Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские учения в Др. Китае

Читайте также:
  1. C.) Технология программированного обучения начала активно внедрятся в образовательную практику
  2. I год обучения
  3. I Цели и задачи изучения дисциплины
  4. I. Определение эпидемического процесса и методологическое обоснование разделов учения об эпидемическом процессе.
  5. I. Определение эпидемического процесса и методологическое обоснование разделов учения об эпидемическом процессе.
  6. I. Оптика. Квантовая природа излучения
  7. I. Развитие учения о гражданском обществе.
  8. I. Сущность общественного мнения, его характеристики и проблемы изучения.
  9. I. Теоретические основы изучения туристских информационных систем как новой модели туристского бизнеса
  10. I. Цели и задачи изучения дисциплины

Ф в Др. Индии

В философии индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский период (1500—500 до н. э.), 2) классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.), 3) период послеклассический, или индуистский (с 1000). Веды – древние, священные тексты индуизма, написанные на санскрите. Веды включают в себя: 1) Самхиты: Риг-веда, Яджур-веда, Сама-веда, Атхарва-веда; 2) Брахманы – пояснения к Самхитам; 3) Араньяки – лесные книги; 4) Упанишады. Рита – мировой ритм, порядок вещей, мировой закон бытия. Карма – это закон причины и следствия. Майя – философская категория, которая постулирует утверждение что все, что окружает человека является лишь иллюзией. Атман – отождествляется с брахманом, и является вечной неизменной духовной сущностью. Абсолют – бог или первопричиная основа бытия всего мира. Традиционные философские школы Индии делятся на ортодоксальные и неортодоксальные. Ортодоксальные школы Древней Индии. 1) Ньяя – материальный мир существует и человек познает его при помощи пяти органов чувств, все, что выходит за рамки пяти органов чувств – не существует. 2) Вайшешика – существует два мира: чувственный и сверхчувственный. 3) Мимамса – сосредоточена на правильном толковании вед и важности ритуалов описанных в ведах. 4) Санкхья – признает что мир объективен и материален. 5) Веданта - сосредоточена на философии, изложенной в Упанишадах. 6) Йога – система практических действий, направленных на познание абсолюта. Неортодоксальные школы индийской философии. 1) Индивидуальный материализм. Школы – Локаяды – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия). 2) Джайнизм – первооснова мира – вечная, несотворенная субстанция (материя). Субстанция является носителем энергии и обладает простым и поступательным движением, ее общее количество не уменьшается. Весь мир состоит из атомов различного веса, атомы сливаются в вещи. Закон кармы (сверхтонкая материя, которая определяет движение атомов). Существует 2 вида предметов: души и неживая материя. Основной жизненный принцип – неприменение вреда всему живому. 3) Буддизм. Четыре благородных истины Будды: а) Жизнь – страдание; б) причина страданий – желания и страсти; в) от страданий можно избавится путем отказа от желаний; г) венец всему – освобождение от уз сансары.

философские учения в Др. Китае

Конфуцианство - учение, приписываемое Конфуцию. Выделяли 5 добродетелей, присущих «благородному мужу»: «Жень» – человеколюбие. «Синь» – верность, постоянство, надежность. «Сяо» – сыновья почтительность. «Чжи» – знания, умения, образованность. «Ли» – знание ритуала и следование ему. Благородный муж — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Даосизм – трактат «Книга о Дао и Дэ». Основателем течения является Лао Дзы. Главная категория: Дао (путь) - универсальный закон мира, который является движущей силой всего. Дао многозначно, это бесконечное движение. Это своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек—микрокосм вечен. Пути Дао присуща сила Де. Через силу “У вэй” Дао проявляется в каждом человеке, означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком.




Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 58 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и процедура назначения референдума РФ| Основные этапы исторического развития римского права

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав