Сложный характер развития французской художественной культуры этого времени. Зарождение символистско-декадентских течений.
Гюстав Моро (1826-1898) - черты мистицизма, стилизации и условного декоративизма в его творчестве.
Пюви де Шаванн (1824-1898), его стремление возродить монументально-декоративную живопись.
Особенности развития французского реалистического искусства последних десятилетий ХIХ века. Расширение тематики реалистической живописи. Изображение разнообразных мотивов современной жизни. Поиски новых средств художественной выразительности и начало формальных экспериментов.
Развитие символизма и рост стилизаторских тенденций в европейском изобразительном искусстве (творчество Пюви де Шаванна, Оделона Редона, Арнольда Беклина). Предверие экспрессионизма в творчествннорвежского художника Эдварда Мунка и швейцарского художника Фердинанда Ходлера.
Модерн (ар нуво, югендштиль) в архитектуре и прикладном искусстве. Попытка сформировать целостный стиль, противостоящий эклектике. Идеи преобразования среды и мира. Поиски синтеза искусств. Природа как основа формирообразования в модерне: биоморфность текучих подвижных форм, предпочтение криволинейных очертаний и растительных мотивов в орнаменте. Соотношение интренациональных и национально-романтических идей в развитии стиля. Противоречия стиля модерн: социальный идеализм и реальности буржуазного общества, эстетизм и поиски функциональных решений, ремесло и фабричное производство, уникальное и массовое, обилие орнаментального декора и выразительность новых конструкций и материалов. Символизм в живописи. Поиски художниками конца XIX в. монументально-декоративных решений, интерес к прикладным искусствам и работе в театре.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XIX в.
Общая характеристика истории развития западноевропейского искусства конца XVIII – XIX веков. Периодизация западноевропейского искусства конца XVIII – XIX веков и характеристика основных этапов развития этого периода.
Основные художественные течения в искусстве XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм, символизм. Характеристика этих течений.
Классицизм как стиль искусства конца XVIII – первой половины XIX века.
Творчество Жана Луи Давида (1748 – 1825)
Творчество Антуана Гро (1771 – 1835)
Творчество Жана Огюста Доминика Энгра (1780 – 1867)
Творчество Франсиско Гойя (1746 – 1828)
Творчество Джона Констабля (1776 – 1837)
Творчество Джозефа Уильяма Тернера (1775 – 1851)
Творчество Антонио Кановы (1757 – 1822)
Романтизм как художественное течение. Общая характеристика. Романтизм и художественная критика (Бодлер, Готье)
«Романтическая битва» в салоне 1824 года
Творчество Теодора Жерико (1791 – 1824)
Творчество Эжена Делакруа (1798 – 1863)
Творчество скульптора Франсуа Рюда (1784 – 1855).
Каспар Давид Фридрих (1778 – 1840).
Характеристика критического реализма. Творчество О. Домье (1808 – 1879).
Барбизонская школа живописи и ее характеристика.
Творчество Т. Руссо (1812 – 1867).
Творчество К. Коро (1796 – 2875).
Творчество Ж. Ф. Милле (1814 – 1875).
Творчество Ф. Курбе (1819 – 1877).
Импрессионизм как художественное течение. Общая характеристика.
Творчество Э. Мане (1832 – 1883).
Творчество Э. Дега (1834 – 1917).
Творчество О. Ренуара (1841 – 1919).
Творчество К. Моне (1840 1926).
Творчество К. Писсарро (1830 – 1903).
Творчество О. Родена (1840 – 1917).
Неоимпрессионизм и теория «научного импрессионизма». Характеристика течения. Ж Сера, П. Синьяка
Постимпрессионизм как художественное направление. Общая характеристика.
lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав