Читайте также:
|
|
1) сознание,
2) отражение,
3) познание,
4) взаимодействие.
35. Психоанализ в конце ХIХ- начале ХХ вв. разработал:
1) Э. Фромм;
2) З. Фрейд;
3) Б. Франклин;
4) А. Камю;
36. Личность в философии – это:
1) это зрелый человек;
2) синоним человека;
3) человек с присущими ему социально значимыми качествами,
4) сознательный исторический деятель;
37. Антропоцентризм, то есть особое внимание к проблеме человека в западно-европейской философии, характерен для:
1) античной философии;
2) философии эпохи Возрождения;
3) средневековой философии;
4) философии эпохи Просвещения.
38. Принцип: «Человек есть мера всех вещей» был сформулирован в античной философии:
1) Протагором;
2) Демокритом;
3) Платоном;
4) Аристотелем.
39. Автором иерархической теории потребностей, объединившей подходы основных психологических направлений, является:
1) А. Маслоу;
2) А. Адлер;
3) К. Роджерс;
4) Э. Фромм.
40. «Человек – всего лишь тростник, слабейшее из созданий природы, но он тростник мыслящий». Величие и достоинство человека, в отличие от всего остального, – в его мысли, в способности ощутить собственные границы, осознать свою слабость, ничтожество и трагический удел. Эти мысли принадлежат:
1) Френсису Бэкону;
2) Рене Декарту;
3) Блезу Паскалю;
4) Мишелю Монтеню.
41. Признаки, характерные для гуманитарных наук:
1) однозначность и строгость языка;
2) субъективность;
3) эмпирическая проверяемость;
4) математичность
42. Когда возникла современная наука?
1) в конце XIX века;
2) примерно в V веке до н.э. в Древней Греции;
3) в XVI-XVII веках;
4) в период позднего средневековья XII-XIV вв.
43. Открытие научной рациональности произошло в:
1) культуре Древнего Рима;
2) культуре Древней Греции;
3) средневековой Европе;
4) эпоху Просвещения.
44. Для какого этапа развития науки характерно включение ценностей в содержание научного знания:
1) классического;
2) постнеклассического;
3) неклассического;
4) протонаучного этапа;
45. Немецкий философ и логик Рейхенбах написал об этом принципе так: «Этот принцип определяет истинность научных теорий. Устранение его из науки означало бы ни более и не менее как лишение науки ее способности различать истинность и ложность ее теорий. Без него наука, очевидно, более не имела бы права говорить об отличии своих теорий от причудливых и произвольных созданий поэтического ума». Какой это принцип?
1) дедукции;
2) индукции;
3) синтез;
4) анализ.
46. Авторы формационной концепции общественного развития:
1) Б. Спиноза и Т. Гоббс;
2) К. Маркс и Ф. Энгельс;
3) О. Шпенглер и Н. Данилевский;
4) Ф. Бэкон и Р. Декарт.
Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |