Читайте также:
|
|
Структура любых сложных явлений, а к ним, безусловно, относится человеческая личность, представляет собой совокупность, иерархию и определенное взаимодействие различных элементов. Личность есть совокупность трех ее основных составляющих: биогенетических
задатков, воздействия социальных факторов и ее психосоциального ядра - "Я". Это Я определяет характер психики чел, сферу мотивации, способ соотнесения своих интересов с общественными, уровень притязаний, основу формирования убеждений, ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно же явл основой формирования соц чувств человека: собственного достоинства, долга, ответственности, совести, справедливости... Субъективно, для индивида, личность выступает как образ его Я - он то и служит основой внутр самооценки и представляет собой то, каким индивид видит себя в настоящем, будущем, каким он хотел бы быть. Человек как личность есть процесс, требующий неустанной душевной работы.Характерной чертой каждого человека, личности является наличие потребностей и интересов.
Жизненная позиция — отношение человека к окружающему миру, выражающееся в его мыслях и поступках. Свобода есть специфически человеческий способ бытия: "Мера свободы входит в понятие человека". Мера свободы как творческого самовоплощения чел определяется уровнем развития производ сил и общ отношений, а также степени познания и овладения природными и соц законами.Но свобода для одного есть несвобода для другого (диктатура). Свобода есть относительное понятие.Новая этическая проблема соотношения свободы и ответственности личности. В техногенной цивилизации человек может сделать больше, чем он имеет прав.
56.Человек как философская проблема. Проблема человека есть основная проблема философии. "Человек - высшая ступень живых организмов наЗемле, субъект общественно-исторической деятельности культуры"
Проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи и одной из самых важных для всей философии. Человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и чему предназначен. Представления о человеке как о Homo Sapiens на протяжении всей истории философии постоянно менялись.
Во времена античности господствовало представление о человеке как о микрокосме, т.е. о своего рода космоса в миниатюре Издревле в человеке видели двойственное существо, обладающее телом и душой. В контексте различных философских концепций это утверждение трактовалось по-разному. В понимании древних греков человек мыслит всем телом – то есть «в здоровом теле здоровый дух», поэтому они уделяли большое значение тренировке тела. Платон противопоставлял вечную душу и бренное тело, в которое душа вселяется.
В средневековой философии образ человека – теоцентричный, человек верит в Бога, заботиться нужно о душе. Фома Аквинский считал: «Человек – актер божественных комедий и трагедий».
Деятели Эпохи Возрождения воспевали гармонию души и тела. Макиавелли говорил: «Желания человека ненасытны, природа наделила человека желанием ко всему стремиться, а фортуна благосклонна не ко всем»
В Новое время сформировалась концепция человека, в соответствии с которой его основной признак – наличие рассудка, разума. Это воззрение нашло свое отражение в словосочетании HomoSapiens, что в переводе с латинского «человек разумный».
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |