Читайте также: |
|
Эпоха Просвещения.
Тема: Немецкая классическая философия.
Вопросы: Философия Нового времени. (17 – 19 вв.)
1. Особенности философии нового времени.
2. Проблемы метода философии нового времени.
3. Сенсуализм Джорджа Беркли.
4. Скептицизм Дэвида Юма.
Это время становления и выделения из философии естественных наук: (физика, математика, биология, химия, механика).
Однако вместе с тем в философии появилась новая проблема – проблема метода научного познания.
(Вопрос о методе (для каждого в отдельности или для всех общий?))
Таким образом в философии появилось новое направление – философия науки (теория науки). (наука о науке). (начало 17в.).
По мнению философов – метод познания должен быть освобожден от субъективности, от влияния «идеалов» (религия культура, авторитеты, образование).
Возникает идея у философов – метода «Чистого разума» (освобожден от субъективности), как главного метода познания.
1) Эмпиризм (Ф.Бэкон).
2)Рационализм (Р.Декарт).
1. Эмпиризм (лат. «эмпирио» - опыт) (Френсис Бэкон).
Характеристика:
Утверждали, что единственным источником знания является чувственный опыт. (опыт, который получен в результате работы органов чувств).
Такой метод познанияот частного к общему называется индукцие й или индуктивный метод познания.
«Знание – Сила». Ф.Бэкон.
2. Рационализм (лат. «рацио» - разум). (Р.Декарт).
Считали, что наши органы чувств не совершенны и могут привести к заблуждениям. (Это - не всегда достоверная информация, органы чувств ограниченны), не отражают истинной картины).
Утверждали, что у человека с рождения заложены способности к мышлению, и с помощью их, человек мыслит, познает и формирует конкретное истинное знание о мире.
Такой метод познания от общего к частному называется дедукцией или дедуктивный метод познания.
Суть рационализма – «Я мыслю, следовательно, существую». (Р.Декарт).
17.10.2014 г.
Практика.
Арабская философия.
Аль-Фараби – основоположник аристателизма на Ближнем и среднем Востоке.
Разработал классификацию наук.
Разделил науки на теоретические: логика, философия, естественные науки и практические: этику и политику.
Проблема бытия.
Бытие – едино, с друг. – многое.
Многое – есть результат эманации (результат истечения из единого).
Весь мир у него, - это 9 заключенных друг в друга сфер – небосводов.
Проблемы познания.
Познание – единство чувств и разума.
(Разумная душа постигает сущность вещей, используя показания чувств).
2.Авиценна. (Ибн Сича).
Выдающийся Ирано-Таджикский философ.
«Философия бытия», так как предложили оригинальную трактовку бытия.
Различал 2 вида бытия:
1) Необходимо – сущее (первоначало, дух – перводвигатель).
2) Возможно – сущее (материальный мир)
При этом, необходимо сущее – это духовная изначальная сущность. Между этими видами бытия существует взаимосвязь: «Дух вечен – значит и природа вечна».
Его учение относится к объективному идеализму.
3.Ибн Рушд.
Таким образом, по мнению Ибн Рушда – «бессмертие – это химера, а загробная жизнь – это фикция», так как индивидуальная душа – смертна, а человеческий род бессмертен. Понимание разума, как всеобщего единого во всем человеческом роде и приходящего в душу отдельного человека получило название Аверроизм.
4.
5.Суфизм (араб. «суф» - шерсть) – мистическое и аскетическое направления в исламе. (Аль-Гозали). Они признавали – творение мира богом.
Для них все предопределено богом.
Однако для них чувственное восприятие не достоверно, а раз разум связан с чувствами, то понять мир материальных вещей невозможно.
Познать истину возможно путем мистической интуиции.
Разработали обряды и ритуалы.
Страдание людей – есть средство наставления человека на путь истины, человек может совершенствоваться и через страдания, прийти к Богу.
Вопросы:
Философия эпохи возрождения:
- особенности и направления философии Возрождения.
1) Гуманизм Ф.Петраки и Данте Алигьеры.
2) Неоплатонизм. Н.Куданского.
3) философия: Коперник, Галилей и Бруно.
4) Вопросы политики и человека в трудах М.Москмавелли и М.М. де Монтеня.
Г.
Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |