Читайте также:
|
|
Мультимедиа- кино и звук.
Основные особенности ОС Windows в мультимедиа:
· простота подключения устройств в мультимедиа (Plug & Play)
· продуманная архитектура цифрового кино и звука.
· технология дисплейных драйверов, которая позволяет стандартные графические операции выполнять на видеоадаптере без вмешательства центрального процессора.
Ядро пакета MatLab образуют встроенные функции, входящие в раздел BIN (Built IN functions). MatLab содержит справочник HELP по встроенным функциям.
Задание 1.
1. Построить вектор-строку с параметрами – от минус последняя цифра № студенческого до плюс последняя цифра № студенческого с шагом – 0,2 (Например: № студенческого 04/5050 – получаемый интервал – от –10 до +10).
2. Определить длину вектора.
3. Преобразовать вектор-строку в вектор-столбец.
Задание 2.
1. Создайте матрицу 4*4: строка простых чисел; строка месяц и день рождения; строка год рождения; строка № студенческого. Строки можно располагать в любом порядке (Пример: Дата рождения – 5 марта 1987года, № студенческого – 04/5050. получаемая матрица:
1 9 8 7 – год рождения
3 5 17 23 – простые числа
5 0 5 0 – № студенческого
0 5 0 3 – день и месяц рождения).
2. Создайте матрицу, транспонированную от исходной, и с уменьшенным каждым элементом на 7.
(Транспонирование меняет строки и столбцы.)
3. Перемножьте данные матрицы по правилам вычисления матриц и поэлементно. Сравните полученные результаты.
Задание 3.
1. Построить на одной сетке графики экспоненциальных функций с различными коэффициентами.
y=А*exp(-В*i)
2. Построить на новой сетке графики затухающих гармонических колебаний с различными коэффициентами.
Y=А*exp(-В*i).*cos(2*pi*i+Fi)
3. В полярной системе координат построить свёртывающуюся спираль с различными коэффициентами.
4. Создать синусоидную и косинусоидную матрицы и построить в 3-х мерной плоскости график суммы этих двух функций (интервал переменной можно задать от –10 до 10 с шагом 0,2.
Литература.
1. Ануфриев И. MatLab 5.3/6.х – самоучитель, «ВВХВ-Петербург»,С-Пб 2003г. 722стр.;
2. Дьяконов В.П. Справочник по применению системы MatLab – М., 1993г.. 112стр.
3. Всемирнова Е. Информатика. Учебное пособие.-:СПб, ГУАП
Приложение.
Некоторые справочные сведения по применению системы MatLab
Формирование векторов и матриц.
i=[1 2 3 4 5] - создает вектор-строку из пяти элементов.
i=[1;2;3;4;5] - создает вектор-строку из пяти элементов.
i=1:0.5:20 - создает вектор-строку из равноотстоящих на величину 0.5 элементов в диапазоне от 1 до 20.
i=(1:0.5:20)’ - создает вектор-строку из равноотстоящих на величину 0.5 элементов в диапазоне от 1 до 20.
Символ «’» обозначает эрмитово сопряжение – сочетание транспонирования и комплексного сопряжения. Так как элементы вектора вещественные, комплексное сопряжение ничего не меняет.
Для указания транспонирования без комплексного сопряжения необходимо добавить точку – «.’».
Команда L=length(x) возвращает длину вектора х.
Точка используется и для указания поэлементных операций умножения и деления матриц.
Y=A*B - умножение матриц A и B по правилам матричной алгебры.
Y=A.*B - перемножает одноименные элементы матриц А и В.
Самый простой способ формирования матриц заключается в непосредственном вводе их элементов (по строкам) с клавиатуры – например: А= [1 2 3; 4 5 6; 7 8 9], получается матрица А размером 3*3:
А= 1 2 3
4 5 6
7 8 9.
Следующие матричные функции обеспечивают генерацию некоторых наиболее распространенных видов матриц размерностью M на N:
zeros(M,N) – генерация матрицы с нулевыми элементами,
ones(M,N) – генерация матрицы с единичными элементами,
rand(M,N) – генерация матрицы с элементами, имеющими случайные значения,
eye(M,N) – генерация матрицы с единичными диагональными элементами.
Операции с многочленами и матрицами.
Система MatLab имеет функцию roots (P), возвращающую вектор, коэффициенты которого являются корнями заданного многочлена Р.
Многочлен задается в виде вектора коэффициентов при переменной, начиная со старшего – например: S(x)=x5+8x4-31x3+80x2+94x-20 в MatLab будет записан:
>> S=[1 8 -31 80 94 -20]
S =
1 8 -31 80 94 -20
>> roots(S) – решение заданного многочлена:
ans =
-11.3026
2.0475 + 2.3585i
2.0475 - 2.3585i
-0.9779
0.1855,
где ans—название результирующей переменной по умолчанию.
Операции с матрицами можно выполнять по правилам вычисления матриц, а так же выполнять действия по элементно – сравните:
>> A=[1 2 3;4 5 6;1 1 1];
>> B=[1 2 1; 3 3 3; 3 2 1];
>> C=A*B
C =
16 14 10
37 35 25
7 7 5
>> D=A.*B
D =
1 4 3
12 15 18
3 2 1.
Работа с графическими средствами.
Основные операторы графики:
plot – построение графика в линейном масштабе,
polar – построение графика в полярной системе координат,
mesh – построение графика трехмерной поверхности,
plot3 – построение графика трехмерной поверхности,
surf– построение графика трехмерной поверхности,
text – вывод надписи в заданное место графика,
title – задание титульной надписи,
xlabel – задание надписи по х,
ylabel – задание надписи по у,
grid – задание пунктирной масштабной сетки,
clg – очистка графического экрана,
hold – сохранение предшествующих построений,
shg – показ графического экрана,
pause – задание паузы в вычислениях.
Если необходимо построить несколько графиков на одной картинке, то необходимо вставить команду «hold on». Все последующие графики будут накладываться на одну сетку. Отмена данной команды происходит повторным набором. Чтобы графики были различны, их можно рисовать разными линиями и разным цветом:
Тип линий | Тип точек | Цвета |
Черта - | Плюс + | Красный r |
Пунктир -- | Звёздочка * | Зелёный G |
Двоеточие: | Кружок о | Синий B |
Штрих-пунктир -. | Крестик х | Белый W |
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 58 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
Основн.положения | | | D) мегагерц |