Читайте также: |
|
2. И.Фихте.
Развил теорию Канта в отношении этики (у Канта человеческая деятельность и ее оценка связаны с понятием априорного долга).
Для Фихте философия выступала, как практическая наука, которая определяет цели и задачи деятельности людей.
В качестве основополагающего принципа своей философии он ставил принцип свободы. (Рассматривал свободу с точки зрения теории и практики).
С точки зрения Фихте с человеческой свободой не совместимо признание объективно существующего окружающего мира, поэтому любое преобразование социальных отношений должно быть дополнено философским учением, которое и занимается выявлением этой обусловленности.
Такое философское учение он назвал «Наука учения».
Фихте – субъективный идеалист.
3.Г.Гегель. (вершина немецкой классической философии) (Гегелианство).
1-я половина 19-го века.
Гегель – объективный идеалист.
Его систему еще называют «логическим идеализмом».
В качестве предмета изучения Гегель рассматривает Абсолютную идею. Которая является одновременной субстанцией и субъектом – разумная субстанция.
Абсолютная субстанция находится в постоянной активности, в движении и познает саму себя.
Система Гегеля состоит из 3-х частей: (3 стадии развития Абсолютной идеи).
На этой стадии происходит становление и развитие человека, когда человек с помощью своего разума познает окружающий мир, формирует знания о нем в виде понятий, теории и таким образом Абсолютная идея в человеческом духе возвращается к самой себе после материального существования.
Гегель сформулировал учение о развитии – диалектику (идеалистическая, так как Абсолютная идея в центре).
Законы диалектики:
4.Л.Фейербах (антропологический материализм).
Он выдвинул в центр своей философии человека, понимание как биологическое существо, как абстрактного индивида.
Он выступил с критикой Гегеля, так как считал, что его философия связана с религией, поэтому философию нужно освободить от религии и понимать человека не как творение Бога, а как самую совершенную часть природы.
Он рассматривает природу как организм, при этом человек – это единство души и тела, и это результат развития природы (материи).
Познание осуществляется через органы чувств.
Философия Фейсрбаха аттеистична. Суть – «Не бог творит человека, а человек бога». (Высоко ставит человека, обожествляет его).
28.10.2014 г.
Практика.
1) Бэкон. 4 вида препятствий.
1.Идолы рода (несовершенство органов чувств).
2.Идолы пещеры (воспитание).
3.Идолы (социальная среда).
4.Идолы театра (вера в авторитеты).
«Знание – Сила».
2) Рационализм Декарта.
«Я мыслю следовательно существую».
3) Сенсуализм.
Чувственность – главная форма познания.
Т.Гоббс – труд «Левиафан» - «государство».
Сторонни учения о двух истинах: философских и религиозных.
Деизм – идея сотворения мира Богом (Бог в основе).
Д.Люкк – все идеи проистекают из чувств.
Разработал теорию естественного права (3 права с рождения: на жизнь, свободу, собственность).
· Монизм Б.Спиноза.
Основной труд – Этика.
В основу своей философской системы он положил учение о единой субстанции в форме Пантеистического восприятия природы и бога. Таким образом эта субстанция – идеально материальная. Субстанция – вечная, бесконечная, единая и самостоятельная.
Пространство, движение – атрибуты субстанции.
· Дуализм Р.Декарта.
Он признавал 2 субстанции:
- мыслящая
- телесная
Деятельность Бога и Мира.
Картина мира носит механический характер. Признает за Богом идею перводвигателя.
Лейбниз.
Мир состоит из духовного и материального начал (Монаделогия).
Субъективный идеализм.
- отрицает наличие какой либо реальности вне сознания субъекта, либо рассматривает ее как нечто обусловленное активностью человека.
Д.Беркли: (материал, субстанция) понятия – за собой ничего не имеют.
Д.Юм: предложил (человек домысливает связи) + причина, следствие.
Мир в виде впечатлений (восприятий).
Г.
Дата добавления: 2015-01-07; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |