Читайте также:
|
|
Н. Готорн: сборники «Дважды написанные истории», «Легенды старой усадьбы», романы «Алая буква», «Дом о семи фронтонах», «Счастливый дол» («Роман о Блайтдейле»), «Мраморный фавн». Н. Готорн как основоположник американской детской литературы. Г.У. Лонгфелло: сборники «Поэты и поэзия Европы», «За морями», «Голоса ночи», «Перелётные птицы», «Песни о рабстве», «У моря и очага» («На берегу моря и у камина»); «Песнь о Гайавате» как поэма, возникшая на перекрёстье поэтических традиций.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Философская новелла Н. Готорна
«Великий карбункул» (1846)
1. Жанровые признаки притчи.
2. Хронотоп в новелле Н. Готорна. Дайте характеристику пейзажам, помещённым в «Великом карбункуле». Докажите условность действия.
3. Сочетание мистического и реалистического в тексте.
4. Фольклорная основа произведения.
5. Система образов и закономерности развития микросюжетов. Мотив трагической противоречивости ценностей. В чём, по вашему мнению, смысл вариативности финала произведения?
6. Влияние религиозной литературы на мотивы, образы и стиль «Голубого карбункула» (простота, лаконизм, аллегории, символы, фантастические ситуации и т.д.).
7. Субъективность авторских характеристик, дидактизм в произведении.
8. Черты романтизма в новелле.
Литература: 14, 18, 22, 24.
Тема 15. Творчество Г. Мелвилла и У. Уитмена
Преломление руссоистских традиций в романах Г. Мелвилла «Тайпи» и «Ому». Морские романы писателя. «Величайший американский роман XIX века» «Моби Дик»: особенности поэтики. «Живая» книга У. Уитмена «Листья травы»: основные мотивы и образы. Романтическое и реалистическое в поэзии У. Уитмена. Стилистическое своеобразие его лирики.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Романтический эпос Г. Мелвилла
«Моби Дик» (1851)
1. Понятие о «разомкнутой романной структуре». Синтетическая природа подобных произведений.
2. Перечислите типы повествования, использованные в «Моби Дике».
3. Каковы закономерности в последовательности расположения глав? Как разрушается инерция повествования?
4. Драматургические приёмы в тексте (построение сцен, мастерство монологов, наличие ремарок, проблематика).
5. Характеристика системы образов. Типы романтического сознания у персонажей (Ахав, Измаил и др.)
6. Аллегорический план произведения. Образ моря. Генерализация как центральный приём, с помощью которого достигается философское звучание «Моби Дика». Выпишите из текста примеры ассоциаций, ведущих от конкретного предмета к широкому обобщению.
7. Ирония и пародия в структуре произведения.
8. Язык романа.
Литература: 18, 20, 22, 24, 27.
Контрольные вопросы по лекционному курсу
1. Какова современная концепция соотношения романтических и реалистических тенденций в искусстве?
2. Перечислите основные составляющие романтического метода.
3. Почему драма отвечает характеру эпохи романтизма?
4. В чём причина необычайной распространённости у романтиков лирических циклов?
5. Какое влияние оказала Великая французская революция 1789–1794х годов на развитие мировой литературы?
6. Чьи философские концепции положены в основу немецкого романтизма? В чём их суть?
7. Назовите характерные признаки Йенского романтизма. Кого из писателей относят к этому периоду?
8. Почему Новалиса считают предшественником символистов?
9. Расскажите о Гейдельбергском кружке романтиков.
10. Назовите представителей позднего немецкого романтизма.
11. Почему двоемирие называют не просто признаком, но центральной идеей творчества Э.Т.А. Гофмана?
12. Расскажите о двух направлениях в немецкой литературе эпохи Реставрации.
13. Раскройте сущность мировоззрения Г. Гейне (философские и социально-политические взгляды).
14. В чём специфика английского романтизма?
15. Что объединяло представителей «озёрной школы»? Укажите отличительные особенности стиля каждого из них.
16. Какие признаки объединяют все «Восточные повести» Д.Н.Г. Байрона?
17. Отметьте антиромантические тенденции в «Паломничестве Чайльд Гарольда».
18. Почему, несмотря на предшествующую традицию, В. Скотта называют родоначальником исторического романа? Дайте характеристику названного жанра.
19. В чём отличительные особенности романтического движения во Франции?
20. Расскажите о французских писателях, первыми показавших в своих романах симптомы «болезни века».
21. Чем историзм романов В. Гюго отличается от историзма произведений В. Скотта?
22. Чьи труды повлияли на формирование эстетических взглядов
Ж. Санд?
23. В чём специфические особенности американского романтизма?
24. Проблематика пенталогии Д.Ф. Купера о Кожаном Чулке.
25. В чём сущность концепции американского трансцендентализма?
26. Своеобразие поэзии Э. По.
27. Четыре типа новелл Э. По.
28. Театральность построения в «Алой букве» Н. Готорна.
29. Образ Гайавата в одноимённой поэме Г.У. Лонгфелло.
30. Ранние романы Г. Мелвилла.
31. Поэтика «Листьев травы» У. Уитмена.
Контрольные вопросы по курсу практических занятий
32. Специфика портретных и пейзажных зарисовок в «Сказке о розочке и гиацинте» Новалиса.
33. Внетекстовые элементы в «Пентесилее» И. фон Клейста.
34. Мотив превращений в «Золотом горшке» Э.Т.А. Гофмана.
35. Новаторство Г. Гейне в переосмыслении романтической концепции мира и человека (по «Книге песен»).
36. Способы психологической изобразительности в поэме Д.Н.Г. Байрона «Корсар».
37. Черты романтического метода в балладе С.Т. Кольриджа «Эллис дю Кло, или Раздвоенный язык».
38. Черты романтического метода в балладе У. Вордсворта «Слабоумный мальчик».
39. Черты романтического метода в балладе Р. Саути «Суд Божий над епископом».
40. Черты романтического метода в балладе П.Б. Шелли «Беглецы».
41. Черты романтического метода в балладе Д. Китса «La Belle Dame sans Merci».
42. Охарактеризуйте систему образов в романе В. Скотта «Айвенго».
43. Способы создания характеров в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века».
44. Гротеск и контраст как центральные художественные приёмы в «Соборе Парижской Богоматери» В. Гюго.
45. Ж. Санд о предназначении и сущности искусства. Как соотносится представленная концепция с общепринятой романтической традицией (по роману «Консуэло»)?
46. Фольклорные элементы в новелле В. Ирвинга «Рип Ван Винкль».
47. Ритмика в поэзии Э. По.
48. Символика в «арабесках» Э. По.
49. Хронотоп в новелле Н. Готорна «Великий карбункул».
50. Особенности композиции романа Г. Мелвилла «Моби Дик».
Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |