Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Гимн дворам.

(Учимся играть)

Вспомните свое детство: мама, отец, братья, сестры, соседи со своими детьми и дворы, прекрасные дворы старых, деревянных домов, покрытые ромашкой, коноплей, за которой в то время никто не охотился, кроме птиц; водосточные трубы и прекрасные, промытые водой из труб, кусочки земли – какие-то иные ландшафты, по которым так хотелось попутешествовать, построить дом. И игрушки, пусть побитые, самодельные или умные.

Прошу прощение за лирическое отступление от важной и очень интересной темы – «Игровой театр».

Но! Между воспоминаниями и темой есть очень тесная связь.

Ребенок играет и, играя, познает мир, развивает воображение, фантазирует.

А вспомните в какие только игры не играли стайки дворовых детей. Тут и прятки, и лапта, и в «Штандар», и «Двенадцать палочек» и «Разбойники» и т. д. и т.п.

И какие по сравнению убогими кажутся регламинтированные, одинаковые, вытоптанные сегодняшние детские площадки, где дети чинно возятся в песочнице или качаются на одинаковых качелях, где не за что зацепится фантазии.

Для детских театральных заведений, (конечно и для студентов театральных учебных заведений) типа ДШТИ «Пилигрим». Игровой театр – это то, что заменит ребенку эти дворы, оторвет от телевизора и разовьет фантазию (так необходимую для инноваций), воображение. Мы, старики, в детстве были богаче – у нас были дворы, книги, наши головы работали играя. Нужно вернуть детям это, очень важное богатство. Современное образование слишком застандартизировано, из него ушла романтика.

Актерские способности можно рассмотреть, поймать даже в маленьком ребенке – он вожак, он придумывает новые игры, он может (и это главное) играть и один, т. к. он строит свой мир, в котором он главный герой. Он строит свой мир, он может молча, не трогая игрушек (создав из них новый мир, только изредка как шахматист перемещая их, проживать происходящее в воображении.

Театр – это игра для взрослых. Актеры играют в театре, живут, как и ребенок в воображаемом мире, они, как ребенок, верят в вымышленный мир.

Значит игра – стихия театра.

Начало игры стандартное. Но! Сразу вводятся новые обстоятельства, (время года, погода, ночь, в лавке все спят).

Стук в дверь. Текст стандартный.

- постепенно все просыпаются. Хозяин подходит к двери.

Х- кто там?

М- я монах в синих штанах, в красной рубашке, приехал на барашке.

Хозяин впускает М., ворчит, делает замечания вроде –«ноги вытри!», вводит в лавку.

Х- зачем пришел?

М- За краской.(дальше импровизация. Например – «А деньги есть?» или «Чего так к спеху. До утра не мог подождать?» - ответ Монаха. Или проверка денег – не фальшивые ли и т.д.)

Х- Какую краску нужно?

М – Красную …(Синюю…)

Нужная Краска вскакивает с места. Она должна оббежать «полку» и сесть на место.

Монах – поймать ее. Барашек мешает краске.

Если монах поймает Краску,- она в следующем этапе игры становится Монахом. Хозяин- барашком, Барашек – хозяином, Монах – краской.

Условие игры – прежним остается только начальный текст. Меняются обстоятельства, меняется диалог.

После уход Монаха и Барашка за дверь. Из красок выбирается собака – «звонок» и «охранник».

На следующем этапе добавляется Кошка.

Выигрывает тот этап, который получился интереснее. Решение принимают Краски.




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 26 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав