Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Религиозные ценности и свобода совести

Читайте также:
  1. d) Свобода передвижения.
  2. II. Ценности и задачи психоаналитической концепции Фрейда
  3. А)свобода
  4. А. Адлер Комплекс неполноценности и комплекс превосходства
  5. АСИМПТОТИЧНА СВОБОДА
  6. Базовые национальные ценности
  7. В) свобода и плюрализм в образовании;
  8. Внимание! Драгоценности, которые вы надевае­те, отправляясь на работу, не должны быть навязчивыми.
  9. Внутренняя свобода
  10. Вопрос 2. Религиозные объединения

Не случайно религия возникла на том историческом этапе развития человечества, когда была осознана смертность человека. Тайна смерти, проблема смерти была одним из первых и главных стимулов и философского исследования. Силлогизм Сократа: "Все люди смертны. Сократ – человек. Следовательно, Сократ смертен" в Античности превозносился как пример совершенного рассуждения. Считалось, что от значения этого силлогизма зависит судьба человека, участь наций и даже существование бога. Проблема смерти, таким образом, теснейшим образом связана с понятием Бога и религией.Основной психологический элемент религии и одно из основных понятий религии – вера. Исходным определением веры у христиан является определение, приписываемое апостолу Павлу: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". Ректор Киевской духовной академии архимандрит Антоний в 1862 году дал вере следующее определение: "Это суть истины, недоступные опыту и превышающие разум человеческий, чем отличается вера от знания". Таким образом, "вера" – это убежденность в истине того, что недоступно разуму и знаниям. Именно поэтому парадоксальность формулы римского раннехристианского богослова Тертуллиана (160–222): "Credo, quia absurdum" ("верю, потому что нелепо") только кажущаяся. Если человек остро нуждается в знании или некоторой истине, но не имеет объективной возможности это знание получить, ему остается только верить в наличие искомого знания или в бездоказательную истину. Например, человек не может смириться со смертью близкого человека и он нуждается в знании того, что и после смерти возможна встреча с любимым. Но такое знание получить объективно невозможно. Тогда человек обращается к вере в загробную жизнь, и ему становится легче: ведь и в земной жизни мы иногда расстаемся на время с любимыми. Вера в бессмертие души помогает человеку смириться с потерей. Эта вера не нуждается в рациональном объяснении; вера готова принять все, что успокаивает душу.Тема смерти неразрывно связана с идеей бессмертия. Бессмертие – с верой. Вера неразрывно связана с понятием надежды и другими нравственными категориями. Справедливый бог воздает добродетели блестящие награды после смерти, а зло подвергает страшным наказаниям. Как заметил Эмерсон, по существу, "мы считаем себя бессмертными потому, что мы считаем себя годными для бессмертия". Речь идет о ценности личности, надежда на бессмертие которой и провозглашается религией. По сути, идея ада выносит за скобки земной жизни все негативные морально-нравственные проявления человека: эгоизм, ненависть, несправедливость, зло и осуждает их носителей на вечные страдания; а идея рая увековечивает альтруизм, любовь, справедливость, честь, добро и обещает добродетельным при жизни людям вечную благодарность Бога.В основе ценностных ориентаций религиозной личности лежит убеждение, что свое высшее и абсолютное выражение ценности имеют в Боге, который выступает как совершенные истина, справедливость, красота и т. д. Религиозные заповеди учат ценить человеческие добродетели и осуждают зло во всех его основных видах. Религия как социальный институт потому и существует тысячелетия, что за время своего существования выработала действенные механизмы морально одобряемого обществом примирения со сложностями земной жизни и смертностью человека. Но верить или не верить в Бога – личное дело каждого человека. В соответствии с законодательством РФ все граждане имеют право исповедовать любую религию, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Право и обязанность общества – требовать от личности морального поведения, а право и обязанность личности – вести себя в обществе в соответствии с морально-нравственными нормами и законом.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 32 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав