Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ВВЕДЕНИЕ. 9. Судебные и административно-полицейские меры преследования печати в 1905 – 1907 гг.

Читайте также:
  1. I Введение
  2. I Введение
  3. I. ВВЕДЕНИЕ
  4. I. ВВЕДЕНИЕ
  5. I. Введение
  6. I. Введение
  7. I. Введение
  8. I. ВВЕДЕНИЕ
  9. I. ВВЕДЕНИЕ
  10. I. ВВЕДЕНИЕ

9. Судебные и административно-полицейские меры преследования печати в 1905 – 1907 гг.

10. Система правительственной печати на рубеже 19 – 20 вв.

11. Ленин В.И. – редактор газеты «Искра».

12. Характер и деятельность «Правительственного вестника».

13. Н.К. Михайловский в журнале «Русское богатство» (1901 – 1904).

14. Деятельность Особого совещания для составления нового Устава о печати и его последствия.

15. Журналы легальных марксистов: «Жизнь», «Научное обозрение», «Образование».

16. Царский кружок и его газета «Россия» (1905 – 1906 гг.).

17. Издания «Трудовой группы: «Известия крестьянских депутатов», «Трудовая Россия», «Крестьянский депутат» и др.

18. Тип характер газет, издаваемых «Союзом русского народа».

19. Изменение характера газеты «Сын Отечества» в конце 1905 г.

20. Тип и идейное содержание газеты «Новое время» А. Суворина.

21. Характеристика газеты «Товарищ» (1905 – 1907 гг.).

22. Характер связей суворинского «Нового времени» с правительственными кругами.

23. Официальный орган кадетов «Вестник народной свободы».

24. Газета «Голос Москвы»: история и типология.

25. Характеристика журнала П. Струве «Полярная звезда».

26. «Русское слово» – «левиафан русской прессы» начала 20 века.

27. Характеристика левокадетской газеты «Жизнь» (1905 г.)

28. Правительственная и монархическая пресса накануне первой русской революции.

29. Характеристика театральных журналов: «Театр и искусство», «Обозрение театров», «Рампа и жизнь».

30. Либеральные издания «Союза освобождения» («Право», «Сын Отечества»).

31. Характеристика информационного отдела газеты «Русское слово»

32. История и характеристика газеты «Русские ведомости»

33. Влас Дорошевич – публицист и редактор газеты «Русское слово».

34. Характер военной цензуры в годы 1–й мировой войны.

35. Характеристика газет «Санкт – Петербургские ведомости», «Московские ведомости».

36. Идейные позиции беспартийного журнала «Без заглавия».

37. Характеристика газет «Утро России» миллионеров Рябушинских.

38. Характеристика кадетской газеты «Речь».

39. Научно-популярные журналы как тип издания

40. Первая массовая рабочая газета «Правда».

41. Характер и деятельность газеты «Русское государство».

42. Эсеровские издания 1905 – 1907 гг.: «Народный вестник», «Голос», «Дело народа», «Мысль».

43. Проникновение капиталистических отношений в журналистику 20 в.

44. Идейные позиции журнала «Русское богатство» накануне 1-й русской революции.

45. «Устав о цензуре и печати»

46. Журнал «Русское богатство» в 1905 – 1907 гг.

47. «Россия» – орган либеральных московских капиталистов. Публицистика А. Амфитеатров и В, Дорошевич в газете.

48. Характеристика социал-демократической газеты «Искра».

49. Характер и деятельность правительственной газеты «Сельский вестник».

 

ВВЕДЕНИЕ

В XIX веке теоретики искусства говорили о романтизме и реализме как альтернативных методах. Позднее литературный процесс данного периода представлялся как два последовательных этапа в эволюции художественной словесности, генетически обусловленных сменяющими друг друга стадиями в развитии буржуазных отношений. В настоящем издании за основу берётся современная концепция взаимодополнительности указанных методов. Система культуры XIX века условно представляется ограниченной двумя полюсами, между которыми развёртывался широкий спектр возможных вариантов творческого самоопределения (Т.Д. Венедиктова). Очевидно, что высшие художественные достижения рождались не в сфере разграничения романтизма и реализма, а в русле их взаимодействия и синтеза.

Выше сказанное не отвергает традиционную структуру курса, основанную на стадиальном членении литературного процесса XIX века, поскольку типологизация художественных явлений позволяет освещать романтическую систему как относительно целостный феномен, при всём многообразии его национальных и индивидуальных вариаций. Однако важно помнить об условности этой классификации, о подвижности границы между методами и вариативности творческого самоопределения.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов-филологов и разработаны в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки, которые определены Государственным образовательным стандартом. В результате освоения курса студент должен чётко представлять себе характер историко-литературного процесса того времени, общие тенденции западноевропейского и американского литературного развития, а также знать особенности, определяемые традициями национальной культуры, выявлять своеобразие творческой манеры наиболее крупных писателей Германии, Англии, Франции и США. Кроме того, студентам необходимо показать хорошее знание художественных текстов обязательного минимума, проявить достаточную осведомленность в научной литературе, углубить навыки литературоведческого анализа. Структурировать учебный курс и тем самым облегчить усвоение материала может помочь настоящее издание.

Оно содержит программу курса, перечень вопросов, выносимых на обсуждение в ходе семинарских занятий, вопросов для самоконтроля в процессе освоения нового материала, перечень тем возможных рефератов и творческих письменных работ, список художественных текстов (принцип вариативности позволяет решить проблему ограниченности доступа к некоторым из текстов).

В лекциях раскрываются в первую очередь наиболее существенные и трудные проблемы (теоретическая платформа романтизма, целостная характеристика его национальной специфики и т.п.) и, при возможности, некоторые спорные вопросы. Семинарские занятия посвящены анализу одного (реже – двух) произведений. Большое внимание при этом уделено разнообразию жанров романтизма, пограничным явлениям, подчас выходящим за рамки главной эстетической концепции. Тексты, изучаемые в начале каждого раздела, невелики по объёму, что способствует их всестороннему исследованию и подготовке к анализу крупных романов на следующих занятиях. Семинары, посвящённые лирике Г. Гейне и Э.А. По, предполагают работу с оригинальными текстами, снабжёнными подстрочным переводом.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав