельченную смолу. Поставьте это сооружение на горячую плиту. Если на открытом огне - то с рассекателем пламени, или со сплошной металлической подставкой. Следите за огнем. Лучше все делать медленно на маленьком огне - испарения от горячей смолы очень горючие и легко вспыхивают. Продержите смолу в горячем состоянии, пока специфический запах не ослабнет - должны испариться эфирные масла, чем больше, тем лучше. Снимите горячую смолу с огня, подождите немножко, помешивая ее палочкой, пока она не начнет слегка загустевать. Теперь капните в смолу несколько капель того эфирного масла, запах которого вам потребуется в ритуале, быстро тщательно перемешайте, дайте мусору осесть на дно, и слейте смолу на заранее приготовленный лист фольги. Края листа можно слегка загнуть, чтобы смола не растеклась, хотя она должна быстро застывать. Оставьте смолу остывать и застывать. Когда она окончательно затвердеет, отделите ее от фольги, слегка изгибая лист, поломайте на мелкие кусочки и храните в отдельной коробочке. Смолу легко оттереть скипидаром.

Саше- это мешочек с ароматными травами. Изготавливаются по типу гри-гри. Об этом позже поговорим.

Фимиамом называют состав сухих трав, их сжигают. В дыму можно наблюдать причудивые завихрения. Курильница символизирует стихию воздуха. В ритуалах на природе обычно разводится костер, в который бросают благовония.

Есть целая система соответствий планет и благовоний. Теперь о свечах.

Бывают свечи разные. По форме- пирамидки, цилиндрики, брусочки, шарики, по добавкам- масла, травы, по цвету- красные, белые, черные, по твердости- твердые и жидкие. А еще бывают испаряющиеся. И греющие. И плавучие. Покупные- фабричные или ручные- и самодельные.

Свечив домашних условиях нетрудно сделать самим. Понадобится кастрюля, стеклянная банка, воск, фитиль (х/б нитка) и один свободный день.

В банку положите немного воска, поставьте банку в кастрюлю в воду и все это дело на плиту. По мере расплавления воска докладывайте воск доверху банки. заранее сплетите фитили- косичкой или еще как. Можно туда вплести волосы врага, это хорошо снимает стресс. В воск можете добавить ароматического масла, каких-нибудь измельченных травок или краситель. Затем начинайте макать фитили. Для удобства их можно привязать рядком на палочке. К ручке половника, например. Готовые свечки должны полежать минимум сутки.

Зажигают их от отдельной специальной тонкой спички, лучины или от другой свечи. Гасят пальцами, ножом или колпачком. Часто считается дурным тоном задувать свечи- это оскорбление стихии огня.

Свечи используют как просто для освещения, так и для специальных целях. Можно поставить пару свечей, символизирующих Свет и Тьму, Путь Правой Руки и Путь Левой Руки, в викке это- Бог и Богиня. Подойдут золотая и серебряная, белая и черная, зеленая и красные.

Я лично люблю свечи в гильзах (таблетки)- они продаются везде, дешевые, подходят для аромоламп и медитаций, не нужен подсвечник. Гасить их мне не приходится- гаснут сами, т.к. горят недолго. Зажигаю обыкновенной зажигалкой.

Свечи бывают с разными запахами, но я покупаю без запахов чаще всего. Еще на свечах часто приходится чертить знаки, так что пригодится шило, гвоздь или что-то похожее.

На природе не использую.

Вот в общежитиях свечи чаще всего запрещены. Но без них вполне можно обойтись.


Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2018 год. (0.019 сек.)