Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Тема 5. Немецкая классическая философия

Читайте также:
  1. E) миф, религия, философия.
  2. II. Классическая школа менеджмента или административная.
  3. II. Неклассическая парадигма социологической теории.
  4. II. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.
  5. II. Философия как специальность.
  6. VII. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ УКРАИНЫ ХХ ВЕКА И ФИЛОСОФИЯ УКРАИНСКОЙ ДИАСПОРЫ
  7. Абай философиясы
  8. Абай философиясына сипаттама
  9. Административная (классическая) школа в управлении.
  10. Административное управление (классическая школа)

1.Критическая философия И.Канта.

2.Объективный идеализм Гегеля.

3.Разработка Гегелем диалектического метода.

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2006. Гл.IX. с 133-141.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов под ред. Фролова И.Т. 3-е изд. М.: Республика 2005г. Часть I, Гл.5, с.93-107.

3. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. - М.: 1973.

4. Бессонов Б.Н. Европейская философия: основные школы, традиции и тенденции. - М.: 1999.

5. Гулыга А.В. Кант. - М.: 1981.

6. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. - М.: 1986.

7. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века. - М.: 1989.

8. Мотрошилова Н.В. Социально-исторические корни немецкой классической философии - М.: 1990.

9. Рассел Б. История западной философии. В 3-х кн.-Новосибирск,1999-кн.2

10.Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой фило­софии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.21.

 

Первый вопрос необходимо начать с понятия критическая философия И.Канта в отличие от догматического рационализма XVII в. Затем раскрыть содержание понятий трансцендентальный субъект, априоризм, «вещь – в – себе» и «вещь – для нас», рассудок и разум, идеи чистого разума, антиномии.

В гносеологии также обратить внимание на проблему возможности и границы теоретического разума и роль практического разума в разрешении антиномий. Далее сформулировать «коперниковский переворот» Канта в теории познания. В заключении проанализировать этические взгляды мыслителя, концентрированно выраженные в категорическом императиве.

Во втором вопросе должны обосновать положения системы объективного идеализма Г.Гегеля. Для этого использовать категории «абсолютный дух», «объективный дух», «субъективный дух», «отчуждение», «триада». Далее описать структуру «Энциклопедии философских наук». Ввести понятие «хитрость мирового разума» в объяснение смысла истории, описать понятия свободы как критерий исторического развития.

Анализ третьего вопроса диалектического метода начать с категории противоречия, тождество противоположностей, развитие (тезис – антитезис – синтез). Затем сформулировать основные законы диалектики.

 

Тема 6. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX - НАЧАЛА ХХ вв.

1.Философия марксизма.

2.Программа «позитивной философии» О. Конта.

3.Иррационализм «философия жизни» (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: 2006. Гл.XI.с.157-160, Гл.XII. с.

2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов под ред. Фролова И.Т. 3-е изд. М.: Республика 2005г. Часть I, Гл.5, с.107-128.

3. Бессонов Б.Н., Попов М.Н. Своевременные или несвоевременные мысли? Фридрих Ницше. 1900 - 2000 - М.: 2000.

4. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. - М.: 1997.

5. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Буржуазная философия середины XIX -начала XX века. - М.: 1988.

6. Кучевский В.Б. Философия нигилизма Фридриха Ницше. - М.: 1996.

7. Ницше Ф. Соч. в 2-х т. - М.: 1990.

8. История современной зарубежной философии: компаративистский подход – Спб.: 1997.

9. Шварц Т. От Шопенгауэра к Хайдеггеру. - М.: 1984.

10.Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. - М.: 1995.

Первый вопрос посвящен анализу сущности марксизма. Его следует начать с описания начального этапа философской эволюции К.Маркса. Охарактеризовать первую попытку создания К.Марксом целостной философской концепции в «Экономико-философских рукописях 1844года». Раскрыть проблему отчуждения, отчужденного труда и отчужденного человека в ранних работах К.Маркса. Ввести понятия коммунизм как средство преодоления отчуждения и формирование универсального человека.

Выделить в самостоятельную проблему – формирование основ историко-материалистического мировоззрения. Суть этого взгляда раскрыть группой понятий: общественно-экономическая формация, общественное бытие и общественное сознание, движущие силы исторического процесса. Затем определить содержание материалистической диалектики. Завершить вопрос оценкой учения марксизма, его исторической судьбой.

Анализ второго вопроса следует начать с определения позитивизма как разновидности субъективного идеализма философии XX века. Раскрыть содержание «позитивной философии» О.Конта. Охарактеризовать его закон «трех стадий развития человеческого духа» как универсальный закон истории (религиозная, метафизическая и позитивная). В заключении сделать вывод о влиянии учения О.Конта на философию неопозитивизма и постпозитивизма XIX-XX веков.

Третий вопрос необходимо излагать с дефиниции иррационализма как течения в философии конца XIX – начала XX вв. Определить понятия «философия жизни».Раскрыть основные положения учения А.Шопенгауэра: мир как воля и представление. Затем указать на существенные черты философии Ф.Ницше: нигилизм, идею «сверхчеловека», «воля к власти», эссеистский характер стиля философствования и пророческий язык. Завершить изложение исторической оценкой содержания иррационалистической модели обоих мыслителей о судьбах человечества.

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 21 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав