Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.

Читайте также:
  1. I. Основы. Стратегии
  2. I. Теоретические аспекты управления качеством медицинской помощи.
  3. I. Теоретические основы изучения туристских информационных систем как новой модели туристского бизнеса
  4. II. Основы горного права
  5. II. Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся
  6. V. Основы управления инвестициями
  7. V1: Основы физиологии растений
  8. V1: Основы экологии и географии растений
  9. V2: Основы финансовой математики
  10. Акустические каналы утечки информации.

Передмова …………………………………………………………………3

ЧАСТИНА І. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЩОГО ПІДГОТОВКИ КУРСОВИХ РОБІТ

1.1. Нормативна база……………………………………………………4

1.2. Характеристика курсової роботи …………………………………4

1.3. Методи курсового дослідження ……………………………..……7

1.4. Основні етапи виконання курсової роботи……..………………17

ЧАСТИНА ІІ. ВИМОГИ ДО ТЕКСТУ КУРСОВОЇ РОБОТИ

2.1. Загальні вимоги…..…………………………………………..……23

2.2. Характеристика структурних компонентів курсової роботи…...23

2.3. Технічне оформлення роботи……………………………………26

2.4. Порядок посилань на літературні джерела……………………….27

2.5. Обов’язки наукового керівника……………………………...……28

2.6. Додатки…………………………………………………………......29

2.7. Словник термінів………………………………………………….46

2.8. Список використаної літератур……………………………….…..50

 

Технология обработки графической информации.

 

Цель лекции:

- формирование понятий: графический редактор, пиксель, векторная и растровая графика;

- развитие представления о возможностях применения, назначениях и основных функциях графического редактора, форматах графических файлов, видах графических редакторов;

- воспитание аккуратности и самостоятельности, интереса к дисциплине.

План лекции:

1. Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.

2. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

3. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.

4. Работа с фрагментом изображения.

Литература:

1. Анеликова Л.А. Тесты. Информатика. Информационные технологии, 6-11. М.: Дрофа, 2004г.

2. Лапчик М.П. и другие. Методика преподавания информатики. М.: Академия, 2003г

3. Молодцов В.А. и др. Репетитор по информатике. Ростов – на – Дону: Феникс, 2004г.

4. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. СПб: Питер, 2002г.

ЛЕКЦИЯ

Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде было реализовано в середине 50 – х годов для больших ЭВМ, применяющихся в научных и военных исследованиях. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. В зависимости от способа форматирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную, фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная графика (3D), изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы форматирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика.

А. Растровая графика.

Для растровых изображений, состоящих из точек, особую важность имеет понятие разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При этом следует различать:

- разрешение оригинала,

- разрешение экранного изображения,

- разрешение печатного изображения.

Разрешение оригинала – измеряется в точках на дюйм и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение экранного изображения. Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба отображения. Мониторы для обработки изображений с диагональю 20-21 дюйм (профессионального класса), как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения 640 480, 800 600, 1024 768, 1280 1024, 1600 1200, 1600 1280, 1920 1200, 1920 1600 точек. Расстояние между соседними точками люминофора у качественного монитора составляет 0,22-0,25 мм.

Для экранной копии достаточно разрешения 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующем устройстве 200-300 dpi. Установлено правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем линиатура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножать на коэффициент масштабирования.

Разрешение печатного изображения и понятие «Линиатура».

Размер точки растрового изображения, как на твердой копии, так и на экране зависит от примененного метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал как бы накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм и называется линиатурой. Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадает с размером элемента растра. Говорят о 100% заполняемости. Для абсолютно белого цвета значение заполняемости составит 0%. На практике заполняемость элемента на отпечатке обычно составляет от 3 до 98%. Интенсивность тона принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее – ухудшает восприятие изображения. Для воспроизведения 256 уровней тона достаточно иметь размер ячейки 16 16=256 точек.

Качество воспроизведения тоновых изображений принято оценивать динамическим диапазоном (оптической плотностью).

Одним из недостатков растровой графики является так называемая пикселизация изображений при их увеличении (если не приняты специальные меры). При увеличении масштаба изображения увеличивается размер точек, становятся заметны элементы растра, искажается иллюстрация.

 
 

 


Рис. 1 Растровая графика

Б. Векторная графика.

Если в растровой графике базовым элементом является точка, то в векторной – линия. Линия описывается математически как единый объект, поэтому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами.

 

Рис. 2 Векторная графика

 

Векторный рисунок - состоит из объектов, каждый из которых расположен на отдельном слое.

 
 


Рисунки «сгруппированы» из объектов, указанных на следующей картинке.

 
 


Рис. 3

Рис. 4 Объекты для группирования рисунка

Графические примитивы.

Рассмотрим подробнее способы представления различных объектов в векторной графике.

- Точка. Это объект на плоскости представляется двумя числами (х,у), указывающими его положение относительно начала координат.

- Прямая линия. Ей соответствует уравнение у=kх+b. Задав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую линию.

- Отрезок прямой. Он отличается тем, что требует для описания еще два параметра – начало и конец отрезка.

- Кривая второго порядка. Параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, и т.д., то есть все линии, уравнения которых содержат степени не выше второй. Формула в общем виде может выглядеть, например, так: х2 + а1у2 +а2ху + а3х + а4у + а5=0. Таким образом, для описания бесконечной кривой второго порядка достаточно пяти параметров. Эти линии не имеют точек перегиба.

- Кривая третьего порядка. В отличие от линий второго порядка, может иметь точки перегиба. Описывается девятью параметрами.

 

В. Фрактальная графика.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти ПК не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Г. Основные понятия трехмерной графики.

Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов. В качестве примера рассмотрим наиболее сложный вариант трехмерного моделирования – создание подвижного изображения реального физического тела.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 89 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав