Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

познаваемый внеличный принцип, далекий от жизни и дел людей;

Читайте также:
  1. II. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ
  2. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНИ
  3. III. Анамнез жизни (anamnesis vitae)
  4. III. Другие оценки коллективной душевной жизни
  5. III. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО.
  6. III. ПОСТ И КУЛЬТОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
  7. III. Упражнение на воспитание воли в обыденной жизни
  8. IV. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО
  9. IV. История жизни пациента.
  10. а (дополнительная). Термодинамические подходы к сущности жизни. Второе начало термодинамики, энтропия и диссипативные структуры.

257. Понятие “Парадигмы” в науку внес: Т.Кун

258. Понятие «Жень» в китайской философии означает: человеколюбие;

259. Понятие «пограничной ситуации» играет особую роль в…. экзистенциализме,

260. Понятие движения отражает: изменение вообще;

261. Понятие парадигмы ввел: Т. Кун.

262. Понятия "я", "оно", "сверх -я" являются основными в учении Фрейда;

263. Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует под­чиняться обычаям той страны, в которой живешь, — так считал: Пиррон;

264. Представителем какого философского течения был Г. Гегель? объективного идеализма;

265. Представителем религиозного экзистенцианализма является: М.Хайдеггер

266. Представителем религиозного экзистенцианализма является: К. Ясперс;

267. Представитель западников в русской философии: П.Я.Чаадаев;

268. Представитель немецкого классического идеализма, создавший научную гипотезу происхождения Земли: И.Кант.

269. представитель немецкого реформационного движения являлся: мартин Лютер;

270. Представитель немецкой классический философии, поставивший задачу критической оценки познавательных возможностей человека: И.Кант;

271. Представитель Нового времени, признававший две субстанции – материю и сознание: Р.Декарт.

272. Представитель Нового времени, признававший одну субстанцию – Бога или природу: Б.Спиноза;

273. Представитель персонализма в русской философии Н. Бердяев;

274. Представитель религиозной философской антропологии: Ш.Уалиханов;

275. Представителями какого направления были русские философы Н.Ф.Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский, А.Л.Чижевский? космизм.

276. Презрев все земные блага, человек должен жить как собака. Мысль: Диогена Синопского;

277. Принцип "бритвы Оккама": "Не следует умножать сущности сверх необходимого";

278. Проверка процедуры истинности в логическом позитивизме: верификация;

279. Произведение А.Камю: «Бунтующий человек»;

280. Произведение Ж.П. Сартра: «Бытие и ничто»;

281. Произведение К. Ясперса: «Духовная ситуация времени»;

282. произведения «Город Солнца»: Томмазо Кампанелла

283. произведения «Утопия»: томас Мор;

284. Просветитель – деист - по философским убеждениям: Шакарим;

285. Просветитель, призвавший народ к интенсивным методам ведения хозяйства: А.Байтурсынов;

286. путь познания истины характеризует суфизм: кетический, мистический;

287. рабовладельческой демократии он говорил: «Худ­шее— это большинство»: Сократ;

288. Радиальная составляющая мира по Теяру де Шардену: психическая энергия;

289. реализм– это: направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

290. религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям: утоопического коммунизма;

291. Религия играет главнейшую роль: в аграрной цивилизации;

292. Роль солнца в возникновении и развитии жизни на планете показал: А.Л. Чижевский;

293. Роттердамский подлинное христианство понимал как: эт ику;

294. Русские философы экзистенцианалисты: Н.А.Бердяев, Шестов.

295. Систематизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла: Эразм Роттердамский

296. Смелость и осторожность - необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли? смелости;

297. Совокупность тех связей и отношений людей, которые самодостаточны для их жизнедеятельности называется: обществом;

298. Современный российский мыслитель в поиске способа ненасильственных действии стал автором строк: «мораль – дополнительный мотив к обязанностям, мотивированных и без морали»: Гусейнов

299. Согласно китайской философии, духовным центром человека является: сердце;

300. Согласно Макиавелли, соотношения политики и морали зачастую определяется другими как: Субъективизм;

301. Согласно трудовой теории антропосоциогенеза, на формирование человек повлияли: Орудийная деятельность, речь и мышление;

302. Сознание – это: высший уровень психической активности человека;

303. Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль: Д.Бруно;

304. Солнце – центр Вселенной. Мысль: Н.Коперника;

305. Соотношение религии и философии по Г.Гегелю. Философия выше религии;

306. Состояние души в древнеиндийской философии, в котором достигается полное освобождение: нирвана;

307. Социальное время обозначает Интенсивность исторических событий;

308. спасение человека достигается им: стой верой, которая является «божьим даром»;

309. Среди постулатов легизма отсутствует следующий: человек от природы добр;

310. Средневековое религиозно-мистическое учение в исламе: суфизм;

311. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души: Ибн-Рушд;

312. Стадии “абсолютного духа” по Гегелю: наука, искусство, религия;

313. Стоики признавали три вида движения: простран­ственное перемещение, изменение качеств и — напряжение пневмы;

314. Сторонник атомизма, автор писем «К Геродоту», «К Пифоклу», «К Манекею»: Эпикур.

315. Субстратом социальной жизни является: индивид;

316. Суждение, являющееся правильным с позиции материалистической диалектики: пространство и время – формы бытия материи;

317. Сферы материи: биосфера, ноосфера, космос.

318. теологиия – это: учение о Боге;

319. Теоцентризм – это:у чение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

320. Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии: Средневековья;

321. Термин «Абсолютный дух» ввел в научный оборот: Г.Гегель.

322. Термин «патристика» означает: ]догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

323. Трактат "Об общественном договоре " написан: Т.Гоббсом;

324. трактата «О достижении счастья», «О значении слова разума», «Большая книга мудрости»: аль-Фараби;

325. Три стадии интеллектуальной эволюции человечества по О.Конту: Теологическая, метафизическая, позитивная;

326. Три стадии человеческого существования по С.Кьеркегору: эстетическая, этическая, религиозная;

327. три ступеней совершенствования суфия: шариат, тарикат, акикат;

328. Труды какого философа аль-Фараби перевел на арабский язык, сопровождая их комментариями: Аристотеля;

329. Укажите гносеологическую позицию диалектики: целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов;

330. Укажите диалектическое понимание отрицания: отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного;

331. Укажите закон диалектики: закон отрицания отрицания;

332. Укажите закон диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные различия;

333. Укажите метод социального прогнозирования :экстраполяция.

334. Укажите особенности русской философии, ее отличие от западной: Религиозное реформаторство, правдоискательство, богоискательство, нравственный элемент - основа философии;

335. Укажите последний элемент триады Гегеля синтез;

336. Укажите правильную формулировку закона соответствия производительных сил производственных сил производственным отношениям: Производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню развития производительных сил общества.

337. Укажите суждение в котором верно отражена сущность творческого мышления: творческое мышление – это процесс при котором осуществляется выход за пределы уже известного знания и создается то, чего не было ранее в опыте;

338. Укажите, как называется направление в теории познания 17-18 вв., признающее чувственный опыт и эксперимент источником знаний: эмпиризм;

339. Укажите, как называется направление в теории познания 17-18 вв., признающее разум основой процесса познания: рационализм;

340. Укажите, кто из нижеследующих представителей философии Нового времени отрицал существование врожденных идей: Дж. Локк;

341. универсалиями» в средневековой философии понималась: рода общих понятий

342. Упанишады - это: Ведические философские тексты;

343. Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями: отца и сына;

344. Уровни человеческой психики по З.Фрейду: бессознательное, сознание, сверхсознательное;

345. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: томизмом;

346. Учение о граде земном и граде небесном создал: А.Августин;

347. Учение о логической дедукции, созданное Аристотелем называется: силлогистика;

348. Учение, в котором превозносится достоинство человека: гуманизм.

349. Фалес, Анаксимен, Анаксимандр представляют школу: милетскую

350. Феноменология - это учение о: феноменах;

351. филосософского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:

352. Философ делает добро, чтобы быть добродетель­ным, а не добродетелен, чтобы делать добро, — считали: стоики;

353. Философ, характеризовавший человека как «мыслящий тростник» Б. Паскаль;

354. Философия – не наука, а искусство. Утверждение: А.Шопенгауера;

355. Философия всеединства В.С.Соловьева исходит: Из единства Бога и Мира;

356. философия природы Дж. Бруно — это: Панпсихизм;

357. Философия этого мыслителя представляет собой спекулятивную теологию Шакарим;

358. философов эпохи Возрождения считал целью разума проникновение в глубину явлений и закономерностей природы, познание её божественности? .Кузанский;

359. философского мировоззрения был распространен в средневековой Европе: теоцентризм;

360. Философское определение понятия «цивилизация»: цивилизация – это ступень развития человечества, следующая за периодом дикости и варварства.

361. Философское учение Фейербаха есть: антропологический материализм;

362. Формами логической ступени познания являются: понятие, суждение, умозаключение;

363. Фраза «Жизнь - это грех без Бога» принадлежит: A. Камю;

364. Фраза «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит: Аристотелю;

365. Фрейдовское “Либидо” означает: бессознательное;

366. Фундаментальная характеристика человека в философии экзистенциализма: Чувственность;

367. Ценностный аспект истины выражает: аксиология;

368. Центральной проблемой конфуцианства является: проблема человека и общества;

369. Человек играющий” – определение: Хейзинги

370. Человек индивидуалист по своей природе. Эта мысль принадлежит: Т.Гоббсу

371. Человека как «дырку в бытии» определил: Ж. П. Сартр,

372. Человеческая душа – tabula raza (чистая доска). Так считал: Дж.Локк;

373. Что изучает футурология? будущее.

374. Что лежит в основании философии И.Фихте? Я;

375. Что лежит в основе бытия, по мнению Демокрита: атомы;

376. Что можно отнести к производительным силам общества: люди и средства производства;

377. Что называют отрицанием в диалектике: «снятие» старого качества с сохранением количества;

378. Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы: иррационализм.

379. Что означает понятие «апатия» в философии стоиков: бесстрастное и бесстрашное восприятие жизни;

380. Что такое гомеомерии Анаксагора: мельчайшие семена веществ;

381. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания: Эгоистической природы человека

382. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием: Насаждения страха в души людей;

383. Школа в древнеиндийской философии, признающая принцип ахимсы - непричинения вреда: джайнизма;

384. Школа в древнеиндийской философии, признающая существование двух субстанций дживы (живое) и адживы (неживое): джайнизма;

385. Эманация – это понятие в неоплатонизме, означающее: истечение единого;

386. Эмпириокритицизм: субъективно-идеалистическое направление в теории познания;

387. этапом развития западной средневековой философии является: ластика;

388. Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения: гностиков;




Дата добавления: 2015-01-05; просмотров: 92 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.016 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав