Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Лекция 1. История развития компьютерной графики

Читайте также:
  1. E. закономерности психического развития, протекающего в неблагоприятных условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида
  2. I период развития менеджмента - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления - начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в.
  3. I этап развития логопедии (античность – 18 век).
  4. I. Задержка полового развития и неполное половое развитие
  5. I. Из истории развития методики развития речи
  6. I. История возникновения службы телефонной помощи населению.
  7. I. История применения лекарственных растений. Заготовка, сбор, сушка и хранение лекарственных растений
  8. I. Ранняя история Британии
  9. I. Этапы развития западной социологической мысли.
  10. I.) История возникновения и развития компьютерных вирусов.

За нарушение законодательства об охране озонового слоя установлена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

Отраслевым законодательством предусмотрена только административная ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране озонового слоя (ст. 15.62 КоАП).

В уголовном законодательстве отсутствуют составы правонарушений в данной сфере.

Административная ответственность наступает за правонарушения против экологической безопасности и окружающей среды, к которым относятся:

• загрязнение атмосферы (ст. 15.48 КоАП), которое заключается в загрязнении атмосферного воздуха посредством производственных выбросов загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов либо вследствие ионизирующих излучений, электромагнитного, шумового или иного вредного физического воздействия на атмосферный воздух с превышением нормативов предельно допустимых уровней вредных физических и иных воздействий; а также загрязнении атмосферного воздуха посредством выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух либо вредного физического

и иного воздействия на атмосферный воздух без разрешения специально уполномоченного на то государственного органа в случае, когда получение такого разрешения обязательно;

• нарушение правил эксплуатации, а также неиспользование оборудования для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ст. 15.49 КоАП);

• производство, выпуск в эксплуатацию или эксплуатация передвижных источников с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ (ст. 15.50 КоАП),

Уголовная ответственность применяется в соответствии со ст. 274 УК за:

• загрязнение атмосферного воздуха посредством производственных выбросов загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов предельно допустимых или временно согласованных выбросов либо вследствие ионизирующих излучений, электромагнитного, шумового или иного вредного физического воздействия на атмосферный воздух с превышением нормативов предельно допустимых уровней вредных физических и иных воздействий (загрязнение атмосферы), совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение (ч. 1 ст. 274 УК);

• загрязнение атмосферы, повлекшее умышленное или по неосторожности причинение ущерба в крупном размере (ч. 2 ст. 274 УК);

• загрязнение атмосферы, повлекшее по неосторожности смерть человека либо заболевания людей (ч. 3 ст. 274 УК).

Юридические и физические лица, допустившие нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха, возмещают ущерб в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Требование о возмещении вреда, причиненного окружающей среде сверхнормативными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предъявляется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность, в процессе которой эти выбросы произведены, в случаях:

• превышения нормативов более чем в 1,5 раза допустимых или временно допустимых выбросов стационарными источниками, которым указанные нормативы установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

• неиспользования установленных сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

• отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативов выбросов для стационарного источника и (или) загрязняющего вещества, а также при аварийных выбросах;

• превышения норматива содержания загрязняющих веществ в отработанных газах хотя бы по одному загрязняющему веществу на одном из режимов работы двигателя передвижного источника.

Вред, причиненный окружающей среде сверхнормативными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежит возмещению природопользователем добровольно или по решению суда в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

69.Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»: место и роль в системе экологического законодательства. 26 ноября 1992 от 08.07.2008 устанавливает правовые основы охраны окружающей среды, природопользования, сохранения и восстановления биологического разнообразия, природных ресурсов и объектов и направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду.

Глава 1 общие положения Глава 2 гос упр в обл оос Глава 3 права и обяз граж и общ объед в оос

Глава 4 природопользование Глава 5 нормирование, метрологическое обеспечение, тех нормир и стандартиз в оос. Эколог серти. Глава 6 требов в обл оос Глава 7 охрана озонового слоя. Регулир воздей на климат Глава 8 оценка воздействия на ос. Эколог экспертиза Глава 9 природ объекты, подлежащие особой или спец охране Глава 10 экологи неблагопол территории Глава 11 наблюд за состоян ос Глава 12 учет в обл оос, гос фондданных о состоянии ос. Эколог инфо Глава 13 образование, просвещение и научные исслед в оос Глава 14 экономич мех оос и природопол Глава 15 контроль в обл оос Глава 16 ответст за нору оос Глава 17 межд сотред в оос

Основная задача: сочетание экологических и экономических интересов:

 Закрепляющие нормативы качества окружающей среды

 Экологические требования к хозяйственной и иной деятельности

 Механизм исполнения этих требований

общая характеристика и место в системе источников экологического права.

в отличие от природоресурсных актов устанавливающих правила охраны отдельных компонентов природы формулирует экологические требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности с целью охраны окружающей среды в целом;

направлен на обеспечение научно обоснованного сочетания экологических и экономически интересов под приоритетом обеспечения права человека на благоприятную окружающую среду;

определение критериев охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

человек рассматривается в двух аспектах: как субъект, осуществляющий воздействие на окружающую среду, и как объект воздействия со стороны окружающей среды;

граждане наделяются правами и обязанностями в области охраны окружающей среды, в том числе правом на благоприятную окружающую среду, а также гарантиями соблюдения данных прав, включая возмещение причиненного их нарушением вреда;

устанавливает правовые механизмы, при помощи которых достигается качественное состояние окружающей среды;

объединяет в себе все эколого-правовые институты, включая и те из них, которые являются институтами также и иных правовых отраслей.

Существует проблема в определении места закона. Есть ряд кодифицированных актов в системе экологического законодательства. Например лесной кодекс, коз. Закон имеет меньшую силу по отношения к ним. Для разрешения противоречия принято решение о разработке Экологического кодекса РБ.

Понятие и состав особо охраняемых природных территорий и территорий, подлежащих специальной охране. Закон об особо охраняемых природных территориях

особо охраняемые природные территории - часть территории Республики Беларусь с уникальными, эталонными или иными ценными природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное и (или) эстетическое значение, в отношении которых установлен особый режим охраны и использования;

Категории и виды особо охраняемых природных территорий определяются в зависимости от особенностей природных комплексов и объектов, подлежащих особой охране, установленного режима охраны и использования, а также уровня государственного управления их функционированием.

Устанавливаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:

заповедник; национальный парк; заказник; памятник природы.

Заповедники и национальные парки являются ООПТ республиканского значения.

Заказники и памятники природы могут являться ООПТ

Реестр особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь включает в себя сведения о категориях и видах этих территорий, их охранных и иных зонах, границах, площади, составе земель и землепользователях, местоположении особо охраняемых природных территорий, государственном органе (иной государственной организации), в управление которого (которой) передана ООПТ, а также о режиме охраны и использования ООПТ, наличии статуса ООПТ международного значения и иные сведения. Порядок опред Минприроды.

В случае необходимости предотвращения или смягчения вредных воздействий на природные комплексы и объекты, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, на прилегающих к ним территориях могут устанавливаться охранные зоны.

Туристическая, рекреационная и оздоровительная деятельность на оопт осуществляется в соответствии с режимом охраны и использования указанных территорий с учетом нормативов допустимой нагрузки на особо охраняемые природные территории.

Ст. 63 закона ООС, В целях сохранения полезных качеств окружающей среды в Республике Беларусь выделяются территории, подлежащие специальной охране.

Специальной охране подлежат курортные зоны, зоны отдыха, водоохранные зоны, прибрежные полосы рек и водоемов, зоны санитарной охраны месторождений лечебных минеральных вод и лечебных сапропелей, зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, зоны санитарной охраны в местах водозабора, водоохранные леса (запретные полосы лесов и леса в границах водоохранных зон по берегам рек, озер, водохранилищ и иных водных объектов), защитные леса (противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог и автомобильных дорог общего пользования), санитарно-гигиенические и оздоровительные леса (городские леса, леса зеленых зон вокруг городов, иных населенных пунктов и производственных объектов, в том числе леса лесопарковых частей зеленых зон, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса округов санитарной охраны курортов (курортные леса)), городские парки, охраняемые типичные и редкие природные ландшафты и иные территории, для которых установлен специальный режим охраны и использования.

 

Лекция 1. История развития компьютерной графики

1950 год — появляются компьютеры. Они используются для решения научных и производственных задач, результатом которых были числовые данные.К 60-тым годам появление более мощных компьютеров, на которых появляется возможность обработки графических данных в режиме символьной печати.Затем появляются специальные устройства для вывода на бумагу, так называемые графопостроители, или перьевые плоттеры. Для управления работой графопостроителей стали создавать спец. ПО. Следующий важный шаг произошёл с появлением графических дисплеев. Графический дисплей формирует рисунок из множества точек, выстроенных в ровные ряды или строки, образующие растр. Мониторы, работающие по принципу построчного сканирования, называются растровыми. Плата компьютера, обеспечивающего, формирование видеосигнала и тем самым определяющая изображение называются видеоадаптером, видеоплатой и т.д. Основные части видеоадаптера — видеопамять и дисплейный процессор. Выводимое изображение формируется в видеопамяти. Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и управляет работой монитора. К видеопамяти имеет доступ 2 процессора — центральный и дисплейный. Центральный записывает видеоинформацию, а дисплейный читает её и передаёт на монитор. В видеопамяти хранится последовательность кодов, определяющих цвет каждой точки. Видеоадаптеры могут работать в различных режимах: текстовом и графическом.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки, т.е. знакоместа. Каждое знакоместо может быть выведено 250 символами по таблице ASCII кодов.

В графическом режиме информация отображается в виде прямоугольной сетки точек, цвет каждой из которых задаётся программой. Существенное различие,имеется при заполнении видеопамяти в текстовом и графическом режимах. В графическом режим - кол-во элементов видеопамяти, соответствует количеству точек на экране, в текстовом — количеству символов на экране. В текстовом режиме для каждой позиции на экране запоминается код символа, который в нее выводится и атрибуты изображения этого символа.

Первый компьютер JBM PC — 1981 году был оснащен видеоадаптером MDA. Видеосистема была предназначена для работы только в текстовом режиме.

Через год появляются видеоадаптер Hercules, который поддерживал уже графический черно-белый видеорежим, с размером 720×348 пикселей.

Следующим шагом был видеоадаптер CGA — 1983. Это была первая цветная модель для IBM PC. Он позволил работать в цветном текстовом и графическом режимах.(320×200 — цветной, 640×200— черно-белый, в цветном может обрабатывать 4 цвета)

В 1984 году появился видеоадаптер EGA. У него был 16-цветный режим, размером 640×350 пикселей (он имеет недостаток — пиксели не квадратные). В 1987 появились адаптеры MCGA(Multicolor) и VGA(Video) (256-цветные видеорежимы). На VGA стало возможно черно-белое фото. Появляются видеоадаптеры, обеспечивающие видеорежимы при 16 цветах — 800×600, 640×480, 1024×768- Super VGA.

1995год—Targa 24-16 000000 цветов, т.е. 24 бита/пиксель. Apple, Macintosh стали сдавать позиции.

На данный момент на компьютеры IBM PC с процессором Pentium используется огромное количество видеокарт с глубиной цвета 32 бита/пиксель при размерах растра 1600×1200.

Параметры отображения обуславливаются не только моделями видеоадаптера, но и объемом видеопамяти. Видеопамять хранит растровое изображение, которое полностью соответствует текущему состоянию монитора. Необходимый объем видеопамяти вычисляется как периметр растра экрана на количество бит на пиксель.

В видеопамяти могут хранится несколько кадров изображения. Это используется в анимации, для их сохранения используются отдельные страницы видеопамяти с одинаковой логической организацией, но разной адресацией.

Обмен данными по системной шине для видеосистемы обеспечивают процессор, видеоадаптер и контроллер локальной шины. До недавнего времени использовалась шина PCI (эта шина является стандартом для подключения модемов, сетевых контроллеров и т.д.) на 33МГц — 132МБайта/с.

В настоящее время используется шина AGP. Наличие AGP порта повышает быстродействие компьютера (на 66МГц — скорость 528Мбайт/с). Кроме видеопамяти на плате видеоадаптера располагается специальный мощный графический процессор, который по сложности приближается к центральному. Кроме визуализации содержимого видеопамяти графический дисплейный процессор выполняет такие растровые операции как рисование массивов пикселей, манипуляции с цветами пикселей, копирование, наложение текстуры и т.д. Ранее эти функции выполнялись центральным процессором, а графически использовались лишь для рисования линий и т.д.

Видеоадаптер выполняет эти операции аппаратно, что позволяет намного ускорить их в сравнении с программной реализацией центрального процессора. Наиболее известными являются Open JL, Direct X. Одним из наиболее распространенных является Open GL. Он является библиотекой графических функций и поддерживается многими операционными системами, в том числе и Windows. Графический интерфейс Direct X предназначен для работы под Windows, имеет подсистему 3-х мерной графики Direct 3D и подсистему Direct DRAW, который имеет доступ к видеопамяти.

Лекция 2. Основные понятия компьютерной графики

Графика — в традиционном представлении, результат визуального представления реального или воображаемого объекта, получаемый традиционными методами, рисованием или печатанием художественных образов. Компьютерная графика — графика, включающая любые данные, предназначенные для отображения на устройстве вывода. В компьютерной графике различают понятия создание и визуализация изображения. В компьютерной графике выполнение работы иногда отделено от её графического представления. Одним из способов завершения компьютерно-графического процесса является виртуальный вывод, т.е. вывод файла на запоминающее устройство. Данные, которые были выведены в файл, могут быть впоследствии восстановлены и использованы для графического представления данных. Изображением считается визуальное представление реального объекта, зафиксированного человеком с помощью некоторого механического, электронного, фотографического процесса. В компьютерной графике изображением считается объект, воспринимаемый устройством вывода.

Интерактивная компьютерная графика — это способность компьютерной системы создавать графику и одновременно вести диалог с пользователем

САПР используется во всех областях жизни, таких как машиностроение, электроника и т.д. Геоинформационные системы (ГИС) — разновидность системы компьютерной графики. Они позволяют выполнять ввод и редактирование объектов с учетом их расположения на поверхности земли.

Графический формат — это способ записи данных, описывающих графическое изображение. Они разработаны для эффективной и логичной организации и сохранения графических данных в файле. Почти каждая прикладная программа создает и сохраняет некоторые виды графических данных. Сейчас многие программы поддерживают смешанные форматы, что позволяет включать растровые, векторные и текстовые данные друг в друга.

Графические файлы — это файлы, в которых хранятся любые типы графических данных, предназначенных для последующей визуализации. Способы организации этих файлов называется графическим форматами. После записи в файл, изображение перестало быть изображением, оно превратилось в данные, причем их формат может быть изменён. Формат электронных таблиц и текстов, могут быть использованы, для хранения графических данных, но графическими они не являются.

Графические данные делят на 2 класса:

1.Векторные

2.Растровые

Векторные данные используются для представления прямых, прямоугольников и кривых и любых других объектов, которые могут быть созданы на их основе с помощью определения в численном виде ключевых точек. Программа воспроизводит линии посредством соединения ключевых точек. С векторными данными всегда связаны -информация об атрибутах и набор соглашений. Соглашения могут быть заданы как явно, так и неявно, но они программно зависимы.

В компьютерной графике термин вектор используется для обозначения части линий и задается конечным набором точек.

Растровые данные — набор числовых значений, определяющих цвета отдельных пикселей.

Пиксели — цветовые точки, расположенные на правильной сетке и формирующие образ. Техническим растром является массив числовых значений, задающих цвета отдельных пикселей при отображении образа на отдельном устройстве вывода. Для обозначения числового значения в растровых данных, соответствующих цвету пикселя в изображении на устройствах вывода используется термин пиксельное значение. Термин bitmap используется для обозначения массива пикселей, независимо от типа, а термин битовая глубина используется для указания размеров этих пикселей, выраженных в битах или байтах.

Физические и логические пиксели

В компьютерной графике для указания местоположения графического объекта используются математические координаты, но т.к. устройство отображения — это реальный физический объект, то существует различие между физическими и логическими пикселями.

Физические пиксели — реальные точки, отображённые на устройстве вывода, т.е. это наименьшие физические элементы поверхности отображения, которые можно обрабатывать аппаратным и программным способом. Так как физические пиксели занимают определённую площадь поверхности отображения, то на расстояние между двумя соседними пикселями вводятся ограничения.

Логические пиксели — это математические координаты, которые имеют местоположение, но не занимают физическое пространство. Поэтому при отображении значения логических пикселей в физические пиксели экрана должны учитываться реальный размер и расположение физических пикселей

Человеческий глаз воспринимает 224 цветов одновременно. Устройства, которые отображают столько цветов, отображают т.н. «truecolor».

Принятая пиксельная глубина 1,4,8,24,32 бита соответственно монохроматический режим 16 цветов, 256 цветов и т.д.

Отображение цветов

Набор цветов, который задаётся пиксельными значениями в файле, не всегда совпадает с тем, который может быть отображен на физическом устройстве вывода. Задача согласования набора цветов решается программой визуализации, которая осуществляет преобразование цветов, заданных в файле, в цвета устройства вывода. Существует 2 варианта:

1. если количество цветов, заданных пиксельными значениями в файле значительно меньше количества цветов, которое способно отобразить устройство вывода.

2. устройство вывода способно отобразить меньше цветов, чем записью в исходных данных

Программа визуализации сопоставляет наборы цветов источника и адресата, количество цветов приводится в соответствие с тем количеством цветов, которое способно отобразить устройство. Этот процесс называется квантованием и сопровождается потерей цветов. Оно приводит к появлению артефактов квантования (дополнительные контуры, муар). Иногда артефакты квантования находят применение: используются для удаления шумов в изображении, такой процесс квантования называется сверткой.




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 75 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав