Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Креативный тренинг

Читайте также:
  1. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации
  2. Анализ конспекта тренинга
  3. апреля в Томске пройдет однодневный тренинг по теме Технологии продаж, телемаркетинг, СПИН-продажи
  4. В) ТРЕНИНГ ТЕСТЫ
  5. Влияние ЭЭГ-БОС-тренинга на внимание
  6. Групповые нормы тренинговых групп
  7. Дыхательно-артикуляционный тренинг
  8. Занятие 2 . Тренинг психосаморегуляции
  9. Заявка на участие в тренинге
  10. Коммуникативный тренинг для наставника

«шляпы»

Дидактические задачи: создание в воображении образов на основе характерных признаков предметов, поощрение инициативного поведения, употребление различных интонационных конструкций.

Игровой материал: разноцветные лоскуты ткани по количеству детей.

Музыкальный материал: «Неторопливая прогулка», музыка Р. Леденеева[26] (см. Приложение), или любая спокойная музыка.

Методика проведения. Каждый участник выбирает себе лоскут и кладет на голову, как шляпу. Все начинают двигаться по залу под спокойную музыку, произнося слова несколько раз с различной интонацией: «Наши шляпы удивительны, наши шляпы восхитительны!» Любой из участников может прервать эти слова командой: «Раз, два, три — стряхни!»

Услышав команду, дети должны скинуть лоскутки с головы, не помогая себе руками.

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Дидактические задачи: развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов.

Игровой материал: разноцветные газовые платки, детали различных театральных костюмов.

Музыкальный материал: «Лодочка», музыка Т. Хренникова[27]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Группа делится на две равные части. Дети первой группы держат в руках газовые платки и придумывают фигуру, изображая статую. Для выразительности и оригинальности они могут использовать детали различных костюмов.

Первый вариант.

Дети из второй группы, прогуливаясь по залу под музыку, останавливаются перед понравившейся фигурой и копируют ее с целью оживить статую. Ребенок, наиболее точно скопировавший образец, занимает место статуи и отдает партнеру газовый платок. Роли меняются, игра повторяется.

Второй вариант.

Участники второй группы не копируют предложенные фигуры, а стараются дополнить их. Таким образом, парами создаются танцевальные импровизированные композиции.

«А ЧТО НА ЗАВТРАК?»

Дидактические задачи: развитие воображения, коммуникативных навыков.

Игровой материал: мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки.

Методика проведения. На ковре лежат различные предметы. Дети берут себе любой предмет, встают в круг и в порядке очереди предлагают отведать свое блюдо.

Ребенок кладет на общий поднос свой предмет, например веревочку, и предлагает остальным: «Съедим на завтрак макароны?»

Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (выделяют интонационно слово «съедим»).

«ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ»

Дидактические задачи: создание пластических образов с опорой на речевой материал, активизация словарного запаса по лексической теме, употребление прилагательных, согласованных с существительными в роде и числе.

Игровой материал: карточки с изображением посуды.

Музыкальный материал: «Бег», музыка Е. Тиличеевой[28] (см. Приложение), или любая музыка в быстром темпе.

Методика проведения. Дети сидят в кругу на корточках, перед каждым лежит картинка с изображением товара, например посуды. Предварительно выбирается Продавец и Покупатель.

Продавец кричит: «Продаю посуду, продаю посуду!»

Покупатель ходит по кругу, осматривает товар, останавливается около одного ребенка.

Продавец нахваливает товар: «Смотри, какой чайник красивый, блестящий, можно воду кипятить, можно цветы поливать...»

Чайник (встает): «Да, да, да, я такой, вот какой!» (изображает себя, создает пластический образ).

Покупатель: «Покупаю!»

Чайник и Покупатель становятся спинами. После слов педагога: «Раз, два, три, беги» — Покупатель и Чайник обегают круг, двигаясь в различных направлениях под музыку в быстром темпе. Покупатель старается занять место Чайника. Игра повторяется несколько раз.

«ТАНЕЦ ЛОСКУТКА»

Дидактические задачи: развитие воображения, интонационной выразительности, концентрация слухового внимания.

Игровой материал: лоскуток.

Музыкальный материал: Упражнение «Передача платочка» Т.П. Ломовой[29]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают лоскуток по кругу. Когда звучание музыки прерывается, участник, у которого в этот момент оказался лоскуток, должен быстро придумать и назвать одежду, которую имитирует лоскуток, а остальные участники, переспросив, должны очень удивиться.

Например:

— Пальто.

— Пальто?

— Да-да, пальто!

Темп музыки влияет на скорость передачи лоскутка. Когда музыка начинает звучать вновь, игра продолжается.

«ЗВУКОВЫЕ КАРТИНКИ»

Дидактические задачи: развитие слухового восприятия, инициативности и оригинальности мышления.

Игровой материал: магнитофон, музыкальные инструменты.

Методика проведения. Звучит магнитофонная запись театральных шумов:

— звуков природы;

— технических звуков;

— шума города.

Выбираются три разнохарактерных примера. (Например: шум дождя, гудок парохода, удары топора.)

Первый этап.

Дети определяют источники звуков, имитируют их.

Второй этап.

Дети подбирают характерные для вышеназванных звуков изобразительные символы и составляют партитуру (пунктирные, волнистые линии, спираль и т.п.).

Третий этап.

Вокальное и инструментальное озвучивание партитуры.

«ТАНЕЦ ЧАСТЕЙ ТЕЛА»

Дидактические задачи: развитие инициативности, смелости принятия решения, пластичности движений, чувства темпа и ритма.

Музыкальный материал: «Регтайм», музыка С. Джеплина[30] (см. Приложение), или любая ритмичная музыка.

Методика проведения. Участники под ритмичную музыку стремятся максимально использовать в танце названную ведущим часть тела. Ведущим может стать любой участник. Чтобы согласованно переключаться на новое движение, участники должны следить за всеми танцующими, любой из которых может указать следующий объект для импровизации.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕС»

Дидактические задачи: развитие музыкально-слуховых представлений, инициативности поведения, ассоциативного мышления, воображения.

Игровой материал: шумовые или ударные инструменты.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав