Читайте также:
|
|
1.Доминирующее положение государственной собственности на землю
2. Широкле использование рабского труда в государственном хозяйстве
3. Государственная эксплуатация крестьян посредством ренты-налога в пользу правящей верхушки.
4.Религиозно-государственная регламентация всех сфер общественной жизни
5.Отсутствие четко выраженных сословных групп, особого статуса городов, каких-либо свобод и привилегий. Государственный строй. Государственный аппарат Халифата был достаточно централизованным. Главой государства стал Мухаммед, совместивший в своем лице функции религиозного и политического лидера. Источник власти – абсолютная религиозная прерогатива, которой его наделил Аллах как своего пророка. После смерти Мухаммеда (632г.) ближайшие родственники и сподвижники (родоплеменная и купеческая знать) консолидировались в привилегированную группу. Из ее среды и знатью стали выбирать новых единоличных вождей мусульман халифов («заместителей пророка»). Им принадлежала высшая власть – духовная (имамат) и светская (эмират), неделимая и неограниченная.
Арабское государство приобрело формы централизованной теократической монархии. Власть халифа в принципе признавалась нёограниченной. В действительности же он должен был считаться с крупнейшими феодалами страны, которые нередко свергали неугодных им правителей. Центральными органами государственного управления являлись следующие ведомства (диваны):
1) Диван-ал-Джунд, ведавший оснащением и вооружением войска. Под его контролем работали чиновники, составлявшие списки ополченцев и наемников, а также определявшие размеры оплаты и земельных пожалований за службу.
2) Диван-ал-Харадж, контролировавший деятельность центральных финансовых органов, занятых учетом налоговых и иных поступлений в казну.
3) Диван-ал-Барид—управление дорог и почты, руководившие также строительством дорог, колодцев и т. д. Являясь фактически единственной организацией, способной наиболее быстро обеспечить передачу информации, это ведомство осуществляло и тайное наблюдение за деятельностью и политическим настроением местных властей и населения. Это определяло его значимость. Чиновники почты не подчинялись должностным лицам в провинциях.
Высшие чины ведомств назначались халифом и были непосредственно перед ним ответственны. Среди них первое место принадлежало везиру (или визирю). Опираясь на поддержку знати, везиры постепенно сосредоточили в своих руках управление и тем самым оттеснили в определенной мере халифоф от реальной власти.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |