Читайте также:
|
|
Платонизм - решающая роль в философии эпохи Возрождения. Плифон. «Законы» (явно навеян «Законами» Платона). Отказ от христианских положений в пользу платонических и неоплатонических. Свое учение - эллинская теология. Эманационное видение мира (вневременное, вечное порождение мира из некоего первоначала путем мистического истечения энергии Божества). Вселенная не может быть сотворена, т.к. она божественна => как и Бог вечна; Бог производит вселенную по принципу, описанному Плотином, переход от Божественного единства к многообразию земного мира происходит через языческих богов. В них не верил, лишь удобные именами: высший бога - Зевс (вневременной творец природы и абсолютное бытие). Фичино. Перевел на латынь всего Платона и Плотина, Порфирия, Прокла, Ямвлиха, Дионисия Ареопагита - переводы считаются классическими. Философия сестра религии. Существует всеобщая религия, все остальные религии в той или иной мере причастны ей, христианство ее высшие и лучшие проявление. Мир иерархически упорядочен - 5 ступеней: Бог, ангелы, душа, качества и материя. Душа посередине, связывает всю иерархию => в центре не Бог, а человек. Мир в постоянном движении (присуще лишь одушевленным) => мир - движение души. Душа находится везде в природе, все связано душой. Единство мир - берет начало от Бога => он охватывается красотой (мир связывается Богом), связывается любовью (мир в конце концов соединится с Богом), связывается наслаждением. Такое толкование Троицы Фичино сравнивал с 3-мя ипостасями Плотина (обоснование 3 ипостасей у Плотина - обоснование христианской Троицы) - связь неоплатонической, философии с христианством. Пико делла Мирандола. «900 тезисов» - своя философская система, претендовала на объединение различных философий на основе античного платонизма и неоплатонизма. Иерархия мира - 3 уровня: ангельский, небесный и элементарный. Человек - 4-ый мир, не находится ни на каком из этих уровней. Человек абсолютно свободен => может поместить себя сам на любой из уровней (cтать выше ангелов и опуститься ниже животных). Чтобы стать образом Божиим, человек должен направить свою свободную волю к Богу и достичь этого образа, стать им. Человек - центральное место во вселенной. Миры соподчиняются и вечны (в т.ч. и материальный, ибо Бог вечен). В Библии - грубое, народное описание творения мира. Творит эманатийно, в силу Своей необходимой сущности - по Плотину. Мир прекрасен, но отрицает наличие красоты в Боге (красота - предполагает асимметрию, элемент безобразного, в Боге нет асимметрии и безобразного => в Нем нет красоты). Иерархия уровней связывается Богом, пронизывает Собою всю ее. Бог есть все во всем; Бог - совершенство вещей, их сущность => вещь, избавленная от несовершенства (лишенная своей индивидуальности), есть Бог. Бог создает мир по некоторым законам математики. Впоследствии на этой основе Галилей, Ньютон, Кеплер и др. фактически создали современную науку. Идея - в полемике против астрологов. Мир имеет причинно-следственную структуру, которая может быть описана языком математики
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |