Читайте также:
|
|
Родина Данте – Италия – была страной, где впервые взошла заря возрождения. Природные богатства её земель, расположенных в центре средиземного бассейна, густая сеть рек, питающих её поля и сады и связываю, ценные ископаемые Апеннинского хребта – всё способствовало раннему экономическому подъёму Италии и сделало её самой развитой и цветущей из стран средневековой Европы. В глухие века раннего феодализма, когда европейские государства прозябали в условиях натурального хозяйства и средневековой замкнутости, в Италии росли города, развивались ремёсла и крепли торговые связи с заморскими восточными странами.
Итальянская литература тех лет имела еще средневековый облик. И все же что-то уже дрогнуло, подалось, сдвинулось с места. В борьбе народных масс с феодалами, в процессе развития городов, подтачивались устои феодально-католического мировоззрения. Зрели новые взгляды на мир, рождались новые идеи, отражавшие интересы демократических слоев, нарастал протест против феодального гнета, пробуждалось национальное сознание.
Новое, растущее прокладывало себе путь в литературе» В поэзии и прозе конца XII века заметны сдвиги в тематике, попытки изображать действительный мир. В монотонную прозу хронистов проникают живые образы, реалистические зарисовки, сквозь мертвую ткань аллегорической поэзии проступают зачатки новых, антифеодальных взглядов на этику и мораль
Растущие национальные и демократические тенденции общественной жизни побуждают писателей обратиться к национальному языку. Традиционными литературными языками средневековья были латинский и французский. Но уже в XIII веке появились первые образцы литературы на итальянском языке. Особое и важное место принадлежало в этом отношении лирической поэзии, прогрессивные тенденции которой восходили к творчеству поэтов так называемой «Сицилийской школы».
Сицилийская поэзия впитала вольнолюбивые настроения свободных городов.
Она развивалась на народном итальянском языке и черпала мотивы и образы из национального фольклора.
Поэтическая традиция сицилийцев получила дальнейшее развитие в передовых городах Тосканы, сначала в Болонье, где на ее основе сложилось во 2-й половине XIII века новое поэтическое направление — «сладостный новый стиль», зачинателем и главой которого был болонский юрист и поэт Гвидо Гвиничелли, а потом во Флоренции, где новый стиль стал ведущим поэтическим направлением.
Новая поэтическая школа внесла живую струю в литературную жизнь Италии, объединила передовую молодежь из флорентийского патрициата. Ее поэты — друг
Данте Гвидо Кавальканти, Дино Фрескобальди, Лапо Джанни, Чино да Пистойя — воспевали природу, естественные чувства, прославляли возлюбленгяую — не мадонну н не феодальную повелительницу, идеальцый образ рыцарской лирики, а живую, реальную женщину — горожанку, достойную возвышенной, бескорыстной любви.
Ученые-поэты из патрициата претендовали на роль глашатаев нового, передового искусства, форма их стихов отличалась гибкостью и изяществом, язык — благородством, но они стремились перенести в произведения условную «темную» манеру старой провансальской лирики, предназначая свою поэзию для избранного, образованного круга.
«Сладостный новый стиль» — ведущее, но отнюдь не единственное направление тосканской поэзии 2-й половины XIII века. Рядом с любовной лирикой «сладостных» поэтов развивалась и лирика политическая. А «средние» и «младшие цехи» выдвигали своих певцов, чья грубоватая, подчас резко сатирическая поэзия откровенно противостояла «сладостной» лирике образованной гвельфской верхушки. «Плебейские», «неученые» поэты — Чекко Анжольери, Фольгореде Сан Джиминьяио, Гвидо Орланди обращаются к стилю и образам народной лирики и народной сатиры.
Простым, «плебейским» языком они рассказывают об обыденных повседневных вещах, прославляют плотские радости, «низменную» любовь, рисуют картинки быта, подчас бесцеремонно обнажая его неприглядные стороны — словно наперекор утонченному «сладостному» стилю.
Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 29 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |