Читайте также: |
|
Человек, будучи объективно лишь частицей бесконечной иерархии систем, действует в условиях, когда, с одной стороны, его поведение должно соответствовать ограничениям Принципа, с другой, никто не в состоянии охватить всю бесконечную иерархию Целесообразности и, следовательно, не в состоянии направлять свои поступки и свою жизнь сознательно строго по оптимальной траектории.
Общее течение исторического процесса определено высшим смыслом, действием нашего Универсального Закона - Принципа минимума рассеяния энергии. Возможность отдельного человека познать истинные мотивы истории в каждом конкретном случае и действовать строго в ее русле ограничена объективно. Однако, несовершенные и неоптимальные действия отдельных личностей, рождают как раз ту флуктуационность на локальном уровне, которая и определяет самоорганизацию в критические моменты.
Думаем, что мы здесь вправе воскликнуть - языки Науки и Религии совпадают с точностью до терминологии! Зачастую достаточно лишь заменить название Принцип на конкретное имя Бога в приведенных выше положениях, чтобы получить непосредственно постулат Веры.
Аналогии и параллели научных положений и постулатов религиозности достаточно прозрачны, чтобы приводить дополнительные примеры. Любой может найти их в большом количестве, пользуясь различными источниками - от Библии до буддийской Дхаммапады или индуистской Бхагавадгиты.
Для верующего этот вывод подтверждает очевидную, наверное, для него истину, что Человек, будучи проявлением воли Всевышнего, не может создать язык, в том числе и язык науки, в котором не присутствовал бы Всевышний.
Для атеиста - это факт удивительного соответствия древнего знания самым современным научным результатам.
Подобно тому, как язык любого народа земли содержит в себе один круг понятий - мать, земля, красота, любовь.., - языки религии и знания каждый по-своему отражают единую для всех объективную действительность.
Человечество, вступив на путь Познания, прошло долгий и мучительный путь поиска Истины, основанной только на личном опыте. Долгое время, подобно неверующему Фоме, вкладывающему пальцы в раны Христа, Человек испытывает Природу, расчленяя ее на части, подвергая различным воздействиям, кроя по своему усмотрению.
И вот теперь, наконец, Человек с удивлением обнаруживает, что этот долгий путь привел его к тем же пределам, которые он покинул десятки веков назад. Он видит, что поиски рационального знания привели его, обогащенного новым опытом и пониманием, к старой религиозной истине, к традиционным идеалам - подобно возвратившемуся к отцу блудному сыну. Он видит, что не смог построить Храма Науки, который бы не оказался, в некотором смысле, и Храмом Бога.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |