Читайте также:
|
|
____________________________________________________________________________________
#include <stdio.h>
#int main()
{
printf(“Hello, World! “);
return 0;
}
_____________________________________________________________________________________
Самый корректный!!!!
Язык программирования С
особенности синтаксиса
ЯЗЫК Си – РЕГИСТРОЗАВИСИМ!!!
Это означает что заглавные и строчные буквы, рассматриваются компилятором, как разные сущности.
Структура символов языка:
Допустимые символы:
· Латинские буквы (заглавные и сточные)
· Арабские цифры
· Знаки:
Из допустимых символов стоится лексемы. (# - является исключением, так как предназначена для обозначения директив препроцессора).
Лексемы – предопределённые константы, идентификаторы и знаки операций. Лексемы можно собирать в конструкции и операции.
Идентификаторы – имена, которые присваиваются различным программным объектам.
Допустимые идентификаторы – лексема, составленная из допустимых символов алфавита языка программирования, которые не являются знаком какой-либо операции или разделителем.
Ключевые слова - (зарезервированные) лексемы, которые зарезервированы компилятором для обозначения различных программных объектов (типов перемены, элементов операторов) в среде разработки подсвечиваются синим цветом.
Операция – это действие, которое выполняется над операндами и которое подставляет на место своего размещения вычисленное значение – результат выполнения операции.
Каждой операции сопоставляется определенный знак операции.
Операнд – это константное или переменное значение, выражение, или иная вычисляемая сущность.
А + В ß Операнд!
Знаки операции – (математические символы) знаки, которые символизируют некоторые математические действия.
Выражение – упорядоченный набор операций над данными.
Значение – результат выполнения всех операций, входящих в выражение.
ПРИМЕРЫ:
· А + В
· 10 *(А + В)
· cout<< A + B
· sqrt(25) + A * B
· B = 3
ESCAPE-последовательности:
· \n –переход на новую строку
· \t – табуляция
· \b –перемещение на один символ назад
· \“ - вывод двойной кавычки
· \’ – вывод одинарной кавычки
· \\ - вывод \
· \а – звуковой сигнал
Экранирование символов – замена в тексте управляющих символов на соответствующие текстовые подстановки. То есть процесс превращения escape последовательностей в определенное форматирование или спец. символы.
Экранирование символов в строке можно запретить, для этого используются так называемые:
raw -строки:
- (от англ. raw – необработанный) строка, в которой символы не экранируются.
Для того чтобы строка, стала raw-строкой, перед ее двойными кавычками необходимо указать большую латинскую R, А СОДЕРЖИМОЕ КОВЫЧЕК, ВЗЯТЬ В КРУГЛЫЕ СКОБКИ!!
При это raw-строка не только не будет экранировать символы, но и сохранит все визуальное форматирование, используемое в коде. Между открывающей и закрывающей кавычкой.
Пример: R“(Cat on table! \n Danger!) “
На экране: Cat on table! \n Danger!
Комментарии – иногда, в тексте программы необходимо, делать различного вида заметки, которые не будут являться исходным кодом и как следствие не должны проверятся компилятором. Такие заметки носят название – КОММЕНТАРИИ и вырезаются препроцессором еще до начала этапа компиляции.
Компиляторы бывают:
· // однострочный комментарий
· /* многострочный комментарий, который необходимо открывать в начале и закрывать в конце */
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |