Читайте также:
|
|
Существуют две основные гипотезы образования Древнерусского государства.
· Согласно норманнской теории, опирающейся на Начальную русскую летопись («Повесть Временных Лет» XII века) и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на Русь была привнесена извне варягами (Рюриком, Синеусом и Трувором) в 862 году. Основателями норманской теории считаются работавшие в Российской Академии Наук немецкие учёные-историки Байер, Миллер, Шлёцер; точки зрения о внешнем происхождении русской монархии придерживался в общем следовавший за версиями «Повести временных лет» Н. М. Карамзин.
· Антинорманнская теория основывается на концепции невозможности привнесения государственности извне, на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. Основоположником этой теории в русской историографии считался Михаил Ломоносов. Летопись говорит о том, что государственность у восточных славян существовала еще до варягов. Во-вторых, государство не может организовать один человек или несколько даже самых выдающихся мужей. Древнерусское государство было подготовлено многовековым развитием восточного славянства. По своему экономическому и политическому уровню славяне стояли выше варягов, поэтому позаимствовать государственный опыт у пришельцев они не могли.
Значение принятия Русью христианства в православном варианте.
Принятие христианства имело огромное значение, оказало влияние на экономическую, политическую, духовную и культурную жизнь:
1. Церковь оказывала значительное воздействие на политическую жизнь, поддерживала князя, способствовало единению
2. Изменилось международное положение К.Р., уравняло с соседними государствами, способствовало упрочению связей.
3. Способствовало формированию княжеских и боярских вотчин, появлению церковного землевладения
4. Способствовало проникновению византийской культуры, развитие ремесла (кладка стен, мозаика, купол), иконопись, фреска.
5. Способствовало распространению письменности (рукописные книги, летописные своды, школы, библиотеки).
6. Укрепляло моногамную семью, устраняло варварские обычаи.
7. Христианские идея о вечности жизни, равенства людей перед Богом, свободе выбора, личной ответственности и ответственности всех перед Богом соответствовали сложившейся демократической вечевой традиции.
8. Христианство идейно оформило отношения власти и земли.
Принятие христианства в православном варианте слало одним из определяющих факторов дальнейшего исторического развития. Христианизация завершила процесс формирования нации.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |