Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Первые мыслители Ренессанса: Данте Алигьери, Франческо Петрарка. Лоренцо Вала.

Читайте также:
  1. Lt;question>Кто впервые предложил термин "экономия"?
  2. Активно развивались и применялись первые правовые акты, обязательные для всего населения.
  3. Билет №17 Божественная комедия А. Данте – что в ней возрожденческого?Концепция и стратегия крестьянской реформации и контреформации :учения Лютера и Лойлы
  4. В интервальных вариационных рядах среднее значение вычисляется условно на середину интервала. Величина открытого интервала принимается равной величине соседнего с ним интервала.
  5. В эмбриогенезе и первые 3 года после рождения
  6. Великая русская смута 1598-1613 гг. Минин и Пожарский - первые национальные герои России.
  7. Великая русская смута 1598-1613 гг. Минин и Пожарский-первые национальные герои России.
  8. Возникновение древнерусской цивилизации. Первые Рюриковичи. Связи Киевской Руси с ближайшими соседями (Византийской цивилизацией, Волжской Булгарией и Хазарским каганатом).
  9. Возникновение философии в древней греции. Первые греческие философские школы.
  10. Вопрос 12.Россия в 20 - 80-е гг. XVII в. Первые Романовы, их внутренняя и внешняя политика.

Данте Алигьери. Первый мыслитель эпохи Возрождения, жил в эпоху расцвета схоластики. Впервые идеи, не укладывавшиеся в русло традиционной схоластики. «Божественная комедия» - проводник по аду, чистилищу и раю Вергилий - античный мудрец (лучше всего знает то, что творится в мире земном и неземном, а не ангел или святой). Картина мира чисто католическая, но иерархия небес рая во многом напоминает неоплатоническое построение. Сигер Брабантский (еретик, глава аверроистов) в раю рядом с Фомой Аквинским (всю жизнь боролся с аверроизмом). Демокрит, Сократ, Платон не собственно в аду, а в лимбе (первый круг ада). Природа божественна (нет противопоставления Бога и природы). Человек - существо, имеющее тело и душу, причастен 2 природам (земной и небесной) => предопределен к 2 целям (2 вида блаженства). К земному блаженству ведет путь философских наставлений (познаются разумом), а к небесному - путь наставлений духовных (учение Св. Духа). Философия - для устроения земной жизни (управление гос-вом, нужна более, чем богословие), церковь - вести людей в Царство Небесное => монарх должен быть независим от церкви. Смысл жизни не в аскетизме, а в жизни сообразно с природой, человеческими целями и в совершенствовании земных условий жизни. Франческо Петрарка. Первый ренессансный философ, первый вводит термин «гуманизм», основатель гуманистического направления. «О своем и чужом невежестве». О Божественных делах пусть рассуждают небожители, человек (существо земное) должен рассуждать о человеческих. Не все небожители преуспели в познании Бога, а самые выдающиеся из них, даже отпали от Него => человек тем более не может познать Бога => должен изучать только сам себя. Обличает университетское образование и кажущуюся мудрость – псевдомудрость (оперирует терминами и словами, но ни к познанию Бога, ни к познанию человека не имеет никакого отношения). Схоласты - за образец философия Аристотеля, но аристотелизм у них во многом извращен => он выступает не против Аристотеля как философа, а против аристотеликов. Чтобы знать Аристотеля, нужно изучать самого Аристотеля и всю античную культуру. С Петрарки ведет начало платоническая линия в философии Возрождения. «О презрении к миру» - смысл жизни, беседа 3-х действующих лиц: Августина, Франциска и Истины. Истина ни разу не вступает в спор. Августин - представляет христианское мировоззрение, как следует жить. Франциск соглашается, но у человека есть и земные дела, которым он должен уделять внимание. Августин не возражает против такого понимания ценностей земной жизни и не осуждает его. Сам Петрарка не дает окончательного ответа, считает себя христианином, но указывает на необходимость гуманизации существующего христианства, его направленности на человека. Лоренцо Вала. «О наслаждении» (возрождение эпикурейства), 2-ая часть названия - «...или Об истинном и ложном благе». «Рассуждение о подложности так называемой Дарственной грамоты Константина». Идеал в фигуре Эпикура, но возрождает не его атомизм, а отношение к жизни - предпочтение наслаждения всем остальным человеческим ценностям, сожалеет о том, что у человека всего 5 органов чувств, а не 50 или 500, чтобы получать наслаждение в гораздо большем объеме. Чувства, помимо способности испытывать наслаждение, служат еще и для познания мира. Благодаря чувствам живое существо сохраняет свою жизнь, а наслаждение является тем критерием, благодаря которому оно может избегать опасности или стремиться к тому, что помогает ему выжить. Не случайно питание приятно и потому полезно для жизни, а яд горек и, как любая опасность, не доставляет наслаждения. Жить без наслаждения невозможно (чего не скажешь о добродетели) => наслаждение является истинным благом, истинной ценностью, и католики (да и вообще христиане) лукавят, когда говорят, что наслаждение не является истинным благом. Чего боится христианин после смерти? Мучений в аду. А чего он ждет от рая? Вечного наслаждения => его взгляд на наслаждение не противоречит христианству, является более честным и последовательным. Человек существует для наслаждения, и все высказывания типа «лучше смерть за родину, чем позор» - глупость, ибо вместе со смертью человека умирает для него и его родина. Поэтому лучше предать родину (или кого угодно), но остаться в живых. Добродетель может пониматься только как полезность для человека, а критерием полезности для Валлы является наслаждение или не-наслаждение.

 




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 38 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав