Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЯЗЫК Си – РЕГИСТРОЗАВИСИМ!!!

Это означает что заглавные и строчные буквы, рассматриваются компилятором, как разные сущности.

 

Структура символов языка:

Допустимые символы:

· Латинские буквы (заглавные и сточные)

· Арабские цифры

· Знаки:

Из допустимых символов стоится лексемы. (# - является исключением, так как предназначена для обозначения директив препроцессора).

Лексемы – предопределённые константы, идентификаторы и знаки операций. Лексемы можно собирать в конструкции и операции.

 

Идентификаторы – имена, которые присваиваются различным программным объектам.

 

Допустимые идентификаторы – лексема, составленная из допустимых символов алфавита языка программирования, которые не являются знаком какой-либо операции или разделителем.

 

Ключевые слова - (зарезервированные) лексемы, которые зарезервированы компилятором для обозначения различных программных объектов (типов перемены, элементов операторов) в среде разработки подсвечиваются синим цветом.

 

Операция – это действие, которое выполняется над операндами и которое подставляет на место своего размещения вычисленное значение – результат выполнения операции.

Каждой операции сопоставляется определенный знак операции .

Операнд – это константное или переменное значение, выражение, или иная вычисляемая сущность.

А + ВßОперанд!

 

Знаки операции – (математические символы) знаки, которые символизируют некоторые математические действия.

 

Выражение – упорядоченный набор операций над данными.

 

Значение – результат выполнения всех операций, входящих в выражение.

ПРИМЕРЫ:

· А + В

· 10 *(А + В)

· cout<< A + B

· sqrt(25) + A * B

· B = 3

 

ESCAPE-последовательности:

 

· \n –переход на новую строку

· \t – табуляция

· \b –перемещение на один символ назад

· \“ - вывод двойной кавычки

· \’ – вывод одинарной кавычки

· \\ - вывод \

· \а – звуковой сигнал

 

Экранирование символов – замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. То есть процесс превращения escape последовательностей в определенное форматирование или спец. символы.

Экранирование символов в строке можно запретить, для этого используются так называемые:

raw-строки:

- (от англ. raw – необработанный) строка, в которой символы не экранируются.

 

Для того чтобы строка, стала raw-строкой, перед ее двойными кавычками необходимо указать большую латинскую R, А СОДЕРЖИМОЕ КОВЫЧЕК, ВЗЯТЬ В КРУГЛЫЕ СКОБКИ!!

При это raw-строка не только не будет экранировать символы, но и сохранит все визуальное форматирование, используемое в коде. Между открывающей и закрывающей кавычкой.

Пример:R“(Cat on table! \n Danger!) “

На экране: Cat on table! \n Danger!

 

Комментарии – иногда, в тексте программы необходимо, делать различного вида заметки, которые не будут являться исходным кодом и как следствие не должны проверятся компилятором. Такие заметки носят название – КОММЕНТАРИИ и вырезаются препроцессором еще до начала этапа компиляции.

Компиляторы бывают:

· // однострочный комментарий

· /* многострочный комментарий, который необходимо открывать в начале и закрывать в конце */

 


Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 29 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2017 год. (0.011 сек.)