Читайте также:
|
|
Состоит из одного модуля, который постоянно находится в памяти компьютера и осуществляет такие задачи как мониторинг памяти и сканирование файлов на диске. Доступ к элементам управления и настройкам программы выполняется с помощью соответствующих закладок и кнопок.
Автозащита должна быть всегда включенной, чтобы обеспечить защиту ПК от вирусов. Автозащита работает в фоновом режиме, не прерывая работу ПК.
Автозащита автоматически:
· Обнаруживает и защищает ПК от всех типов вирусов, включая макро-вирусы, вирусы загрузочных секторов, вирусы резидента памяти и троянских коней, червей и других вредоносных вирусов.
· Защищает компьютер от вирусов, которые передаются через сеть Интернет, проверяя все файлы, которые загружаются из Интернета.
Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.
Сердце
Он живет три года с половиной
Как «сердечник» — у него порок!
Сотни стетоскопов изучали
От рожденья слабенькую грудь.
Терапия думала в печали:
«Я — бессильна сделать что-нибудь!»
А мальчишку уж не держат ноги,
По ночам холодные, как лед. -
Сердце матери стучит в тревоге:
«Кто же, кто же? Кто его спасет?»
Согревая руки дорогие,
Мать шептала: «Кто поможет? Кто ж?»
И тогда сказала Хирургия:
«Это может сделать только нож!»
Вот оно сердечко, бьется верно,
Лежа на ладони у врача...
Через маску коротки приказы,
А момент торжественен и строг.
Пальцы ищут, не уловишь сразу,
Где в сердечке маленький порок,
А вокруг томятся ассистенты
В этот полный напряженья час,
Наготове держат инструменты –
От ребёнка не отводят глаз.
Что там пересаживать, откуда –
Это всё известно лишь врачу.
Но когда сердечко протолкнуло
Новых сил притоки в первый раз,
Сколько света сразу промелькнуло
В перегляде напряженных глаз!..
...Кончено! Момент традиционный —
Гасят свет. Ребенок будет жив!
Гомоня, из операционной
Вышли все, хирурга окружив,
А хирург, к больничной няньке,
На ходу сказал: «А ну-ка, мать,
Ты мне там накапай валерьянки,
Что-то сердце стало уставать».
Н. Кончаловская
— Понятие «здоровое сердце» ассоциируется с понятием «болезнь», но эти понятия не совместимы. Выделите причины, почему сердце становится больным. Запишите эти причины в тетрадь.
Социализация. Учащиеся зачитывают свои записи (алкоголь, курение, наркотики, несоблюдение режима, неправильное питание, физические перегрузки, стресс).
III. Социоконструкция.
Учащиеся делятся на группы, каждая группа работает по одной из предложенных тем: «Здоровый образ жизни»; «Здоровое сердце и стресс»; «Курение и наркотики»; «Здоровое сердце и алкоголь»; «Наша пища и здоровое сердце».
Учащиеся делают вырезки из старых журналов, газет и оформляют материал в стенгазету. Дополнительный материал для работы можно взять из книг, которые учитель готовит для выставки.
IV. Разрыв.
Звучит запись песни в исполнении Л. Утёсова «Сердце, тебе не хочется покоя...» и стихотворение Р. Гамзатова «Прости меня, сердце мое».
Тебя и помучил немало,
Как вспомню, ни ночи, ни дня
Со мной ты покоя не знало,
Прости, мое сердце, меня.
Как плетью, ах, будь я неладен,
Такое поднял колотьё.
За то, что я был беспощаден,
Прости меня, сердце мое.
За то, что железным ты мнилось
И мог подставлять под копье
Тебя я, безумью на милость,
Прости меня, сердце мое.
Кружит, как над полем сраженья,
Порой над тобой воронье.
За подвиги долготерпенья
Прости меня, сердце мое!
Р. Гамзатов
Учащимся предлагается провести физкультминутку под ритмичную музыку.
V. Афиширование.
Каждая группа защищает свой плакат, который затем выставляется на школьном стенде стенгазет.
VI. Рефлексия.
На чистом плакате, вырезанном в форме сердца, учащиеся записывают свои впечатления об уроке и своей работе, крепят плакат на классную доску.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ
Интерактивная игра является одной из особенно продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия для развития и саморазвития участников педагогического процесса.
Термин «интерактивная игра» нельзя назвать широко распространенным в педагогических кругах, так как он лишь только начинает активно использоваться, прежде всего, среди специалистов, знакомых с активными методами обучения. Чаще в среде педагогов речь идет не об интерактивной игре, а о, так называемых, интерактивных методах обучения.
Интеракционизм — направление в современной психологии и педагогике, базирующееся на концепциях американского социолога и психолога Дж. Г. Мида.
В данном случае под интерактивностью понимается не просто процесс взаимного взаимодействия объектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность.
К интерактивным методам могут быть отнесены те методы обучения, организующие процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса либо явившееся его результатом.
Интерактивный процесс — это процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния участников педагогического процесса. В основе этого взаимодействия лежит личный опыт каждого из участников.
Интерактивный процесс характеризуется высокой интенсивностью коммуникации, общения, обменом деятельности, процессуальностью (изменением состояния участников), целенаправленной рефлексией участниками своей деятельности, взаимодействия.
Интерактивные игры весьма разнообразны по своим образовательным целям и задачам, формам, ходу и предполагаемым результатам, что существенно затрудняет описание интерактивной игры как отдельного метода обучения. Вместе с тем, данный метод обучения, обладает некоторыми отличительными особенностями:
— наличие участников либо групп участников, интересы которых в значительной степени пересекаются;
— наличие четко оговоренных правил игры, дающих однозначное понимание рамок допустимых действий участников;
— наличие ясной цели, достижение которой возможно путем совершения определенных действий в рамках установленных правил;
— осуществление взаимодействия с другими участниками игры тем способом и в том объеме, который избирается самим участником;
— возможность использования участниками различных моделей поведения в процессе достижения цели;
— подробная групповая рефлексия и подведение итогов по окончании игры.
Цель интерактивного процесса — изменение и улучшение участниками моделей своей деятельности, взаимодействия.
Преимущества интерактивной игры
— глубокий уровень усвоения информации (через переживания);
— выработка умений слушать и слышать другого;
— знания «пропускаются через себя», и к определенному выводу человек приходит самостоятельно либо во время обсуждения в группе;
— обучение через обмен опытом или пассивное наблюдение;
— взаимодействие, активизация мышления;
— личностный рост;
— опыт социального взаимодействия;
— активность и участие каждого;
— множество путей достигнуть желаемого с помощью интерактивной игры;
— возможность анализа своих действий, ощущение обретения опыта;
— возможность обменяться опытом и.размышлениями;
— универсальность, многостороннее применение, психологичность (возможность одновременно и диагностики, и коррекции);
— высокая эффективность рассмотрения материала;
— выработка умения сотрудничать;
— возможность делать то, что тебе нравится, и, таким образом, проявлять себя с лучшей стороны;
— разнообразие форм, неизвестных для участников;
— возможность обретения опыта в непринужденной форме и обстановке;
— можно увидеть решение тех проблем, которые первоначально не ставились для разрешения (это касается тренера);
— есть возможность проиграть ситуацию, а потом посмотреть на все со стороны, объективно оценить то, что происходило;
— интеграция группы при взаимодействии в теплой атмосфере;
— развитие индивидуальных способностей и, тем самым, стимулирование к более активной деятельности, полезной обществу.
Недостатки интерактивной игры
— есть риск столкновения личностных амбиций и различных особенностей поведения человека;
— возможность чрезмерного увлечения игрой, неумение делать выводы;
— метод результативен в полном объеме не для всех возрастных групп;
— большая продолжительность по времени;
— предназначен для работы в больших группах, классах;
— требует очень высокой степени мастерства и ответственности тренера;
— интерактивная игра — это практика, которая не подкреплена теорией;
— пассивность некоторых участников, нежелание участвовать;
— невозможно использовать в дошкольных учреждениях;
— есть риск возникновения конфликтных ситуаций;
— не до конца можно раскрыть свой творческий потенциал;
— малоизвестный метод, не распространен в широких кругах;
— трудность использования в группах, где участники плохо
знают друг друга;
— можно сильно «зацепить» личностные позиции, качества
человека;
— не все знания можно приобретать через эту методику;
— после окончания игры у некоторых участников остаются негативные переживания;
— относительно низкая информационная продуктивность.
Использование интерактивных игр
По использованию на уроке интерактивные игры делятся на следующие группы.
1. Интерактивные игры на внимание.
Такие игры концентрируют внимание группы на объекте, их используют перед подачей основного блока информации или для улучшения и активизации работы.
Интерактивная игра «Счет». Все участники считают, последовательно называя цифры. Вместо цифры, оговоренной в условии, необходимо промолчать и хлопнуть в ладоши. Если счет на 3 — значит не проговаривать цифры с «3» (13, 31...) и кратные 3 (3, 6, 9, 12, 15...) Можно условие изменить на 2; 5 и т. д.
2. Интерактивные игры на создание эмоционального настроения или знакомство (если группа не знакома).
Интерактивная игра «Ключи». Участникам предлагается достать ключи (какие есть в кармане, сумке) и по кругу рассказать друг другу, от какой двери ключ.
Интерактивная игра «Мяч». Участникам предлагается перебрасывать друг другу мяч, желая на день удачи, настроения, успеха, взаимопонимания и др.
Интерактивная игра «Визитка». Участникам предлагается на листе бумаги составить визитку (имя, хобби, автопортрет) и поставить ее перед собой на столе. Или в другой форме: участники в парах представляются друг другу, рассказывают коротко о себе. Затем в парах представляют друг друга, рассказывая о своем партнере всей группе.
3. Интерактивные игры на рефлексию. Например: «Венок», «Мишень», «Кейс», «Мусорное ведро», «Острова».
Интерактивная игра «Двусторонний дневник». Участникам предлагается разделить лист на две части чертой. В одной части записать, что понравилось, чему научились, в другой — что не понравилось, что нужно изменить.
Интерактивная игра «Письмо». Участники пишут себе письмо: что нужно изменить, а что взять на заметку; запечатывают в конверт и ставят дату на 3 — 5 дней вперед. Читают письмо, когда указано на конверте.
Интерактивная игра «Пожелание». Участники крепят друг другу на спину лист бумаги, свободно двигаясь но аудитории, подходят друг к другу и на этом листе пишут пожелания. В конце игры листы снимаются и каждый может прочитать, какие пожелания ему написали.
4. Интерактивная игра на деление участников на группы. Например: «Светофор», «Времена года».
Интерактивная игра «Волшебный мешочек». Участники, не заглядывая, берут из мешочка по одному предмету (могут быть конфеты, фишки, жетоны и др.). После того, как все предметы будут розданы, участники в зависимости от признака (цвет, размер, сорт конфет, цифра на фишке) предмета делятся на группы.
5. Интерактивные игры на изучение темы, знакомство с содержанием. Например: «Четыре угла», «Поменяйтесь местами и те, кто...», «Мастерская будущего».
Интерактивная игра «5 из 25». Участникам предлагается по теме 25 правильных утверждений, каждая группа после обсуждения выбирает только пять, по их мнению, самых точных. Затем сравниваются выборы каждой группы и сопоставляются. Остаются те утверждения, которые чаще выбирались в группах.
Интерактивная игра «Карта мыследеятельности». Обсуждается вопрос, выявляются проблемы и способы их решения. Карта мыследеятельности улучшает взаимодействие между участниками. Она, как накопитель идей, может быть дополнена и изменена. В центре записывается тема, и по мере обсуждения на ответвлениях записываются все мысли, каждая ветвь на карте может разветвляться дальше, как дорога на мелкие тропинки.
Интерактивная игра «1, 2, 4». Участникам дается задание, с которым они работают индивидуально (1), затем обсуждают в парах (2), а потом пары соединяются в четверки (4) — обсуждают выполненное задание.
Интерактивная игра «Коллаж». Участникам предлагается обсудить тему и представить свое видение этой темы в коллаже. Для этого необходимо на листе бумага, используя вырезки из разных газет, журналов (их должно быть много на столе, ножницы, клей) составить коллаж, дополнить его записями, чтобы различались картинки по обсуждаемой теме. Затем каждая группа представляет свой коллаж.
Интерактивные игры могут быть на планирование работы, эмоциональную нагрузку, структурирование материала.
Как на уроке, так и на классном часу главное место должно занимать содержание для достижения результата, а не сами интерактивные игры. Чрезмерно увлекаясь ими, можно потерять содержание, глубину темы, не решить проблемы и не достичь желаемого результата. Игра не должна быть ради игры, а должна быть средством достижения цели.
Земля — наш дом
Цель:
— формировать активную жизненную позицию в охране природы, Прививать любовь к природе;
— развивать умения делать выводы, коммуникативность.
— воспитывать бережное отношение к природе.
I. Создание эмоционального настроения.
Игра «Четыре угла»
В каждом углу класса висит цветной лист бумаги, обозначающий угол (желтый, зеленый, синий, красный). Учитель предлагает выбрать из четырех позиций. Ученики выбирают и обобщают причину выбора в своей группе, высказывают свое мнение, затем снова делают выбор, но уже по другому вопросу.
— Кому нравится лето, станьте в желтый угол, осень — красный, зима - синий, весна — зеленый.
— Кому нравится отдыхать в лесу, станьте в зеленый угол, на реке — в синий, на поляне — в желтый, в городе — в красный.
— Кто срывает цветы в лесу, станьте в зеленый угол, ловит насекомых — желтый, ловит рыбу — синий, ходит только по тропинкам и не топчет траву — красный.
— Кто любит смотреть на закат, станьте в красный угол, любит слушать птиц — синий, любит запах скошенной травы — зеленый, кого раздражает писк комара — желтый.
II. Введение в тему.
Игра «1, 2, 4»
Учащимся предлагается записать ответ на вопрос или задание на листе бумаги, затем обсудить его в паре с соседом, затем в группе из четырех человек (по две пары).
Задание. Закройте глаза, представьте себя в своем доме, в самом теплом и уютном месте. Вам легко, спокойно, беззаботно. Вдруг вы слышите резкий стук открывшейся двери, звон разбитого стекла, шум. Какие чувства вы испытываете? Откройте глаза, запишите на листе, обсудите в парах, затем в группе.
III. Слово учителя.
— Мы часто бываем на природе, не думая, что тревожим тех, кто там живет — это их дом. Может наго крик, шум пугает птиц, зверей. Эти чувства вы только что пережили сами. Всегда ли мы заходим в дом зверей и птиц с миром?
IV. Творческая работа в группах.
Задание: нарисовать газету «Земля — наш дом».
V. Презентация газет в классе.
VI. Выставка газет в школе.
Братья наши меньшие
Цель:
— развивать творческие способности, коммуникативность.
— воспитывать ответственность за тех, кого приручили, прививать любовь к животным;
I. Создание эмоционального настроения.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»
Учащиеся сидят по кругу. Ведущий называет какой-либо общий признак и предлагает пересесть тем, кому он присущ.
Поменяйтесь местами те, кто любит животных; у кого есть домашние животные; у кого есть кот; у кого есть собака; у кого есть другие животные и т. д.
II. Введение в тему.
Игра «Визитка»
Учащимся предлагается в парах рассказать о своем домашнем животном (если нет, то о любом животном), на карточке написать его кличку и нарисовать. Затем в парах учащиеся представляют визитку друг друга и кратко рассказывают о животном, которое есть у товарища по игре.
III. Слово учителя.
Учитель говорит о бездомных животных. Учащимся предлагается подумать, почему есть бездомные животные.
IV. Творческая работа учащихся.
Игра «Шляпа»
Учащимся предлагается достать из шляпы жетоны, не заглядывая в нее. В результате группа делится на три микрогруппы. Каждая группа получает шляпу соответствующего цвета, в которой лежит задание:
1) Шляпа — «любовь»: обсудите в группе и сделайте коллаж «За что мы любим животных?»
2) Шляпа — «забава»: обсудите в группе и сделайте коллаж «Почему животные нуждаются в нашей заботе?»
3) Шляпа — «ответственность»: обсудите в группе и сделайте коллаж «Ты в ответе за тех, кого приручил».
V. Афиширование.
Афиширование коллажей.
VI. Итоговое слово учителя.
Учитель зачитывает строки из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и рекомендует почитать все произведение.
VII. Выставка творческих работ.
Выставка коллажей в школе и фотовыставка домашних животных.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Американские исследователи в области психологии и педагогики собрали множество данных о сущности процесса обучения и разработали технологии, значительно повышающие уровень мышления наших учащихся. Учащимся важно не только получать знания, но и уметь применять их в новых ситуациях и при решении новых проблем. Им необходимо уметь сопоставлять и сравнивать различные точки зрения. Важно уделять время развитию умения связывать знания и жизненный опыт с новой информацией, упражняться в активном применении идей, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели в свои труды, чтобы лучше интерпретировать прочитанное.
Проект «Развитие критического мышления посредством чтения письма» предназначен для того, чтобы все ученики стали лучше думать. Словосочетание «критическое мышление» в русском языке подразумевает некую сосредоточенность на недостатках. В английском языке понятие «критическое мышление» означает умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания. Обучая школьников думать подобным образом, учителя тем самым поощряют их к самостоятельному решению проблем, к созданию новых возможностей, к поиску необходимых сведений. Этот осмысленный подход к обучению важен в мире большого количества информации.
В педагогике мышления есть три основных подхода. Сторонники первого считают, что мышление ребенка развивается само по себе в то время, когда он овладевает знаниями в школе. Решая задачи и размышляя над сочинениями, ученик развивает свои мыслительные навыки.
Последователи второго подхода считают, что мышление нужно развивать специально. Для этого необходимо ввести отдельный предмет «Развитие мышления», на котором дети, играя и разгадывая головоломки, будут совершенствовать свой ум.
Приверженцы третьего подхода полагают, что необходимо развивать мышление «без отрыва от производства», т. е. непосредственно в среде ученика: дома и в школе. Но этого еще недостаточно. Надо сделать так, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы их творческий потенциал был реализован максимально полно.
Американские ученые Чарльз Темпл, Курт Мередит и Джинни Стил разработали технологию обучения, которая решает эту проблему. Для эффективности обучения учитель совместно (именно СОВМЕСТНО) с учениками должен пройти через три стадии: стадию вызова, стадию реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним) и стадию рефлексии (обобщения материала, подведения итогов).
Задачи стадии вызова
1. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
2. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
3. Помочь учащимся самим определить направления в изучении темы.
Задачи стадии реализации смысла
1. Помочь активно воспринимать изучаемый материал.
2. Помочь соотнести старые знания с новыми.
Задачи стадии рефлексии
1. Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал.
2. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему.
В технологии критического мышления важное место занимают вопросы. Существуют шесть типов вопросов, на которые вы можете «поймать» множество идей:
1. Простые.
2. Уточняющие.
3. Вопросы-интерпретации (объясняющие).
4. Оценивающие.
5. Творческие.
6. Практические.
Для развития критического мышления можно использовать различные рисунки.
Приемы технологии развития творческого мышления
1. Кластер-прием, позволяющий изобразить факты и мысли н схеме. Это рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается или зарисовывается основное слово, а по сторонам от него фиксируются идеи, связанные с ним.
2. Инсерт-прием позволяет поддержать интерес к тексту. Инсерт («условные значки»), помогает при чтении вернуться назад, понять прочитанное, разбить текст на части. При чтении текста можно использовать значки: знал, не знал, думал иначе, не понимаю.
3. Таблица Донны Огл (ЗХУ) — предполагает работу с текстом, далее заполнение трех граф в таблице: знаю, хочу узнать, узнал. Этот прием очень эффективен при работе с текстами, насыщенными информацией. Таблица полезна для работы по развитию системности мышления.
4. ПМИ — форма работы с научными статьями, документами. Перед чтением текста заполняется таблица из трех граф: «плюс» — в ней записываются те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»; «минус» — факты, которые могут отвечать на вопрос «Что плохого?». Третья графа обозначается знаком «?», предназначена для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей.
5. «Сюжетная таблица» — позволяет целенаправленно работать с текстом. Таблица состоит из пяти граф: «что?», «кто?», «где?», «когда?», «почему?».
6. «Отсюда — сюда» помогает спланировать алгоритм действия и представляет собой поэтапные действия при работе с текстом.
7. Синквейн (пятистрочие) — первая строка заключает в себе одно слово (существительное); вторая строка — два слова (прилагательные); третья строка — три глагола; четвертая - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение к описываемому предмету; в пятой строке — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. Например:
Технология.
Новая, интересная.
Помогает, увлекает, действует.
Предлагает новые приемы работы.
Мастерство.
8. «Фишбоун» — помогает систематизировать, обобщить знания. Представляет собой схему в виде «рыбьей кости», на центральной оси — записывается основная мысль, понятие, на ответвленных — признаки, примеры, факты, уравнения (см. рисунок). Все приемы технологии развития творческого мышления можно использовать на различных этапах урока (актуализация знаний, закрепление, рефлексия), классных часах.
В чем дело?
Цель:
— формировать негативное отношение к воровству;
— развивать критическое мышление, умение высказывать свои мысли, работать в группе;
— воспитывать моральные качества подростков; вести разъяснительную работу об уголовной ответственности за воровство; профилактика правонарушений.
I. Введение в тему.
(Все учащиеся сидят по кругу.)
—Может быть, вам приходилось наблюдать такую картину? Если нет, попробуйте ее представить. На рынке женщина с детьми подходит то к одному, то к другому ларьку, ищет подарок. И вот то, что они искали, наконец-то, оказалось в одном из ларьков. Все рады, готовы совершить покупку. Женщина достает сумочку, открывает и замирает от ужаса! «В чем дело?» — спрашивает продавец. Как вы думаете, что произошло? (Учащиеся высказывают свое мнение.)
— Да, вы правы — украли кошелек. Как бы вы поступили, если бы были на месте этой женщины? (Из ответов учащихся: обратились в милицию, плакали, кричали, вернулись бы к другим ларькам, в надежде, может, потеряли и т. д.)
II. Правила защиты от кражи (прием - «Зигзаг»).
— А можно ли избежать кражи? Давайте составим правила защиты (см. рисунок). (Совместное обсуждение, запись на доске.)
III. Работа с текстом (прием «Вопросы»).
Учитель читает текст 1, учащимся предлагается задать вопросы к тексту. Ответы на вопросы обсуждаются учащимися. По возможности учитель отвечает на вопросы учащихся.
Текст1
Две тринадцатилетние подружки приехали в столицу и не знали, чем бы развлечься. Одна вспомнила, как одноклассница ей рассказывала: «Приезжаем в Минск, в магазине наворуем шоколадок, конфет, мороженого — кайф!» Вот эти две «дамочки» тоже отправились в продуктовый, засунули за пазуху по семь шоколадок. С тем и были доставлены в приемник - распределитель.
Все учащиеся делятся на три группы (при наличии текстов количество групп может быть больше). Группам предлагается разойтись по классу. Ученики получают текст (2, 3, 4) и задания (работают 10 — 15 минут).
Задания:
1. Прочитайте текст в своей группе.
2. Решите, о чем этот текст.
3. Придумайте 5 — 6 вопросов к тексту.
4. Продумайте ответы на свои вопросы.
5. Выберите ученика, который расскажет сюжет истории другим группам.
Текст 2 А сын ворует...
Милая «Хозяюшка»!
Хочу поделиться с тобой своей бедой. Дело в том, что мой 10-летний сын... ворует и берет деньги у домашних. Все это началось год назад, когда мы переехали из Бреста в деревню к моим родителям. Именно тогда он начал лазить в шкаф, кошелек и брать оттуда деньги. Покупает сладости и раздает их детям. Больше всего меня огорчает то, что ни разу он в этом не признался, то есть все время обманывает меня. Я уже его и била, и уговаривала, и объясняла, как это плохо. И в церкви он с батюшкой разговаривал. Думала, что он все осознал. И вот совсем недавно он снова залез в кошелек к моему отцу и взял тысячу. Я его спросила, зачем он это сделал, но конкретного ответа не услышала. Самое главное, что карманные деньги у него всегда есть и ни в чем он не нуждается. Может, у него жажда накопительства? Посоветуй, дорогая «Хозяюшка», что делать. Мне не хочется идти к школьному психологу, а в газете я бы прочитала мнение специалиста. Наталья, Брестская обл.
Текст 3 Оля Золотая ручка
Здравствуйте! Прочитала в вашей газете, в рубрике «Семья советов», заметку «Может ли нежеланный ребенок стать гением». У меня случилась похожая история. Очень надеюсь, что вы поможете мне советом. Возможно, корень моих проблем с дочерью в том, что она гоже родилась нежеланной.
Я вышла замуж очень рано, в 20 лет, а в 21 год родила дочку. Муж сразу же после свадьбы начал изменять мне, доставлял массу проблем, а я училась на последнем курсе института и, естественно, очень не хотела ребенка. Дочка родилась недоношенной, па 32-й неделе, и всеми силенками цеплялась за эту жизнь.
С ее рождением отношение к ней у меня переменилось. Я полюбила ее, старалась, чтобы ей жилось хорошо. Оля жила тихой жизнью, незаметной для окружающих. Но я была воспитана в суровых условиях, и детей своих тоже не очень балую. Может, это повлияло на мои отношения с Олей.
С детства Оля начала приворовывать. Сначала таскала у одноклассников сладости, ручки из портфелей. А с некоторых пор из дома стали пропадать деньги. Сначала Оля признавалась н этом, а теперь не признается ни в какую. Вроде пока ничего серьезного не случилось (я имею в виду крупные кражи). Но ей уже исполнилось 14 лет! И я очень боюсь.
Я с ней и разговаривала по-хорошему, и ругалась, и наказывала. 11о толку никакого. Оля дает обещания, но не выполняет их. Не знаю, что делать. Оля постепенно отдаляется от меня, и, как обычно в подростковом возрасте, друзья и подруги ей сейчас важней, чем родители.
Я очень беспокоюсь за ее будущее. Помогите, пожалуйста, советом.
Из письма Елены Мигукиной, Псковская обл.
Т е к с т 4 Все дело в генах? У моей двоюродной сестры Татьяны растет десятилетний сынишка Дима от первого мужа, в прошлом бандита. «Браток» сел н тюрьму, когда ребенок только родился. Отсидел срок, вышел, но н семью не вернулся. Татьяна с ним развелась, осталась одна и особых попыток обрести нового супруга как-то не предпринимала.
Димка рос с мамой и бабушкой и получил так называемое «женское воспитание»: вместо нормального наказания за провинности — истерики, скандалы и слезы, после которых Татьяна курила сигарету за сигаретой, плакала у меня на кухне и жалела «бедненького мальчика».
В результате Димка рос безалаберным и отстающим в развитии, но хитрым, подленьким, изворотливым и трусоватым. Друзей у него не было. При этом он ластился и заглядывал в рот всем взрослым мужикам, вплоть до случайных сантехников, которые приходили в дом. А моего мужа в свое время просто «приватизировал», не давая ему ни минуты покоя. Я уже не знала, как от племянника отделаться. Не раз говорила сестре, что Димке нужен отец, но она отмалчивалась, потому что это было и так очевидно.
И вот наконец-то свершилось: два года назад к ним в семью пришел Михаил. Очень правильный молодой мужчина, что называется, со стержнем, самостоятельный и ответственный.
Пока у них шел период привыкания — все шло хорошо. Миша на пацана не давил, держал дистанцию и ровный дружеский тон. Хотя Димка сразу же попытался сесть ему на шею: мол, мы с тобой приятели, но жаловаться я все равно к мамке побегу, так что ты меня не обижай, я здесь бог и царь.
Наконец, Миша решил всерьез заняться воспитанием Димы в строгом мужском ключе. Ввел контроль за учебой и домашними обязанностями (мусор вынести, со стола убрать), занялся его физическим воспитанием (пацан все-таки, а щупленький и трусливый, как барышня). Но все Мишины попытки встречали глухое недовольство Татьяны. В открытую при мальчике она этого не показывала, но на кухне вечером не раз говорила Михаилу:
— Я мать и сама знаю, как сына воспитывать!
Правда, в критических ситуациях Мишу допускали к педагогическому вмешательству. Например, его помощь потребовалась, когда Димка стал вдруг рассказывать, что у них в мальчишеском туалете старшеклассники продают «дурь» и многие пацаны в классе это дело уже попробовали. Миша сходил к директору школы. В общем, когда приходилось «чистить конюшни», Миша был востребован...
Но скоро в семье у сестры случился инцидент совсем уж из ряда вон. Дома у них лежали деньги на мелкие расходы и крупные покупки — все в одном месте. Особой тайны из этого не делалось. И вот встал вопрос об очередной покупке бытовой техники — старый телевизор приказал долго жить, да и утюг давно требовал замены. Когда Таня с Мишей открыли «сейф», оказалось, что не хватает нескольких тысяч рублей. Стали пересчитывать, вспоминали все покупки — не сходилось. Осторожно спросили Димку: мол, не взял ли ради шутки.
— Нет,— ответил тот с неподдельным удивлением.
— Вспомни, Дима, может, домой кто-то к тебе приходил.
— Только Валька со второго подъезда.
Татьяна с Михаилом пожали плечами. Деньги, конечно, перепрятали и дело замяли.
Через какое-то время снова проверили — опять не хватает, но уже большей суммы. Татьяна тогда болела, на работу не ходила и точно знала, что домой из гостей никто не приходил. Ну, все! Игры кончились!
Миша заперся с Димкой в спальне и «тряхнул» его по-мужски. Парень долго кричал, звал маму, симулировал больное сердце и в конце концов во всем сознался. Он, мол, потратил деньги на конфеты, жвачки и компьютерный клуб, что вполне могло сойти за правду, потому как других интересов у этого заморыша нет. Но чтобы потратить на эти развлечения такую сумму, нужно лопнуть от съеденного и выпитого, а в компьютерном клубе просто жить!
Потом Димка стал фантазировать другими версиями: потерял, отобрали и тому подобное. Врал настолько нагло и изворотливо, не скупясь на подробности, что вконец всех запутал.
Стало понятно, что денег уже не вернуть. Не сдавать же этого бандита в милицию... Михаил после этого случая к дому как-то охладел, хотя Татьяну ему было жалко, да и любил он ее очень. А Димка вел себя как ни в чем не бывало.
После всех этих мытарств сестра согласилась отдать Димку в какое-нибудь военное училище, когда тот подрастет. Об этом мне рассказал Миша, когда недавно зашел ко мне по дороге на работу. Я, как и все, была расстроена и удивлена Димкиным поведением. Не ожидала от недалекого избалованного мальчишки подобных фокусов, не тянул он в моем воображении на преступления такого масштаба. Михаил кивнул, горько вздохнул и сказал:
— Ладно, отдадим его в казарму, посмотрим, что получится, а потом... нового заведем.
И печально добавил:
— Шутка, конечно, горькая шутка. Татьяна не позволит.
А я вот думаю: ладно, две бабы загубили пацана своим воспитанием. Но ведь и гены батянькины свое берут! Евгения Котова
IV. Обсуждение историй.
Каждая группа представляет свою историю (один учащийся от группы).
— Что общего в этих историях? Почему родителей волнуют поступки детей? Почему родители пишут в газету, а не обращаются в милицию? Несут ли дети ответственность за такие поступки? (Да, существует административная ответственность и уголовная.)
Учитель рассказывает о документах, в которых говорится об ответственности. Можно пригласить инспектора по делам несовершеннолетних или участкового милиционера. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
V. Допишите историю.
Учащимся предлагается дописать историю, каждый участник по очереди добавляет к истории по предложению:
Юра с Олегом дружили с детства. Они увлекались коллекционированием. В детстве коллекционировали машинки, позже наклейки, а сейчас коллекционируют марки. Вчера Олег показал Юре новые марки. Юре они очень понравились, особенно та, с изображением жука-носорога. Юра давно мечтал о такой. Когда Олег вышел из комнаты, Юра достал марку из альбома, прижал к себе. «Мне бы такую», — мелькнуло у пего в голове. В комнату вошел Олег, и Юра, сам того не замечая, опустил руку, в которой была зажата марка, в карман. Домой он шел с мыслью: «Может вернуться?» Не спал всю ночь, заснул только под утро. А сегодня...
— Кто хочет изменить эту историю? В каком месте вы бы ее изменили? Как? Какие хорошие качества характера вы можете выделить у одного и у другого мальчика? Считаете ли вы, что друзья должны быть честными, смелыми, уметь прощать?
VI. Рефлексия. Учащиеся высказывают свое отношение к теме разговора.
Чтение дифтонгов.
Дифтонги – это звуки, при произнесении которых язык сначала занижает положение для одного гласного, а затем передвигается в направлении положения для другого гласного.
[ ai ]
i,y – в открытом слоге, i+nd, ld, gh
1. Read:
kine, why, dry, quite, die, find, mind, might, knight, fight, child, mild, wild, night.
[ ei ]
a - в открытом слоге, ai, ay, ey, eigh
1. Read:
late, make, sake, rate, date, cake, rain, laid, sail, waiter, painter, main, say, today, way, gay, tray, play, day, they, grey, obey, eight, weight,neigh, weigh.
[ ou ]
o –в открытом слоге, o+ld, st; oa, ow
1. Read:
whole, note, rode, go, pole, rose, boat, road, soap, throat, coast, low, row, know, show, blow, cold, old, sold, told, post, most, toast.
[ au ]
ow, ou
1. Read:
town, down, clown, gown, brown, out, about, round, proud, loud.
[ ɔi ]
oy, oi
1. Read:
boy, voice, toy, noise, coin, soil, royal.
[ ju: ]
u - в открытом слоге, ew
1. Read:
use, union, due, amuse, musiс, new, fеw, dew, mew, fuse, lue.
[ ɛə ]
are, air
1. Read:
dare, mare, rare, fare, care, air, hair, chair, stair
[ iə ]
ear, eer, ere
1. Read:
ear, hear, near, fear, year, dear, deer, mere, sere, here.
Упражнение
для чтения и закрепления пройденного материала.
1. Read:
knight, waiter, chair, fear, fеw, brown, soil, dare, union, care, proud, lute, know, deer, voice, child, ear, cold, mew, care, noise, hair, use, about, royal, most, gay, loud, whole, dry, fear, fare, musiс, coin, fuse, wild, hear, clown, air, new, toy, soap, rare, year, throat, due.
Таблица чтения английских гласных.
Английские гласные | Открытый слог | Закрытый слог | в сочетании с буквой <r> | в сочетании с буквами <re> |
a | [ei] cake | [æ] cat | [a:] car | [ ɛə ] care |
e | [ i:] eve | [e] pen | [ ə: ] her | [ iə ] here |
i, y | [ai] five gyve | [ i ] this gym | [ ə: ] first myrtle | [aiə] tire gyre |
o | [ou]nose [əu] | [ɔ] fox | [ɔ:] fork | [ɔ:] more |
u | [ju:]tube | [^] cup [u] put | [ ə: ] turn | [ juə] cure |
Примечание: открытый слог считается тот, у которого на конце слова «немая» <e>, или в середине слова его открывает любая гласная. Например: pin e, ros e, met e, fac e, cub e, tyk e; pup i l, hop e ful, it e m, ev e n, debat i ng, typh o on. К открытому слогу можно отнести и следующие слова: < he, shy, me, hi, my, go, sky, be, rye, pie, toe, etc. >.
Упражнение
для чтения и закрепления пройденного материала.
Read:
mate, mat, mare, mark;
eve, pen, her, here;
hide, hill, fir, fire;
gyve, gyps, myrtle, gyre;
nose, hot, fork, shore;
mute, rug, turn, cure.
fire, more, her, whirl, care, tyre, turtle, hire, pure, dare, satire, turtle, serf, wire, verb, sir, cure, lyre, shore.
Read:
map, copper, hen, fat, mill, type, face, twine, cup, cab, twin, toe, rye, me, sublet, spyhole, spot, hi, style, stutter, go, lamb, luck, king-size, induce, hardship, indocile, kingfisher, hardback, bike, dressmaker, drive-in, confetti, blithe, blond, blank, admix, frost, cage, fullness, fume, induce, novel, jug, sunset, width, jump, exhibit, myth, joke, long, fancy, quick.
Дата добавления: 2014-12-15; просмотров: 67 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |