Студопедия
Главная страница | Контакты | Случайная страница | Спросить на ВикиКак

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ях, моральных ценностях общественной жизни.

Читайте также:
  1. Lt;variant>. самый опасный вид правонарушения, отличающийся повышенной степенью общественной опасности и причиняющий более тяжелый вред личности, государству, обществу
  2. а (дополнительная). Термодинамические подходы к сущности жизни. Второе начало термодинамики, энтропия и диссипативные структуры.
  3. А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.
  4. Административно-правовой статус общественных объединений и религиозных объединений. (Орган общественной самодеятельности – если собираются возле подъезда и охраняют порядок).
  5. Анамнез жизни.
  6. Анамнез жизни.
  7. Анамнез жизни.
  8. Античные и средневыковые представления о сущьности и развитии жизни.
  9. Быть честным с самим собой. Полнота человеческой жизни.
  10. Взаимодействие политики с другими сферами общественной жизни

В2. Из истории возникновения и развития этической мысли?

Первоначально попытки осмысления фундаментальных нравственных

ценностей осуществлялись в лоне становящейся философии, т. е. этика

была слита с философией. В литературе отмечается, что с определенными оговорками можно

утверждать:_к концу XVIII века завершился подготовительный (предварительный)

этап в развитии этической мысли. Именно к этому времени

философы (и прежде всего Кант) осознали, что мораль не сводима

ни к религии, ни к биологии, ни к психологии, ни к каким-нибудь

другим явлениям культуры и имеет свои принципы, понятия, играет

специфическую роль в жизни личности и общества.

Процесс формирования этики относится к середине I тысячелетия

до н. э. и происходил практически одновременно в Древней Греции,

в Индии и Китае. Сам термин «этика»ввел

в научный оборот Аристотель (381-322 гг. до н. э). Но не этого

выдающегося древнегреческого мыслителя следует считать первым

этиком. Еще до Аристотеля различными проблемами нравственности

занимались учитель Платона — Сократ (469-399 гг. до н. э.), Про-

тагор, Демокрит. Нравственная проблематика занимала определенное

место в творческих исканиях многих мыслителей, живших в V и в последующих

веках до нашей эры.

Естественно, среди первых вопросов, которыми задавались философы,

были не только мировоззренческие, но и вопросы нравственного

характера (прежде всего вопрос о месте человека в мире и смысле его

жизни).

Причины столь позднего ≪созревания≫ этики (к XVIII веку)

обусловлены не только сложностью ее предмета, но и тем, что в

реальной жизни мораль не существует изолированно, ее принципы

пронизывают все виды деятельности человека. Поэтому многие науки

так или иначе затрагивают различные проявления, стороны морали.

Для выявления же специфики этики, особенности ее предмета, целесообразно

сопоставить ее с другими отраслями духовной деятельности

(исходя из принципа, что все познается в сравнении).

Иначе говоря, этика является наукой не только нормативной, предписывающей,

как поступать в тех или иных случаях, но и учением мировоззренческим,

теоретическим, объясняющим природу морали, сложный

и противоречивый мир нравственных отношений, высшие устрем-

ления человека.

Теоретическая глубина этики позволяет ей давать человеку убедительные

рекомендации.

При всем этом на долю этики (нравственной философии) выпадает

две задачи:

1) выявить сущность морали;

2) координировать исследование морали различными науками.

В3. мораль как предмет этики, ее особенности?


Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2017 год. (0.008 сек.)