Читайте также:
|
|
1.Социальные и научные предпосылки философии Нового времени.
2.Эмпиризм и рационализм - главные направления философии Нового времени.
3.Субъективный идеализм Дж. Беркли.
Литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2006. Гл. VIII, с.126-132.
2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов под ред. Фролова И.Т. 3-е изд. М.: Республика 2005г. Гл.5, с.78.
3. Бессонов Б.Н. Европейская философия: основные школы, традиции и тенденции. - М.: 1999.
4. Кузнецов В.Н., Мееровский Б.Н., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия ХУШ века. - М.: 1986.
5. Липовой С.П. История новоевропейской философии. –Ростов н/Д, 1996.
6. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. - М.: 1993.
7. Нарский И.С. Западноевропейская философияXVIIвека. - М.: 1986.
8. Рассел Б. История западной философии, в 3-х кн. - Новосибирск, 1999 - кн.2.
9. Соколов В.В. Европейская философия XV - XVII веков. - М.: 1984.
10.Фишер К. История новой философии. Декарт: его жизнь, сочинения и учение. – Спб.: 1994:
В первом вопросе описать процесс разрушения феодального общества в XVII веке; буржуазные революции последней трети XVIв. - н.-XVIIв. в Западной Европе, развитие промышленного производства и буржуазного общества.
Далее выделить научные предпосылки формирования философии Нового времени такие как развитие механико-физического знания и экспериментально-математического естествознания. Охарактеризовать влияние научных открытий Г.Галилея, И.Кеплера и И.Ньютона на образ философии Нового времени.
Второй вопрос следует начать с определения двух противоположных направлений философии: эмпиризма и рационализма. Охарактеризовать учение родоначальника эмпиризма и философии Нового времени Ф.Бэкона, его основные идеи: соединение формы и материи, критика «идолов» познания, метод индукции, принцип «знание - сила». Противопоставить учения Ф.Бэкона рационалистической системе Р.Декарта, подчеркнув основной принцип философского учения – картезианское сомнение. Далее описать учение о врожденных идеях, ясность и отчетливость как критерий истины, правила метода Декарта, его дуализм и бога, как гаранта существования истинного знания, описывающего реальные процессы.
Учение Т.Гоббса описать как попытку синтезировать эмпиризм и рационализм с помощью учения о «микроакциденциях».
Далее ввести сенсуалистические взгляды Дж.Локка, как разновидность эмпиризма с его трактовкой опыта и «чистого разума», простые и сложные идеи, учение о первичных и вторичных качествах, теорию абстракций.
В третьем вопросе следует проанализировать субъективный идеализм Дж.Беркли с помощью понятий свои «идеи» (ощущения),существование вещей в их воспринимаемости, множественность духовных субстанций. Остановиться на проблеме критики категории материя.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |