Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

II семестр

Читайте также:
  1. I семестр
  2. I семестр
  3. I семестр – 2014
  4. II курс, 4 семестр
  5. II семестр
  6. III курс, VI семестр
  7. III семестр
  8. IV семестр
  9. V_ семестр 2014/2015 уч. год

 

 

ТЕМА 10. Цветовая гармония. Гармонические схемы.

Закономерности воздействия цвета на человека (27, 99-102). Виды воздействия цвета.Оптическое и эмоциональное воздействие (27, 102-103). Ассоциации ивпечатления, вызываемые цветом (27,с.103-104). Физиологическое воздействие цвета (27, с.104).Теории гармонических сочетаний (17,с.61-63). Теория гармонических сочетаний по системе В.Козлова (17,с.63-68). Теория гармонических сочетаний в хроматических композициях (15, 120-167).

 

Задание: Гармоничные схемы круга Шугаева.

1) Построить гармонии родственных цветовых тонов на равенстве одного цвета. Например, цветосочетание: желтый, ж-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый из спектрального круга, можно сделать более гармоничным добавлением белого, изменяя количество желтого приведением к равенству по желтому. Т.е. приведением к количеству желтого в красно-оранжевом цветовом тоне:

- в красно-оранжевом желтого - 25%,

- в оранжевом - 50% желтого и 50% красного,

- в желто-оранжевом - 75% желтого и 25% красного,

- в желтом - 100% желтого.

Для гармонизации ряда следует красно-оранжевый оставить насыщенным спектральным цветовым тоном, в желтый добавить 75% белого, т.е. насыщенность до 25% желтого, в оранжевый добавить 25% белого, оставляя 25% желтого, из желто-оранжевого «вычесть» 50% желтого.

Аналогично можно гармонизировать триады перехода от зеленого к желтому, от красного к синему, от синего к зеленому.

2) Выполнить 24-ступенный спектральный круг, в котором противоположные цветовые тона являются дополнительными. Начинать следует с сопоставления желтого и сине-фиолетового (1-13), красного и сине-зеленого (7-19). Дальше найти «средние» между 1 и 7 – 4 (оранжевый) между 7 и 13 – 10 (красно -фиолетовый), между 13 и 19 – 16 (голубой), между 19 и 1 – 22 (зеленый).

3) Составить цветосочетания на основе 24-ступенного цветового круга. Гармония родственно-контрастных цветов строится на вертикальных и горизонтальных хордах круга. Гармоничные трехцветия образуются на вершинах равностороннего вращающегося треугольника, вписанного в 24-ступенный круг. Гармоничные четырехцветия образуются на вершинах, вписанного в круг квадрата и прямоугольников статичного положения. Гармоничные трехцветия образуются на вершинах равносторонних треугольников, основанием которых являются вертикальные и горизонтальные хорды, а вершинами I - желтый, 7 -красный, 13 - сине-фиолетовый, 19 - сине-зеленый. Все цветосочетания, образуемые вращением равностороннего треугольника, также яляются гармоничными.

 

Литература: 8, 15, 17, 20, 21, 26, 27.

Контрольные вопросы:

1.Какие цвета называются родственными?

2. Какие цвета называются родственно-контрастными?

3. Какие цвета являются сумарно-дополнительными к пртивоположным?

4.Перечислить варианты схем построения гармонии в цветовом круге Шугаева.

5.Каковы принципы построения гармонии по схемам 24-х ступенного круга?

6.Определить основний закон построения гармоничных цветосочетаний?

 

ТЕМА 11. Систематика и классификация цвета, главные и второстепенные цвета (19,с.9-11), (26,с.9-17). Проблема цветовой гармонии и цветов, которым отдают предпочтение (21, с.9-15). Основные закономерности восприятия цвета. Психологиеское воздействие цвета (18, 103-104). Ассоциации и символика (19, с.15-17).). Цветовая символика. Воздействие цвета на расстоянии (27, с.105-107). Свет и цвет (26, с.20-29).

Задание: знакомство с литературой по психологии цветовосприятия.

Задачі: выполнить письменную работу по заданной теме.

Учебные задачи: самостоятельная работа с литературой (обобщения, выводы, оформление реферата)

Литература: 7, 18,19, 21, 24, 26, 27.

Контрольные вопросы:

1.Какие цвета считаются успокаивающими?

2.Какие ассоциации можно назвать характерными для большинства?

3.Как формируются ассоциации?

4.Какие факторы влияют на восприятие цвета?

5.Как влияют культурные традиции на восприятие цвета и цветовых сочетаний?

6.На какие ассоциации опирается художник рекламы, театральный художник?

7.Какие знания о цвете необходимы дизайнеру, архитектору, модельеру

скульптору?

 

ТЕМА 12. Теория цветовой гармонии. Гармония нюанса.

Вибор цветового решення. Комбинаторика (27,с.108-102). Гармония цвета (27, с.112-113). Классификация цветовых гармоний (11,с.107-109).

Из практики прикладной цветопсихологии (26, с.62-104). Цветовые закономерности композиции (23, с.22-26). Движение цвета в пространстве - теория В. Кандинского (17,с.68-76).

 

Задание: Трансформация этюда (живописного изображения).

1) Выбрать этюд, выполненный с натуры, включающий задачи решения пространства, освещенности, тональной и цветовой гармонии, завершенный композиционно.

2) Проанализировать построение цветовой гармонии: найти основную контрастную пару, преобладающий цвет, цвет акцента, сопутствующие цвета, определить общую тональность, объединяющий средний цветовой тон. Выполнить выкраски-растяжки в виде шкалы, соединяющей все контрастирующие цветовые тона этюда. Из выкрасок выполнить мозаичный эквивалент этюда, модуль 1-1,5. (I этап трансформации этюда.)

3) II этап изменяет общую тональность этюда, высветляя, объединяя контрастные цветовые и тональные отношения общим «средним». Выкраски выполняются заново (светлые - темнеют, темные - светлеют, уменьшаются цветовая и тональная контрастность), преобладает средний тон, модуль 2x2 см.

4) Ш этап трансформации – «средний» объединяет тонально все составляющие, сохраняя цветовые контрасты. Выполняются для этого этапа растяжки на одном светлом среднем колере, модуль 2,5x2,5 см.

Литература: 4, 8, 11, 15, 17, 20, 26, 27.

 

Контрольные вопросы:

1.Определить термин «гамма» и «колорит».

2.Как применяетсяся динамика цвета в пространственных композициях?

3.Какие требования к среднему цвету, объединяющему контрасты?

4. Как связаны линейная, тональная, и цветовая перспектива. Понятие о масштабе цвета в проектной графике?

5.Как изменяются холодные и теплые цвета в пространстве?

6. Как цветом выстраивается пространство на плоскости в изобразительном искусстве (живописи, графике, декоративном искусстве)?

7.Как применяются законы воздушной перспективы, в цветовом решении театральных декораций?

 

ТЕМА 13. Психологическое воздействие цвета. Ассоциации и цвет. Понятие про цветовыеассоциации – субьективное и объективное восприятие цвета.Символика цвета (11,с.87-88), (27, с.105),(27, с.103-104). Эстетика изолированного цвета (11,с.85). Чистота цвета как функция красоты (11,с.86). Цвета, которым отдают предпочтение и символика цвета (11, с. 87-88). Динамика цвета (11,с.113). Цветовые сочетания с точки зрения психологии (11, с.116). Содержательность цветовой гармонии (11,с.106-107). Цветовая композиция (11,с.109-114).

 

Задание: Образное решение цветовой палитры.

А) Таблица цветовых ассоциативных цветосочетаний.

Таблица выполняется после знакомства с литературой по психологии цветовосприятия. Требования к заданию: неповторяемость цветовых тонов.

Б) Палитра рекламы двух противоположных тем.

Найти гармоничные цветосочетания, соблюдая требования цветовой и тональной гармонии. Можно использовать спектральные цвета из 12 и 24-х ступенных кругов и их растяжки к черному, серому, белому.

Литература: 11, 12, 17, 18, 20, 24, 27.

Контрольные вопросы:

1.Как связаны цветовое решение и образное выражение темы произведения.

2.Возможно ли создать гармоничное произведение руководствуясь абстрактными гармоническими схемами?

3.Какие ассоциации являются субъективними?

4. Какие ассоциации являются общими у разных народов?

5.Назовите примеры цветосочетаний, характеризующих исторические стили.

 

 

ТЕМА 14. Образ, цвет, пространство. Восприятие цвета. Поверхностно-пространственные свойствацвета (11, с.68-70). Содержательность цветовой гармонии (11, с.106-107). Общие выводы для ориентации в прикладной цветопсихологии (26,с. 105-114). Цвет в искусственной среде (19, с.191-201). Взаимосвязь объекта и цвета (27, с.115-116). Воздействие сочетаний дополнительных цветов в интерьере (27, с.120-125). Цветовое решение жилых помещений (27, с.126-136) и помещений других функций (27, с.137-154). Изменение собственного цвета (17,с.77). Цветовая система Матюшкина (17,с.78-80)

Задание: Цвето-пластическая структура, характеризующая фирменный стиль, образ рекламы, тематическую декоратвную или станковую композицию.

Задание выполняется по следующим этапам:

1) Выбор цветовой палитры, соответствующей образу темы -

- систематизация цветовой палитры;

- варианты пропорционирования цвета и тона

- пластическое, тональное решение темы;

- цветовое образно-пластическое решение;

- картон

- цветной плоский рельеф. Количество цветовых тонов в палитре рекламы противоположных тем 5- 7.

2) Систематизация палитры предусматривает последовательность цветовых тонов в соответствии с цветовым кругом - основной ряд. К основному ряду примыкают замутненные и высветленные ряды. При построении гармонии на дополнительных контрастах схемы аналогичны «семеркам».

3) Пропорционирование цвета строится на основе модулей – цветных элементов квадратной формы 1 х 1см:

- по заданной цветовой палитре окрашивается бумага;

- с обратной стороны (не по гуаши) расчерчивается модульная сетка, и нарезаются «модули» (5-7 цветов);

- пропорционированием создаются варианты композиции (размером 6 х 6см) в которых преобладают тона:




Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 72 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.011 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав