Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Проблема идеального.

Читайте также:
  1. II.2. Глобальная демографическая проблема
  2. II.3. Глобальная продовольственная проблема
  3. III кисәк. Кешелекнең хәзерге глобаль проблемалары
  4. А) Проблема смертной казни
  5. Азіргі заманғы ғаламдық экологиялық және экономикалық проблемалар, олардың Қазақстандағы ерекшеліктері
  6. Актуальность и проблематика детектирования NO, продуцируемого в организме. Спектральные свойства NO, требуемые аналитические параметры и выбор аналитического диапазона.
  7. Аламдық экологиялық проблемалар және олардың түрлері
  8. Античная философия: общая характеристика; преемственные связи с предшествующей культурой; характерная проблематика и особенности методологии.
  9. Антропология как раздел философского знания. Проблема сущности человека и смысла его существования.
  10. Билет№ 19:Доказательство бытия Бога как основная проблема средневековой философии.

Объяснение сознания через категорию отражения. Применительно к общественной жизни сознание было разработано у Марка. А применительно к отражению у Ленина. В сознании безусловно есть отражение. Недостаток концепции в том, что всё сознание сводится к отражению, и всё сознание сводится к заданности. Незаданность исчезает. Основная логика: сформулировать определение отражения, чтобы отражение было свойственно всей материи. Для чего это надо? Чтобы понять откуда берется сознание. Найти во всей вселенной св-во отражения, которое рационально определяется, которое не тождественно сознанию. Сознание – высшая форма отражения. Объяснить идеальное. Чтобы отражение было св-но всей материи оно должно быть свойственно каждому отношению. Возможность сис-мы в себе, своей структуре воспроизводить хар-ки другой сис-мы. В процессе взаимодействия сис-ма оставляет друг в друге следы. По следам взаимодействия можно говорить, как об одной сис-ме так и о другой. По следам взаимодействия объекты оставляют следы в друг друге – это и есть отражение – способность материальной сис-мы воспроизводить в своей структуре следы другой сис-мы. Возникает вопрос: как с пом понятия отражения объяснить идеальное? Откуда рождается идея объяснения? В отражении нужно разделить содержание отражения и формы. Содержание – это хар-ка другой сис-мы в данной сис-ме. Форма отражения – способ, с пом которого отражение закрепляется и выражается. Самый простейший способ отражения. Робинзон по пляжу, на песке след: содержание – Пятница, форма отражения – след на песке. Проводим ниточки от этого примера к идеальному. Нога Пятницы присутствует в песке как содержание отражения. Это идеальная нога – в ней нет ничего от плоти, крови, песка. Получается двусмысленная ситуация: в песке нет ноги как материи, а как отражение есть. Разгадка в самом вопросе. Идеальное появляется тогда, когда мы выделяем содержание отражения в чистом виде, берем его как особый предмет. Как только мы возьмем содержание отражения в чистом виде, то появляется идеальное, которое может выделять только человек. Живой природе отражение становится активным. Содержание отражения оказывает влияние на поведение отражающей системы. Изменился способ бытия животного, животное активно приспосабливается к среде, чтобы приспосабливаться, нужно использовать содержание отражения. Животное пользуется содержанием отражения, но не выделяет его как предмет. У человека не приспособление, а преобразование природы, новый способ бытия. Преобразование возможно, когда используются орудия труда. Приспособление на уровне биологической программы у животных. А у человека преобразование, чтобы преобразовать нужно использовать орудия труда. Орудие труда – это посредник между человеком и природой. Важно изготовление одних орудий с помощью других – это означает выход за пределы животного царства. Почему? Т.к. орудия труда невозможно потребить биологически. Орудие труда это всегда определенный предмет. Изготовление орудий труда задано идеальным образом. Идеальный образ появляется: сначала на основе труда возникает коллективная схема действий, кот выходит из биологического уровня и использ орудий труда. А каждый должен определить своё место в этой схеме. Идеальный образ – пересаживание из схемы в голову.

Сознание, мышление, язык. Что надо понимать под языком – это система знаков, а знак это предмет любой природы, который в ходе в выполнение социальной функции начинает нести содержание, значение. Естественный язык возникает процессе соц отношений. Искусственный – математика. Мы будем говорить про связь языка и мышления. Сознание включает и эмоциональную и волевую сферу. В чем важность языка? Язык выражает не только мысль, но и чувства. Язык играет коммуникативную роль. Язык искусства. С помощью языка мы ведаем духовное содержание. Мы можем знать знаковые системы, заменяющие реальность. Язык изменяется. Заменяется реальный объект знаковой моделью, с одной стороны это хорошо, с другой плохо. Существует ситуация когда язык полностью подменяет реальность. Сознание нуждается в языке. Сознание рождается вне языка или наоборот? Может ли сознание существовать вне языка? Мышление без языка невозможно – говорит Жаров, аргумент: сознание появляется, когда содержание отражения становится предметом. Предмет это то, чем мы можем оперировать. Содержание делается значением знаков. Топор – знак войны. Без знака я не могу сделать содержание отражения предметом. Содержание отражения оперирует с помощью знаков.

Сознание и самосознание. Всякое сознание – различение. 1 различение, которое проводил первобытный человек: друг и враг. С повышением уровни рефлексии стало понятно, что тем больше я осознаю вещь как вещь, тем больше я осознаю, что она отличается от меня. Чем больше я осознаю вещь, тем больше я осознаю себя – это открыл уже Декарт. Всякий акт нашего сознания подразумевает – я мыслю. Что было более важным для первобытного человека: самосознание или сознание внешнее. Первый акт самосознания в том, что человек сначала убивал, а потом думал: что же я наделал. Язык может выражать нечто, что самим языком не осознано: это язык мистиков, пророков, поэтов. Самосознание - на первоначальном моменте – это отражение в зеркале. Мы осознаем свою привлекательность, значимость, так же мы осознаем себя как частичку целого, т.е. делаем себя предметом. Самосознание и сознание у первобытного человека неотделимо. Его самосознание специфично. Оно подразумевает не «мне надо», а «нам надо». Аффекты собственные первобытный человек приписывает не себе, а деятельности демонических сил.

(Гегель сбросил оковы рассудка с логики разума. И вывел между развитием и саморазвитием новою логику). Показал какая логика м привести к обновлению устаревшего основания. Философия не похожа на набор инструментов взломщика.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав