Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Саратов 2012

Читайте также:
  1. ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава им. В.И.Разумовского
  2. Научные медицинские школы Саратовского государственного медицинского университета.
  3. Саратов 2011
  4. Саратовский государственный технический университет
  5. Саратовский государственный технический университет

Разработать классы на языке Java, представляющие собой простейшие плоские геометрические фигуры (круг, равнобедренный прямоугольный треугольник, квадрат, эллипс).

У каждого из классов должен быть метод, возвращающий название фигуры, а также метод, вычисляющий площадь геометрической фигуры, вписанной в прямоугольник со сторонами a и b (под понятием «вписанный» подразумевается расположение фигуры в прямоугольной области, при которой она имеет наибольшую площадь). Оба метода должны быть непараметризированы, т.е. не принимать аргументов.

В классах должны быть реализованы следующие уникальные методы:

• для класса «круг» должен быть реализован метод, возвращающий длину окружности круга;

• для класса «треугольник» метод возвращающий периметр треугольника;

• для класса «квадрат» метод должен возвращать диагональ квадрата;

• для класса «эллипс», метод возвращает сумму большого и малого радиуса.

Значения сторон прямоугольной области должны быть скрыты (инкапсулированы) внутри класса, для доступа к этим полям должны быть разработаны открытые (публичные) методы для установки и чтения значений этих полей.

Следует продумать архитектуру классов с точки зрения наследования и полиморфизма.

При запуске программы пользователю предлагается меню с выбором действия:

1 – создать

2 – удалить

3 – вычислить площадь

0 – выход

При выборе любого пункта меню (кроме 0 – выход), пользователю предлагается меню с выбором типа фигуры:

1 – круг

2 – треугольник

3 – квадрат

4 – эллипс

Меню используется для уточнения, с объектами каких классов будет происходить работа (создание объекта, удаление объекта или вычисление площади объекта), после выполнения пунктов второго меню, программа возвращается в первое меню.

При выборе элемента меню «Создать» создаётсяобъект класса выбранной геометрической фигуры, у пользователя запрашиваются два параметра a и b, эти параметры передаются закрытым полям класса с помощью открытых методов.

Созданные объекты всех возможных классов геометрических фигур должны храниться в одной коллекции.

При выборе элемента меню «Удалить» из коллекции удаляется один любой объект выбранного класса. При отсутствии объекта выбранного класса в коллекции, пользователю сообщается, что объекты указанного класса в коллекции отсутствуют.

При выборе элемента меню «Вычислить» на экран необходимо вывести площадь каждого из объектов выбранного класса. После окончания цикла указывается общее количество элементов в коллекции, а также число объектов каждого класса.


 

Примеры вписывания геометрических фигур:

 

Круг прямоугольный равнобедренный треугольник

       
 
   
 

 


квадрат эллипс

       
 
   
 

 


Отчёт по практической работе должен включать:

· титульный лист

· задание на лабораторную работу

· листинг программы

· пример работы программы

 

 


Список литературы

1. Дейтел, Х. М.
Как программировать на Java [Текст]: пер. с англ. / Х. М. Дейтел, П. Д. Дейтел. - М.: Изд-во "БИНОМ", 2006 -. Кн. 2: Файлы, сети, базы данных. - 2006. - 672 с.: ил.; 25 см. - ISBN 5-9518-0127-3.

2. Java 2 [Текст] / П. Ноутон, Г. Шилдт. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 1072 с.: ил.; 23 см. - ISBN 5-94157-012-0:

 




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав