Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблема метода в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм. В философии нового времени остро встает проблема получения истинных знаний.

Читайте также:
  1. A. гностическим методам
  2. C) площади параллелограмма, построенного на этих векторах
  3. D) удвоенной площади треугольника, построенного на этих векторах
  4. I. Предпосылки формирования философии НВ.
  5. I. Специфика русской философии
  6. II. 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ФИЛОСОФИИ
  7. II. Актуализация знаний.
  8. II. Изучение нового материала
  9. II. ПОВТОРЕННЯ ВИВЧЕНОГО МАТЕРІАЛУ, ВИВЧЕННЯ НОВОГО
  10. II.2. Глобальная демографическая проблема

Появилось 2 течения:

1.Эмпиризм – подход, который чувственное познание ставит выше рассудочного. Опыт-главный источник познания.

Представители эмпиризма: Бэкон, Гоббс, Локк, Беркли, Юм.

Френсис Бэкон – «знание - сила». Науку надо понимать не как простое любопытство, а как производственную силу. Цель – это польза.

Методы: тождества; различия; соединенный; сопутствующих изменений; метод остатков.

Бэкон выводит препятствия познанию- это идолы (ложные Боги):

1. Идол пещер (наши индивидные способности);

2. Идол театра (вера в авторитеты);

3. Идол площади (шумы коммуникации-помехи);

4. Идол рода (род не может претендовать на полноту представления).

Бэкон сторонник теории 2ой истины, поскольку очень религиозен, 2 виды знания-1) Божественное проведение, 2)чувства.

Науки делятся на: 1) Светоносные – фундаментальные;

2) Плодоносные – прикладные.

Пути, ведущие к знанию – наблюдение, эксперимент, сравнение, анализ.

Представители эмпиризма: Бэкон, Гоббс, Локк, Беркли, Юм.

2. Рационализм – подход, в основе которогоразум«разум в основе познания».

Представители: Декатр, Спиноза, Лейбниц.

1) Рене Декарт (1596-1650)- «сомнение»-основа.

- Продолжает Платоновскую интерпретацию идей. В мозге чел-ка естьврожденные идеи.

- Основа достоверного знания – деятельность разума. Но есть и понятие «сомнения». «Можно сомневаться во всем, кроме того, что я сомневаюсь».

- Существование человека Декарт выводил из мышления. «я мыслю, значит я существую».

- Высшая субстанция – Бог. Она создаетдуховную и материальнуюсубстанции существующие //и независимо др.от др.

2) Барух Спиноза (Бенедикт Спиноза.

- Есть 2класса идей: 1)Возникающие в нашем сознании под действием чувств; 2) Другие являются врожденными.

Первые – констатируют факт предмета. Вторые постигают его сущность.

- Спиноза различает 3 рода познания: 1) чувственное; 2) рассудочное; 3) интуитивное.

- В основе всего одна субстанция – в отличии от Декарта- «Бог-Природа» Утверждает, что есть только одна субстанция – Бог, понимаемый как природа.

Свобода – это осознанная необходимость. Недостаток определения:

1. свобода вторична по отношению к необходимости

2. это определение скорее благоразумия, чем свободы.

3) Готфрид Вильгельм Лейбниц

-Субстанций множество– монады. Субстанции едины, неделимы, бестелесны, они не взаимодействуют друг с другом. Они обладают иерархией – монады минералов, растений, животных, Бог. Мы живем в наилучшем из возможных миров.

Мир состоит из мельчайших элементовов – монад-духовных элементов Бытия. Они способныны к страданию, восприятию, сознанию.

Есть несколько уровней монад: 1) Неорганика и растения, 2)Животные (чувства), 3) Человек с сознанием.

Признавая и активность монад и Бога –творца, Лейбниц через теологию подходит к диалектике. Учение об индивидуальной монаде, как концентрируемом мире, как зеркале единой, бесконечной Вселенной. Лейбниц-один из зачинателей современной символической и математической логики.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 25 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав