Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Введение. Вопрос о собственности был основным в правовой и социально-экономической жизни любого общества и государства с древнейших времен до наших дней

Читайте также:
  1. I. Введение.
  2. I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ. ВВЕДЕНИЕ.
  3. Введение.
  4. Введение.
  5. Введение.
  6. Введение.
  7. Введение.
  8. Введение.
  9. Введение.
  10. Введение.

 

Вопрос о собственности был основным в правовой и социально-экономической жизни любого общества и государства с древнейших времен до наших дней. Достаточно вспомнить, какими кровавыми методами происходило перераспределение собственности после революции 1917 года в нашей стране.

Конец 20- начало 21 веков - время глубоких и быстрых перемен в жизни российского общества, время великих научных открытий, смены идеологии и общественного строя, экономики. В связи с этим вопрос о собственности является одним из важнейших не только в правовой и социально-экономической жизни России, но и в жизни любого общества, поскольку охватывает все общественные отношения.

Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.[1]
Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей.

Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления - хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ.

«Русская Православная Церковь никогда не игнорировала вопросы собственности. Она, как всякое сообщество, для успешного достижения своих целей всегда имела потребность в материальных средствах (например, в зданиях для богослужебных собраний, в предметах, необходимых для отправления богослужения, в средствах на содержание церковных учреждений), поэтому Церкви должно принадлежать право на обладание собственным имуществом.»[2] В дореволюционной России РПЦ была одним из крупнейших собственников, в том числе и собственником земель. Однако в советский период, после революции 1917 г., она была лишена собственности. Юридический статус Русской Православной Церкви и ее религиозных организаций был восстановлен только в 90-х годах XX столетия после проведения социальных, экономических и правовых реформ. Несмотря на то, что юридический статус Церкви восстановлен, значительная часть церковного имущества остается в собственности государства, в том числе и религиозные памятники. Но это только одна сторона проблемы. «Очень остро стоит вопрос о соотношении российского законодательства о собственности с каноническими нормами, о том, какие нормы должны иметь приоритет, ибо юридический статус Церкви как «Религиозной организации» не полностью учитывает природу Церкви, поскольку Православная Церковь не является «организацией» в прямом смысле слова.»[3]

Религиозная организация как субъект гражданского права исследована значительно меньше, чем другие участники гражданского оборота. Это объясняется в первую очередь целями названных объединений, которые относятся не к политической и экономической сфере, а затрагивают духовные, культурные интересы человека.

До принятия Закона СССР о свободе совести, религиозные объединения не имели статуса юридического лица, не могли полноценно участвовать в гражданском обороте: их правоспособность ограничивалась рамками отправления религиозного культа. Длительное время вопрос об имущественных правах, субъекте этих прав решался отнюдь не в пользу религиозных организаций.

В юридической литературе до сих пор не выработано общепризнанного определения религиозной организации. Споры ведутся о месте религиозных организаций в системе некоммерческих юридических лиц. Среди юристов нет единства в том, какие признаки, присущие религиозным организациям, отличают их от иных объединений, прежде всего, от общественных.

Таким образом, данная работа будет посвящена анализу Русской Православной Церкви как субъекту гражданско-правовых отношений: его значение, место, роль, проблематика гражданско-правового статуса

 




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав