Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Последовательность анализа художественных образов

Читайте также:
  1. E. Образование, профессиональная подготовка и трудовая деятельность
  2. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  3. I. начальное общее и основное общее образование
  4. I. Сопровождение перехода на новый образовательный уровень (обучение в школе) Уровень сформированности познавательной деятельности и отдельных её компонентов
  5. II. ПОЭЗИЯ БЕЗ ОБРАЗОВ
  6. II. Профориентационное направление работы: обеспечение формирования и развития профессионального и жизненного самоопределения Изучение образовательных запросов
  7. II. СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) общее образование
  8. III. Маркетинговый анализ. Ценообразование
  9. III. Образовательные технологии
  10. III. Процедурные методы анализа

Анализ языка художественного произведения непременно дол­жен осуществляться на каждом из этапов разбора содержания, кро­ме последнего.

Остановимся более подробно на основных этапах образного анализа.

Анализ образа героя учит разбираться в том, как писа­тель изображает действующих лиц, открывая нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Нужно приучить детей судить об основных качествах персонажей, оцени­вать героя не только по поступкам, но и по мотивам, их вызвавшим; последнее, как известно, дается младшим школьникам труднее.

Какие же приемы помогают организовать работу над характе­ристикой персонажа? Перечислим некоторые из них:

Для выявления авторского отношения к действующим лицам на заключительном этапе обучения применяются следующие прие­мы (Н. Я. Мещерякова):

Задание. Из предложенных приемов характеристики персо­нажей выберите те, которые кажутся Вам наиболее целесооб­разными для работы с младшими школьниками, апробируйте их.

Роль пейзажа в эпическом произведении двояка. Он способствует созданию общего настроения (когда дан самостоя­тельно, отдельно от мыслей и переживаний действующих лиц) или уточняет характеристику персонажа (если передан автором в восприятии героя).

Описание интерьера также помогает глубже понять уклад жизни, характеры действующих лиц. В этом направлении как рас­крытие функции названных художественных образов в произведении и проводится работа над ними.

 

Таблица по образу пейзажа произведения:

 

Образ природы Словесный ряд в произведении Настроение, вызываемое образом
     

Таблица по образу героя произведения:

Герой Поступки Черты характера
     

Кластер по образу героя произведения:

Поступок Характеристика

Поступок герой Характеристика




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 74 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав