Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Патристика. Августин Блаженный

Читайте также:
  1. А.Августин о соотношении веры и разума.
  2. Ав. Блаженный. (патристика)Вразвитии философии
  3. Августин Блаженный
  4. Аврелий Августин
  5. Аврелий Августин
  6. АВРЕЛИЙ АВГУСТИН
  7. Билет№12:Религиозно- философские воззрения Августина Блаженного.
  8. Введение в Августина.
  9. ВОПРОС 13 Философия Августина.
  10. Гносеология Августина.

Патристика (от лат. Pater - отец) - это система теолого-философских взглядов "отцов церкви", обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства. В истории патристики выделяют три этапа:

1. Апологетика (II - III вв.);

2. Классическая патристика (IV - V вв.);

3. Заключительный этап.

Патристика делилась на западную, где писались труды на латинском языке, и восточную, где произведения создавались на греческом языке. К наиболее известным ее деятелям относятся Климент Александрийский, Григорий Нисский, Августин Блаженный, Иоанн Златоуст.

Тит Флавий Климент (Климент Александрийский) (ок. 150-219 н. э.) был одним из крупнейших представителей апологетики. Он основал в Александрии в III столетии христианскую богословскую школу. Ее целью было не только защитить христианскую веру от ее противников, но и победить язычников и повлиять на них так, чтобы они обратились в христианство. Клименту принадлежит положение, что философия должна быть служанкой богословия. Он полагал, что в философии особо полезным является способ рационального доказательства.. Климент Александрийский был первым в истории христианства, кто сформулировал принцип гармонии веры и разума.

Квинт Септимий Тертуллиан (ок. 160-230), юрист, философ и теософ, активно поддерживал тезис о несоединимости философии и религиозной веры. Его заслуга перед церковью состояла в том, что он активно пропагандировал христианство, защищал церковь от римских властей и от еретиков. Он был первым христианским мыслителем, который писал на латыни, а не на греческом. Его главный труд - "Апологетикум" ("Защита") написан, примерно в 197 г.

Ориген (184-254) был преемником Климента в руководстве александрийской школы. Он еще дальше продвинулся вперед по пути соединения христианства с платонизмом. Ориген считал христианство завершением эллинистической философии, которая является наилучшим введением в христианское учение.

В IV в. на Востоке выступают представители каппадокийской церкви - Григорий из Назиана (Назианзин) (ок. 330-390) и Василий Великий (ок. 330-379). Наиболее видным был Григорий из Ниссы (Нисский) (ок. 335-394). Он был убежден в возможности согласия между откровением и философией и даже определил некоторые границы этих отношений. Философия должна быть инструментом объяснения "истин" церковной догматики. Разум становится орудием христианской веры. Григорий, в частности, занимался обоснованием догмата Святой Троицы.
Наибольшее влияние на развитие философии Средневековья оказал Аврелий Августин (Блаженный) (354-430). Сын отца-язычника и матери-христианки он приходит к христианству в зрелом возрасте. Августин написал ряд богословских сочинений, в которых доказывал, что Бог - высшее бытие. Бог сотворил мир из ничего по доброй воле. Наиболее известен трактат Августина "О граде божьем" из 30 книг.

Мир по Августину представляет собой непрерывную лестницу существ, восходящую к создателю мира. Особое место на этой лестнице существ занимает человек. Он соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных - и обладает, сверх того, разумной душой и свободой воли. Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях. Высшее выражение небесного царства - церковь. Но и церковь только отчасти совпадает с божьим царством, она подобна гумну, на котором есть и пшеница, и плевелы.

Учение Августина стало определяющим духовным фактором средневекового мышления, оказало влияние на всю христианскую Европу. Его творчество не имеет характера единой системы, но является источником, из которого долго черпала христианская философия. Августин и его последователи в религиозной философии считали познание Бога и божественной любви главной целью, единственной полной смысла ценностью человеческого духа.




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 36 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав